Решение по делу № 2а-268/2022 от 07.10.2021

Дело №2а-268/2022

3.020 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления)

УИД 36RS0004-01-2021-006895-13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 января 2022 года                                                                                                         г. Воронеж

Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                          Галкина К.А.,

при секретаре                                                                         Жмудь Р.С.,

    с участием представителя административного ответчика управления жилищных отношений администрации г.о.г. Воронеж по доверенности Морозова М.А., представителя заинтересованного лица Саргсян Д.В. по доверенности Цуркан Е.М., представителя заинтересованного лица Управы Ленинского района г.Воронеж по доверенности Уваровой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Корчинова Игоря Анатольевича к управлению жилищных отношений администрации г.о. г.Воронежа о признании незаконным приказ № 1071 от 23.08.2019 о переводе жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Корчинов И.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к управлению жилищных отношений администрации г.о. г. Воронежа о признании незаконным приказ № 1071 от 23.08.2019 о переводе жилого помещения.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником помещения (здания) расположенного по адресу <адрес>, кадастровый , а также собственником земельного участка.

Административному истцу стало известно, что в отношении здания на смежном участке, расположенного по адресу: <адрес>, был осуществлен перевод из жилого фонда в нежилой (нежилое помещение).

Часть помещения собственник помещения сдает в аренду магазину «Хмельник», иная часть предоставлена магазину «Грядка».

Собственники участков, находящихся рядом со спорным участком, пояснили, что согласие на перевод из жилого фонда в нежилой фонд из них никто не предоставлял, как и административный истец.

В адрес административного ответчика - управление жилищных отношений направлено обращение по вопросу законности перевода жилого здания в нежилое помещение.

На сегодняшний момент административный истец является собственником смежного участка с 09.07.2021 года. С момента регистрации и стало известно, что собственники смежных участков не давали согласия, а также, что писали обращение в компетентные органы.

24.02.2021 года в адрес бывшего собственника здания расположенного по адресу: <адрес>, поступил ответ от административного ответчика, в котором последний поясняет, что перевод жилого помещения в нежилое помещение допускается с учетом требований ст. 22, 23, 24, 44. 45, 46 ЖК РФ. Более того, приказом руководителя управления жилищных отношений администрации г.о.г. Воронеж № 1071 от 23.08.2019 года спорный дом был переведен в нежилое здание для организации офиса. Для перевода был предоставлен полный пакет документов.

Исходя из вида разрешенного использования спорный жилой дом имел право использовать нежилое здание для организации офиса, но заключил договор аренды с указанными магазинами «Хмельник, Грядка», которые осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров.

В данном случае административный истец считает, что нарушены его гражданские права. Ввиду того, что спорное здание переведено в нежилое помещение и сдано в аренду, около него постоянно паркуются разгрузочные машины, постоянное скопление людей вблизи спорного объекта создает препятствие в свободном перемещении. У административного истца отсутствует возможность свободно припарковать автомобиль. Отсутствует чувство безопасности вблизи своего участка, ведь из-за жилого помещения, сданного в аренду, появилось огромное количество людей, которые посещают арендованные помещения.

На основании чего, административный истец обратился в суд и просит признать незаконным приказ административного ответчика № 1071 от 23.08.2019 о переводе жилого помещения и обязать административного ответчика отменить приказ № 1071 от 23.08.2019 о переводе жилого помещения.

Определением суда от 12.10.2021 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена администрация городского округа город Воронеж.

Административный истец, представитель административного ответчика администрации г.о.г. Воронеж, заинтересованное лицо Саргсян Д.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

Суд, с учетом мнения участников процесса, в соответствии со ст.ст. 150, 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель административного ответчика управления жилищных отношений Воронежской области по доверенности Морозов М.А. в судебном заседании заявленные требования не признал, в удовлетворении просил отказать по основаниям, изложенным в возражениях.

Представитель заинтересованного лица Управы Ленинского района г.Воронеж по доверенности Уварова О.А., представитель заинтересованного лица Саргсян Д.В. по доверенности Цуркан Е.М. также возражали против удовлетворении заявленных требований.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском 07.10.2021 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента, когда ему стало известно о нарушении своих прав, поскольку право собственности на земельный участок и недвижимое имущество на нем, расположенное по адресу: <адрес>, возникло 09.07.2021 года.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя, таким образом, основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, административный истец Корчинов И.А. является собственником жилого дома на земельном участке, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 11-12).

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

01.08.2019 года руководителю управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж поступило заявление Гуляева А.В. на перевод жилого помещения в нежилое помещение (л.д. 34). К данному заявлению были приложены, в том числе, выписка из ЕГРЮЛ (л.д. 38-52), технический паспорт жилого дома (л.д. 53-63), экспертное исследование № 106_07_19 от 30.07.2019 (л.д. 64-77).

В соответствии с п. 2 ст. 23 Жилищного кодекса РФ, для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);

6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

Решением Воронежской городской Думы от 26.09.2012 г. N939-III утверждено Положение об управлении жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж.

Пунктом 2.2.38 названного Положения к функциям Управления отнесено принятие в установленном законодательством порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, выдача уведомлений собственникам о переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения. Подготовка и выдача актов приемочной комиссии, подтверждающих завершение работ по переустройству, и (или) перепланировке, и (или) иных работ в переводимых помещениях.

Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 08.08.2012 №678 утвержден административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Принятие документов, а так же выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение».

Согласно пункту 2.6.1. Административного регламента к заявлению прилагаются следующие документы:

правоустанавливающие документы на переводимое помещение в случае, если право на переводимое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения (организации, имеющие свидетельство о допуске к выполнению таких работ, выданное саморегулируемыми организациями в строительной отрасли);

протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

Примыкающими к переводимому помещению признаются помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под переводимым помещением.

Учитывая, что заинтересованным лицом Саргсян Д.В. были предоставлены все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством для перевода помещения в нежилое, приказом управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж от 23.08.2019 года №1071 жилой дом, общей площадью 62,7 кв.м., по <адрес>, переведен в нежилое здание (л.д. 31), поскольку законных оснований для отказа в таком переводе у органа местного самоуправления не имелось.

При этом, требование о предоставлении согласия каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение, в данном случае не применяется, поскольку судом установлено, что административный истец не является владельцем помещения, примыкающего к переводимому помещению, а является владельцем соседнего земельного участка, в связи с чем, вопреки мнению административного истца, требования п.7 ч.2 ст.23 ЖК РФ в данном случае применению не подлежат.

Указанные административном истцом в иске факты использования Саргсян Д.В. земельного участка, помещения не по назначению не входят в предмет заявленных требований, в связи с чем, не влияют на законность оспариваемого решения органа местного самоуправления, что не лишает возможности административного истца обратиться по данному факту в соответствующие контролирующие (надзорные) органы для проведения проверки.

С учетом изложенного, суд не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Корчинова Игоря Анатольевича о признании незаконным приказ управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж №1071 от 23.08.2019 о переводе жилого помещения, обязании отменить указанный приказ - отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                              К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 08.02.2022 года

Дело №2а-268/2022

3.020 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления)

УИД 36RS0004-01-2021-006895-13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 января 2022 года                                                                                                         г. Воронеж

Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                          Галкина К.А.,

при секретаре                                                                         Жмудь Р.С.,

    с участием представителя административного ответчика управления жилищных отношений администрации г.о.г. Воронеж по доверенности Морозова М.А., представителя заинтересованного лица Саргсян Д.В. по доверенности Цуркан Е.М., представителя заинтересованного лица Управы Ленинского района г.Воронеж по доверенности Уваровой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Корчинова Игоря Анатольевича к управлению жилищных отношений администрации г.о. г.Воронежа о признании незаконным приказ № 1071 от 23.08.2019 о переводе жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Корчинов И.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к управлению жилищных отношений администрации г.о. г. Воронежа о признании незаконным приказ № 1071 от 23.08.2019 о переводе жилого помещения.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником помещения (здания) расположенного по адресу <адрес>, кадастровый , а также собственником земельного участка.

Административному истцу стало известно, что в отношении здания на смежном участке, расположенного по адресу: <адрес>, был осуществлен перевод из жилого фонда в нежилой (нежилое помещение).

Часть помещения собственник помещения сдает в аренду магазину «Хмельник», иная часть предоставлена магазину «Грядка».

Собственники участков, находящихся рядом со спорным участком, пояснили, что согласие на перевод из жилого фонда в нежилой фонд из них никто не предоставлял, как и административный истец.

В адрес административного ответчика - управление жилищных отношений направлено обращение по вопросу законности перевода жилого здания в нежилое помещение.

На сегодняшний момент административный истец является собственником смежного участка с 09.07.2021 года. С момента регистрации и стало известно, что собственники смежных участков не давали согласия, а также, что писали обращение в компетентные органы.

24.02.2021 года в адрес бывшего собственника здания расположенного по адресу: <адрес>, поступил ответ от административного ответчика, в котором последний поясняет, что перевод жилого помещения в нежилое помещение допускается с учетом требований ст. 22, 23, 24, 44. 45, 46 ЖК РФ. Более того, приказом руководителя управления жилищных отношений администрации г.о.г. Воронеж № 1071 от 23.08.2019 года спорный дом был переведен в нежилое здание для организации офиса. Для перевода был предоставлен полный пакет документов.

Исходя из вида разрешенного использования спорный жилой дом имел право использовать нежилое здание для организации офиса, но заключил договор аренды с указанными магазинами «Хмельник, Грядка», которые осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров.

В данном случае административный истец считает, что нарушены его гражданские права. Ввиду того, что спорное здание переведено в нежилое помещение и сдано в аренду, около него постоянно паркуются разгрузочные машины, постоянное скопление людей вблизи спорного объекта создает препятствие в свободном перемещении. У административного истца отсутствует возможность свободно припарковать автомобиль. Отсутствует чувство безопасности вблизи своего участка, ведь из-за жилого помещения, сданного в аренду, появилось огромное количество людей, которые посещают арендованные помещения.

На основании чего, административный истец обратился в суд и просит признать незаконным приказ административного ответчика № 1071 от 23.08.2019 о переводе жилого помещения и обязать административного ответчика отменить приказ № 1071 от 23.08.2019 о переводе жилого помещения.

Определением суда от 12.10.2021 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена администрация городского округа город Воронеж.

Административный истец, представитель административного ответчика администрации г.о.г. Воронеж, заинтересованное лицо Саргсян Д.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

Суд, с учетом мнения участников процесса, в соответствии со ст.ст. 150, 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель административного ответчика управления жилищных отношений Воронежской области по доверенности Морозов М.А. в судебном заседании заявленные требования не признал, в удовлетворении просил отказать по основаниям, изложенным в возражениях.

Представитель заинтересованного лица Управы Ленинского района г.Воронеж по доверенности Уварова О.А., представитель заинтересованного лица Саргсян Д.В. по доверенности Цуркан Е.М. также возражали против удовлетворении заявленных требований.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском 07.10.2021 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента, когда ему стало известно о нарушении своих прав, поскольку право собственности на земельный участок и недвижимое имущество на нем, расположенное по адресу: <адрес>, возникло 09.07.2021 года.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя, таким образом, основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, административный истец Корчинов И.А. является собственником жилого дома на земельном участке, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 11-12).

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.

01.08.2019 года руководителю управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж поступило заявление Гуляева А.В. на перевод жилого помещения в нежилое помещение (л.д. 34). К данному заявлению были приложены, в том числе, выписка из ЕГРЮЛ (л.д. 38-52), технический паспорт жилого дома (л.д. 53-63), экспертное исследование № 106_07_19 от 30.07.2019 (л.д. 64-77).

В соответствии с п. 2 ст. 23 Жилищного кодекса РФ, для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);

6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

Решением Воронежской городской Думы от 26.09.2012 г. N939-III утверждено Положение об управлении жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж.

Пунктом 2.2.38 названного Положения к функциям Управления отнесено принятие в установленном законодательством порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, выдача уведомлений собственникам о переводе жилых (нежилых) помещений в нежилые (жилые) помещения. Подготовка и выдача актов приемочной комиссии, подтверждающих завершение работ по переустройству, и (или) перепланировке, и (или) иных работ в переводимых помещениях.

Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 08.08.2012 №678 утвержден административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги «Принятие документов, а так же выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение».

Согласно пункту 2.6.1. Административного регламента к заявлению прилагаются следующие документы:

правоустанавливающие документы на переводимое помещение в случае, если право на переводимое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения (организации, имеющие свидетельство о допуске к выполнению таких работ, выданное саморегулируемыми организациями в строительной отрасли);

протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

Примыкающими к переводимому помещению признаются помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под переводимым помещением.

Учитывая, что заинтересованным лицом Саргсян Д.В. были предоставлены все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством для перевода помещения в нежилое, приказом управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж от 23.08.2019 года №1071 жилой дом, общей площадью 62,7 кв.м., по <адрес>, переведен в нежилое здание (л.д. 31), поскольку законных оснований для отказа в таком переводе у органа местного самоуправления не имелось.

При этом, требование о предоставлении согласия каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение, в данном случае не применяется, поскольку судом установлено, что административный истец не является владельцем помещения, примыкающего к переводимому помещению, а является владельцем соседнего земельного участка, в связи с чем, вопреки мнению административного истца, требования п.7 ч.2 ст.23 ЖК РФ в данном случае применению не подлежат.

Указанные административном истцом в иске факты использования Саргсян Д.В. земельного участка, помещения не по назначению не входят в предмет заявленных требований, в связи с чем, не влияют на законность оспариваемого решения органа местного самоуправления, что не лишает возможности административного истца обратиться по данному факту в соответствующие контролирующие (надзорные) органы для проведения проверки.

С учетом изложенного, суд не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Корчинова Игоря Анатольевича о признании незаконным приказ управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж №1071 от 23.08.2019 о переводе жилого помещения, обязании отменить указанный приказ - отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                              К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 08.02.2022 года

1версия для печати

2а-268/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Корчинов Игорь Анатольевич
Ответчики
Администрация г.о. г.Воронеж
Управление жилищных отношений
Другие
Управа Ленинского района г.Воронеж
Саргсян Джульетта Вардановна
Суд
Ленинский районный суд г. Воронеж
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud.vrn.sudrf.ru
07.10.2021Регистрация административного искового заявления
08.10.2021Передача материалов судье
12.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.11.2021Предварительное судебное заседание
07.12.2021Предварительное судебное заседание
21.12.2021Судебное заседание
25.01.2022Судебное заседание
08.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее