Решение по делу № 2а-794/2018 от 10.10.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ

г. Грозный                                                                                                                    30.10.2018г.

Грозненский районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Таймусхановой З.М.,

при секретаре Сукуевой Т.Р.,

с участием заместителя прокурора Грозненского района ЧР Симбагаева М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-794/2018 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Грозненского района ЧР в порядке ст.218 КАС РФ к администрации Чишкинского сельского поселения о признании бездействия незаконным и понуждении принять меры по принятии правовых актов и муниципальной программы в сфере профилактики правонарушений, а также по осуществлении информационного обеспечения путем размещения соответствующей информации на официальном сайте в сети «Интернет»,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Грозненского района Чеченской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением в порядке ст. 218 КАС РФ к администрации Чишкинского сельского поселения о признании бездействия незаконным и понуждении принять меры по принятии правовых актов и муниципальной программы в сфере профилактики правонарушений, а также по осуществлении информационного обеспечения путем размещения соответствующей информации на официальном сайте в сети «Интернет», мотивируя свои требования тем, что в ходе проведения анализа исполнения администрациями сельских поселений требований законодательства об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации, выявлены нарушения, требующие принятия мер, направленных на их устранение.

Так, согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 182-ФЗ) органы местного самоуправления являются субъектами профилактики правонарушений.

Субъекты профилактики правонарушений осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 182-ФЗ профилактика правонарушений осуществляется по следующим основным направлениям: защита личности, общества и государства от противоправных посягательств; предупреждение правонарушений; развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений; охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий; обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности; противодействие незаконной миграции; предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений, и антиобщественных действий несовершеннолетних; противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; обеспечение экономической безопасности; противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения; обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды; обеспечение пожарной безопасности; предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.

На основании ст. 12 Федерального закона № 182-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 1Э1-ФЗ), другими федеральными законами в пределах своей компетенции обладают следующими правами: принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений; создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений; принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений; обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования; осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 7 - 10 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона; реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 182-ФЗ субъекты профилактики правонарушений и лица, участвующие в профилактике правонарушений, при осуществлении профилактики правонарушений обязаны: соблюдать законодательство Российской Федерации о профилактике правонарушений, законы и другие нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы профилактики правонарушений; соблюдать права и законные интересы гражданах организаций; соблюдать конфиденциальность полученной при осуществлении профилактики правонарушений информации, если ее распространение ограничено законодательством Российской Федерации; исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статьей 31 Федерального закона № 182-ФЗ определено, что в средствах массовой информации, учредителями которых являются федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации публикуются материалы о деятельности в сфере профилактики правонарушений.

В целях информационного обеспечения профилактики правонарушений, ее публичности и открытости субъектами профилактики правонарушений и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» могут создаваться специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальные сайты органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят в том числе органы местного самоуправления.

Вместе с тем, проведенный правовой анализ деятельности Администрации показал, что работа в указанном направлении Администрацией ведется не надлежащим образом.

В частности, не приняты правовые акты и муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений, не созданы координационные органы в сфере профилактики правонарушений, а также не осуществляется информационное обеспечение путем размещения соответствующей информации на официальном сайте в сети «Интернет».

Прокуратурой района по поводу выявленных нарушений в адрес главы Администрации 10.04.2018 вносилось представление о принятии действенных мер к устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий им способствующих. Между тем нарушения до настоящего времени не устранены.

Принимая во внимание, что после принятых мер прокурорского реагирования Учреждение добровольно нарушения требований законодательства об основах системы профилактики правонарушений не устранило, и адекватных мер к устранению этих нарушений не приняло в связи, с чем возникла необходимость в решении этого вопроса не иначе как в судебном порядке

В судебном заседании заместитель прокурора Грозненского района ЧР                           Симбагаев М.Р. требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика - администрации Чишкинского сельского поселения, - извещенного о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Изучив материалы дела, выслушав заместителя прокурора, суд находит административное исковое заявление заместителя прокурора обоснованным на законе, мотивированным и подлежащим удовлетворению.

Так, справкой о результатах проверки, проведенной прокуратурой района и объяснением главы администрации Чишкинского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР подтверждается, что действительно не приняты правовые акты и муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений, по созданию координационного органа в сфере профилактики правонарушений, а также не осуществляется информационное обеспечение путем размещения соответствующей информации на официальном сайте в сети «Интернет».

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Субъекты профилактики правонарушений обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности по профилактике правонарушений способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также путем размещения ее в средствах массовой информации по официальным запросам, проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов, если иное не установлено федеральными законами.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Признать бездействие администрации Чишкинского сельского поселения Грозненского муниципального района, выразившиеся в непринятии правовых актов и муниципальной программы в сфере профилактики правонарушений, а также в неосуществлении информационного обеспечения путем размещения соответствующей информации на официальном сайте в сети «Интернет», незаконным.

    Обязать администрацию Чишкинского сельского поселения Грозненского муниципального района в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по принятию правовых актов и муниципальной программы в сфере профилактики правонарушений, а также по осуществлении информационного обеспечения путем размещения соответствующей информации на официальном сайте в сети «Интернет».

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики в течение одного месяца со дня его вынесения через Грозненский районный суд ЧР.

    Судья     /копия/     З.М. Таймусханова
    Копия верна: Судья
                            Секретарь

2а-794/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Грозненского района
Ответчики
Администрация Чишкинского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР
Суд
Грозненский районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
groznensky.chn.sudrf.ru
10.10.2018Регистрация административного искового заявления
10.10.2018Передача материалов судье
12.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2018Судебное заседание
30.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2018Дело оформлено
03.12.2018Дело передано в архив
30.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее