Решение от 26.10.2021 по делу № 5-2778/2021 от 01.10.2021

№ 5-2778/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 октября 2021 года г.Ростов-на-Дону

Судья Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону Волкова Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Савченко Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН , ОГРНИП , зарегистрированного по адресу: <адрес>А,

УСТАНОВИЛ:

В Кировский районный суд <адрес>-на-Дону из ГУ МВД России по <адрес> поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Савченко Д.А., из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, установлен факт нарушения установленного порядка уведомления индивидуальным предпринимателем Савченко Д.А. территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с гражданкой Республики Таджикистан ФИО Н , ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Из ОП ОИК УВМ ГУ МВД России по Ростовской области поступила информация о нарушении установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора между индивидуальным предпринимателем Савченко Д.А. и гражданкой Республики Таджикистан ФИО Н , ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Индивидуальный предприниматель Савченко Д.А. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (отделение почтовой связи АО «Почта России») направил уведомление о заключении трудового договора с гражданкой Республики Таджикистан ФИО Н в котором уведомление о заключении трудового договора или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (Приложение к Приказу МВД России от 04.06.2019 N 363 «Об утверждении - формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации»), утратившее силу с ДД.ММ.ГГГГ, в отношении гражданки Таджикистан Нурматовой З.К.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ в неустановленное время индивидуальный предприниматель Савченко Д.А., ИНН , ОГРНИП от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: 344006, <адрес>, нарушил установленную форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации»), с нарушением установленной формы уведомления о заключении трудового договора в отношении гражданки Республики Таджикистан Нурматовой Забинисо Каримчоновны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, так как форма уведомления установлена Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лицами без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (Приложение ).

В судебное заседание ИП Савченко Д.А. не явился, извещен надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

В судебное заседание представитель ГУ МВД России по Ростовской области не явился, извещен надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Судья, рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, пришел к следующему.

В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Судьей установлено, что индивидуальный предприниматель Савченко Д.А. ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, допустил нарушение установленного порядка подачи уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора с гражданкой Республики Таджикистан Нурматовой З.К., а именно нарушение установленной формы уведомления, о заключении трудового договора в отношении гражданки Республики Таджикистан Нурматовой Забинисо Каримчоновны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, так как форма уведомления установлена Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лицами без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (Приложение ).

По факту данного административного правонарушения составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Савченко Д.А..

Судья учитывает, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, права привлекаемого лица при составлении протокола соблюдены.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Санкцией указанной выше нормы права устанавливается административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом МВД России от 30.07.2020 N 536 утвержден Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) (далее - Порядок).

Таким образом, индивидуальный предприниматель Савченко Д.А. нарушил установленный порядок и (или) форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином. Указанные действия юридического лица образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность индивидуального предпринимателя Савченко Д.А. в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданской Республики Таджикистан Нурматовой З.К., копией описи и почтового отправления.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья приходит к выводу о том, что факт совершения индивидуальным предпринимателем Савченко Д.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашел свое подтверждение при рассмотрении материалов и в полном объеме подтверждается имеющими в деле доказательствами.

Действия индивидуального предпринимателя Савченко Д.А. верно квалифицированы по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, общественную опасность, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. К обстоятельствам смягчающим административную ответственность суд относит: совершение данного правонарушения впервые.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, а также исходя из того, что согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, отсутствия каких-либо негативных последствий в результате совершенного правонарушения, суд полагает возможным назначение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном соответствующей статьей КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

    

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ , ░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 35 000 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: , ░░░ , ░░░░░ , ░░░ , ░/░ ░░░ , ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░-░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ , ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ , ░░░ , ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░».

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░-░░-░░░░, ░░░.░░░░░░░░, 36.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

5-2778/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Савченко Дмитрий Анатольевич
Суд
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Волкова Елена Васильевна
Дело на сайте суда
kirovsky.ros.sudrf.ru
01.10.2021Передача дела судье
04.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.10.2021Рассмотрение дела по существу
27.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее