Дело №66а-164/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Москва 18 декабря 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Бузмакова С.С.,
судей Корпачевой Е.С., Ковалёвой Ю.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Работник Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело №3а-4349/2019 по апелляционной жалобе Лачкова Виталия Сергеевича на решение Московского городского суда от 12 сентября 2019 года, которым административное исковое заявление Лачкова Виталия Сергеевича о признании недействующим пункта 10316.5 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 29 декабря 2014 года №832-ПП «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы», в редакции постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2015 года №952-ПП, оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции Корпачевой Е.С., объяснения административного истца Лачкова В.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения против удовлетворения апелляционной жалобы представителя Правительства Москвы по доверенности Радиуловой Н.А., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Хатовой В.Э., полагавшей решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а потому не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
пунктом 10316.5 Приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 29 декабря 2014 года №832-ПП «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы», в редакции постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2015 года №952-ПП, в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы внесен дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Лачков В.С., являясь собственником доли квартиры в указанном доме и, как следствие, плательщиком взносов на капитальный ремонт обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим данного пункта, ссылаясь на то, что он принят без нормативного акта (Закона города Москвы), регламентирующего Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органам местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, то есть с нарушением требований части 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (нормативно-правового акта, имеющего большую юридическую силу), в связи с чем возложение на него обязанности по внесению платежей на капитальный ремонт дома нарушает его права, как собственника квартиры в вышеуказанном доме.
Решением Московского городского суда от 12 сентября 2019 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.
В апелляционной жалобе Лачков В.С. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального права и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, прокуратурой города Москвы представлены возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (часть 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации), регулирует отношения по поводу возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов; пользования общим имуществом собственников помещений; отнесения помещений к числу жилых помещений и исключения их из жилищного фонда; внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (пункты 1, 3, 4, 11 и 11.1 части 1 и часть 2 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Вопросы, связанные с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, регулируются статьями 166 - 191 раздела IX Жилищного кодекса Российской Федерации.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения такого ремонта, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на его проведение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности его проведения (часть 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации), формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя в том числе перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (пункт 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с указанным кодексом.
При этом, как следует из положений части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 данного Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 названного Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
На территории города Москвы вопросы организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, регулируются Законом города Москвы от 27 января 2010 года №2 «Основы жилищной политики города Москвы», в силу пунктов 16.4, 16.5 части 2 статьи 7 которого к полномочиям Правительства Москвы в жилищной сфере города Москвы относятся подготовка и утверждение региональной программы (подпрограмм) капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, краткосрочных планов реализации указанной программы в порядке и в соответствии с требованиями, которые установлены Правительством Москвы; определение в региональной программе (подпрограммах) капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, краткосрочных планах реализации указанной программы очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах исходя из сроков эксплуатации многоквартирных домов, их технического состояния, а также иных критериев, устанавливаемых Правительством Москвы.
Реализуя свои полномочия, Правительство Москвы своим постановлением от 29 декабря 2014 года №832-ПП «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы» утвердило Региональную программу капитального ремонта.
В соответствии с частью 5 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 1.7 постановления Правительства Москвы от 29 декабря 2014 №832-ПП «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы» региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2015 года №952-ПП, которым в перечень многоквартирных домов, расположенных на территории города Москвы и подлежащих капитальному ремонту в 2015 - 2044 годах, включен жилой дом по адресу: <адрес>, была проведена такая актуализация.
Лачков В.С. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником доли квартиры №№ в доме №№ корпус № по <адрес> и, как следствие, плательщиком взносов на капитальный ремонт с лицевым счетом по оплате взносов в Фонде капитального ремонта, имеющим на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт в размере <данные изъяты>.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия констатирует, что на территории города Москвы вопросы организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, регулируются Законом города Москвы от 27 января 2010 года №2 «Основы жилищной политики города Москвы», каких-либо положений, которые возлагали бы дополнительные обязанности по уплате сборов на капитальный ремонт многоквартирного дома, а также иных взносов и платежей, не предусмотренных жилищным законодательством либо установленных в ином законном порядке не имеет.
На основании изложенного выводы суда первой инстанции о том, что рассматриваемое правовое регулирование осуществлено субъектом Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий и в системе действующего права, оспариваемый пункт 10316.5 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 29 декабря 2014 года №832-ПП «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы», в редакции постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2015 года №952-ПП, не противоречит федеральному законодательству и не нарушает права заявителя, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции находит обоснованными.
РешениеРешение суда, вопреки доводам апелляционной жалобы административного истца Лачкова В.С., принято при правильном применении норм материального и процессуального права, судом первой инстанции верно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и исследованным доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░