Решение по делу № 2-326/2023 от 05.04.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2023 года                                                            рп Арсеньево Тульская область

Одоевский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Деркача В.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фроловой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-326/2023 по исковому заявлению Управления Федеральной службы про надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области к администрации муниципального образования Астаповское Арсеньевского района об устранении нарушений санитарного законодательства,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Тульской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Тульской области), действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилось в суд с иском к администрации муниципального образования Астаповское Арсеньевского района о понуждении к совершению действий, в обоснование которого указав, что прокуратурой Арсеньевского района Тульской области на территории муниципального образования Астаповское Арсеньевского района проведена проверкаи исполнения законодательства об отходах производства и потребления, в результате которой установлено, что у площадки для сбора твердых коммунальных отходов, расположенной в <адрес> отсутствует подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, что нарушает п. 3 СанПиНа 2.1.3684-21.

Просит обязать муниципального образования Астаповское Арсеньевского района устранить нарушения п. 3 СанПиНа 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3

Представители сторон - Управления Роспотребнадзора по Тульской области и администрации муниципального образования Астаповское Арсеньевского района Тульской области в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела были извещены надлежащим образом, оба представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствии, при этом представитель истца полностью поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить, а представитель ответчика просил о вынесении решения на усмотрение суда в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом было определено о рассмотрении дела при состоявшейся явке.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» граждане имеют право на благополучную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 18 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 5 ст. 1 Закон Тульской области от 20 ноября 2014 № 2217-ЗТО «О закреплении за сельскими поселениями Тульской области вопросов местного значения городских поселений» к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, согласно которым места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641» определяет контейнерную площадку как место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

В силу п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Судом установлено и следует из материалов дела, что по результатам проведенного 27 января 2023 года прокуратурой Арсеньевского района Тульской области санитарно-эпидемиологического обследования территории муниципального образования Астаповское Арсеньевского района выявлены следующие нарушения требований санитарного законодательства: у площадки для сбора ТКО, расположенной на территории <адрес> () отсутствует подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, о чем был составлен соответствующий акт, с приложенной к нему фототаблицей.

Постановлением главы администрации муниципального образования Арсеньевский район от 30 января 2023 года № 28 утвержден реестр контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Арсеньевский район.

Согласно указанному реестру, в <адрес> расположена одна контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов – напротив дома № .

Согласно подп. 13 п. 1 ст. 8 Устава муниципального образования Астаповское Арсеньевского района к вопросам местного значения муниципального образования относится, в том числе участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования.

Таким образом на администрации муниципального образования Астаповское Арсеньевского района лежит обязанность по приведению контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования, в том числе расположенной в д. Нивны, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.

Невыполнение ответчиком требований закона нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, способствует созданию угрозы санитарно-химического и микробиологического загрязнения почвы, распространения инфекционных паразитных заболеваний населения.

В связи с чем исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

С учетом указанной нормы и установленных обстоятельств, принимая во внимание разумный срок исполнения решения суда, суд считает необходимым установить срок устранения выявленных нарушений – в течении трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

иск Управления Федеральной службы про надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области к администрации муниципального образования Астаповское Арсеньевского района об устранении нарушений санитарного законодательства, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Астаповское Арсеньевского района (ОГРН: 1137154032388, дата присвоения ОГРН: 17 октября 2013 года, ИНН: 7121500642) в трехмесячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу устранить нарушения санитарного законодательства: выполнить работы по обустройству и содержанию существующих на территории с <адрес> контейнерной площадки (места накопления) твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями п. 3 СанПиН 2.1.3684-21, предусматривающими подъездной путь к контейнерной площадке, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение месяца путем подачи апелляционных жалобы, представления через Одоевский межрайонный суд Тульской области.

Мотивированное решение изготовлено 26 мая 2023 года.

Председательствующий                                                                                       В.В. Деркач

2-326/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Тульской области
Ответчики
администрация МО Астаповское Арсеньевского района
Другие
администрация МО Арсеньевский район
Суд
Одоевский районный суд Тульской области
Судья
Деркач Виталий Владимирович
Дело на сайте суда
odoevsky.tula.sudrf.ru
05.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2023Передача материалов судье
07.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2023Судебное заседание
26.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее