Дело № 5-131/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Осташков 07 декабря 2021 года
Судья Осташковского межрайонного суда Тверской области Ракитский Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, представленное заместителем начальника полиции по ООП МО МВД России «Осташковский», в отношении Блохина А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, гражданина <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Блохин А.Н. совершил неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при следующих обстоятельствах.
05.12.2021 в 22 часа 00 минут находясь по адресу: <адрес>. Блохин А.Н. в ходе беседы с сотрудниками полиции начал вести себя агрессивно, хватал ПВ ОВ ППСП сержанта полиции ФИО3 за форменное обмундирование, замахивался, пытался нанести удар, кричал, выражался грубой нецензурной бранью, находился в состоянии алкогольного опьянения На неоднократные требования прекратить свои противоправные действия Блохин А.Н. не реагировал, а только продолжил свои противоправные действия, после чего Блохин А.Н. был неоднократно предупрежден, что в отношении него будет применена физическая сила и специальные средства, не смотря на это продолжил активное неповиновение законным требованиям, замахивался. После чего на основании п.1,2,3 ч.1 ст.20 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» были применены боевые приемы борьбы, а именно, загиб руки за спину с последующим задержанием. Впоследствии был доставлен в МО МВД России «Осташковский» для составления протокола по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Блохин А.Н. при рассмотрении дела вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся.
Выслушав Блохина А.Н., исследовав материалы дела, судья считает, что вина Блохина А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, установлена и помимо его признательных показаний, подтверждается совокупностью собранных и исследованных при рассмотрении дела доказательств:
- протоколом об административном правонарушении ТВР № 0992841/1344 от 06.12.2021, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства правонарушения, совершенного Блохиным А.Н.;
- протоколом об административном задержании № 1092 от 05.12.2021, из которого следует, что Блохин А.Н. доставлен в ДЧ МО МВД России «Осташковский» и задержан 05.12.2021 в 23 часа 20 минут за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ;
- рапортами от 05.12.2021 полицейского ОВ ППСП МО МВД России «Осташковский» младшего сержанта полиции ФИО3 и полицейского ОВ ППСП МО МВД России «Осташковский» сержанта полиции ФИО4, подтверждающими обстоятельства совершенного Блохиным А.Н. правонарушения;
- копией сообщения ФИО5 в ДЧ МО МВД России «Осташковский» (КУСП № 6153 от 05.12.2021 в 21 час 49 минут) о том, что по месту жительства по адресу: <адрес>, муж устроил скандал, мешает отдыхать;
- копией заявления ФИО5 от 05.12.2021 о применении мер к Блохину А.Н., который угрожает ей расправой, мешает жить, постоянно выгоняет из квартиры, данные угрозы воспринимает реально;
- копиями объяснений ФИО5, ФИО6;
- объяснением Блохина А.Н.
Оценивая перечисленные выше доказательства, судья находит их достоверными, достаточными, согласующимися между собой, не доверять или ставить их под сомнение оснований у судьи не имеется.
В соответствии с п.2,5 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.
Согласно п.11 ч.1 ст.12 Федерального закона «О полиции» на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу п.8 ч.1 ст.13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно п.13,14 ч.1 ст.13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей представляются следующие права: доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона; доставлять в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или в созданные в соответствии с подпунктом 21.4 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» специализированные организации и (или) граждан, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище, в медицинские организации или указанные специализированные организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В статье 1.5 КоАП РФ закреплен принцип презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Давая юридическую оценку действиям Блохина А.Н., судья считает, что его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, так как он совершил неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, что подтверждено исследованными при рассмотрении дела доказательствами.
При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Блохин А.Н. совершил административное правонарушение против порядка управления, имеет постоянное место жительства.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ является раскаяние Блохина А.Н. в содеянном, наличие двоих н детей.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств в отношении Блохина А.Н. не установлено.
С учетом характера административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности виновного, смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также отсутствия оснований, препятствующих в соответствии с ч.2 ст.3.9 КоАП РФ назначению наказания в виде административного ареста, судья считает необходимым в целях исправления Блохина А.Н. и предотвращения совершения им повторных правонарушений назначить ему административное наказание в виде административного ареста в соответствии с санкцией ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10,29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Блохина А.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 03 (трое) суток.
Срок административного ареста Блохина А.Н. исчислять с 14 часов 00 минут 07 декабря 2021 года.
Зачесть в срок административного ареста время административного задержания Блохина А.Н. с 23 часов 20 минут 05 декабря 2021 года до 14 часов 00 минут 07 декабря 2021 года.
Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Осташковский межрайонный суд Тверской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Ракитский
Дело № 5-131/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Осташков 07 декабря 2021 года
Судья Осташковского межрайонного суда Тверской области Ракитский Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, представленное заместителем начальника полиции по ООП МО МВД России «Осташковский», в отношении Блохина А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, гражданина <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Блохин А.Н. совершил неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, при следующих обстоятельствах.
05.12.2021 в 22 часа 00 минут находясь по адресу: <адрес>. Блохин А.Н. в ходе беседы с сотрудниками полиции начал вести себя агрессивно, хватал ПВ ОВ ППСП сержанта полиции ФИО3 за форменное обмундирование, замахивался, пытался нанести удар, кричал, выражался грубой нецензурной бранью, находился в состоянии алкогольного опьянения На неоднократные требования прекратить свои противоправные действия Блохин А.Н. не реагировал, а только продолжил свои противоправные действия, после чего Блохин А.Н. был неоднократно предупрежден, что в отношении него будет применена физическая сила и специальные средства, не смотря на это продолжил активное неповиновение законным требованиям, замахивался. После чего на основании п.1,2,3 ч.1 ст.20 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» были применены боевые приемы борьбы, а именно, загиб руки за спину с последующим задержанием. Впоследствии был доставлен в МО МВД России «Осташковский» для составления протокола по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Блохин А.Н. при рассмотрении дела вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся.
Выслушав Блохина А.Н., исследовав материалы дела, судья считает, что вина Блохина А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, установлена и помимо его признательных показаний, подтверждается совокупностью собранных и исследованных при рассмотрении дела доказательств:
- протоколом об административном правонарушении ТВР № 0992841/1344 от 06.12.2021, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства правонарушения, совершенного Блохиным А.Н.;
- протоколом об административном задержании № 1092 от 05.12.2021, из которого следует, что Блохин А.Н. доставлен в ДЧ МО МВД России «Осташковский» и задержан 05.12.2021 в 23 часа 20 минут за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ;
- рапортами от 05.12.2021 полицейского ОВ ППСП МО МВД России «Осташковский» младшего сержанта полиции ФИО3 и полицейского ОВ ППСП МО МВД России «Осташковский» сержанта полиции ФИО4, подтверждающими обстоятельства совершенного Блохиным А.Н. правонарушения;
- копией сообщения ФИО5 в ДЧ МО МВД России «Осташковский» (КУСП № 6153 от 05.12.2021 в 21 час 49 минут) о том, что по месту жительства по адресу: <адрес>, муж устроил скандал, мешает отдыхать;
- копией заявления ФИО5 от 05.12.2021 о применении мер к Блохину А.Н., который угрожает ей расправой, мешает жить, постоянно выгоняет из квартиры, данные угрозы воспринимает реально;
- копиями объяснений ФИО5, ФИО6;
- объяснением Блохина А.Н.
Оценивая перечисленные выше доказательства, судья находит их достоверными, достаточными, согласующимися между собой, не доверять или ставить их под сомнение оснований у судьи не имеется.
В соответствии с п.2,5 ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.
Согласно п.11 ч.1 ст.12 Федерального закона «О полиции» на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу п.8 ч.1 ст.13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно п.13,14 ч.1 ст.13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей представляются следующие права: доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона; доставлять в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или в созданные в соответствии с подпунктом 21.4 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» специализированные организации и (или) граждан, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище, в медицинские организации или указанные специализированные организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В статье 1.5 КоАП РФ закреплен принцип презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Давая юридическую оценку действиям Блохина А.Н., судья считает, что его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, так как он совершил неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, что подтверждено исследованными при рассмотрении дела доказательствами.
При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Блохин А.Н. совершил административное правонарушение против порядка управления, имеет постоянное место жительства.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ является раскаяние Блохина А.Н. в содеянном, наличие двоих н детей.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств в отношении Блохина А.Н. не установлено.
С учетом характера административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности виновного, смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также отсутствия оснований, препятствующих в соответствии с ч.2 ст.3.9 КоАП РФ назначению наказания в виде административного ареста, судья считает необходимым в целях исправления Блохина А.Н. и предотвращения совершения им повторных правонарушений назначить ему административное наказание в виде административного ареста в соответствии с санкцией ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10,29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Блохина А.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 03 (трое) суток.
Срок административного ареста Блохина А.Н. исчислять с 14 часов 00 минут 07 декабря 2021 года.
Зачесть в срок административного ареста время административного задержания Блохина А.Н. с 23 часов 20 минут 05 декабря 2021 года до 14 часов 00 минут 07 декабря 2021 года.
Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Осташковский межрайонный суд Тверской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Ракитский