УИД 34RS0003-01-2019-001898-40 Административное дело № 2а-1587 /2019
Судья Самсонова М.В. Дело № 33а-16351/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Волгоград 5 декабря 2019 г.
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Балашовой И.Б.,
судей Тертышной В.В., Сергеева С.С.
при секретаре Козиной М.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Волгоградской области к Никифоровой О.В. о взыскании задолженности по налогам и пени
по апелляционной жалобе административного ответчика Никифоровой О.В.
на решение Кировского районного суда г. Волгограда от 16 сентября 2019 г.,
которым постановлено:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Волгоградской области к Никифоровой О.В. о взыскании задолженности по налогам и пени - удовлетворить.
Взыскать с Никифоровой О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <.......>, зарегистрированной по месту жительства: ДД.ММ.ГГГГ в доход соответствующего бюджета задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 17 068 рублей, пени в размере 90 рублей 74 копейки; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 1 217 рублей, пени в размере 6 рублей 48 копеек.
Взыскать с Никифоровой О.В. государственную пошлину в доход административного округа город-герой Волгограда в размере 735 рублей 29 копеек.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Тертышной В.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Волгоградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, в обоснование требований указала, что Никифорова О.В. является плательщиком земельного налога, налога на имущество. Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими регистрацию недвижимого имущества, ответчик в налоговый период 2017 г. имел в собственности объекты налогообложения: жилой дом и земельный участок. Никифоровой О.В. направлялись требования об уплате налогов и пени, однако до настоящего времени требование не исполнено. Налог исчислен за период 2017 г. и пени по состоянию на дату требования от ДД.ММ.ГГГГ № № <...>.
Просила взыскать с Никифоровой О.В. задолженность за 2017 г. по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 17 068 рублей, пени в размере 90 рублей 74 копейки; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 1 217 рублей, пени в размере 6 рублей 48 копеек.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный ответчик Никифорова О.В. оспаривает законность и обоснованность решения суда. Просит решение отменить, в удовлетворении требований отказать.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу административный истец указывает на законность принятого судом решения, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьёй 308 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ч. 1 ст. 401 НК РФ).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ч. 1 ст. 45 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
На основании ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст.48НК РФ).
В силу ст.69,70НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки по пени и по налогу налоговый орган направляет ему требование об уплате налога и соответствующей пени в течение трех месяцев после наступления срока уплаты налога или в двадцатидневный срок с даты вынесения решения, в соответствии с которым направляется требование.
Требованиемобуплатеналога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а такжеобобязанностиуплатитьв установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 75 НК РФпеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик долженвыплатитьв случаеуплатыпричитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов,уплачиваемыхв связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пенейуплачиваетсяпомимо причитающихся куплатесумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности поуплатеналога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности поуплатеналога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дняуплатыналога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пениуплачиваютсяодновременно суплатойсумм налога и сбора или послеуплатытаких сумм в полном объеме.
Из материалов дела следует, что Никифоровой О.В. в 2017 г. являлась собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>
Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление № № <...> от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц. Однако, в установленный срок оплата налогов не произведена.
В связи с неуплатой налогов в установленный в налоговом уведомлении срок, налогоплательщику направлено требование №№ <...> об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Оплата задолженности Никифоровой О.В. до настоящего времени не произведена.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №№ <...> Волгоградской области вынесен судебный приказ о взыскании с Никифоровой О.В. за 2017 г. недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 17068 рублей 00 копеек, пени в размере 90 рублей 74 копейки, недоимку по земельному налогу в размере 1217 рублей 00 копеек, пени в размере 6 рублей 48 копеек.
Определением мирового судьи судебного участка №№ <...> Волгоградской области от 17.06.2019 судебный приказ от 17.04.2019 о взыскании задолженности с Никифоровой О.В. отменен.
Копия определения мирового судьи судебного участка №№ <...> Волгоградской области от 15.08.2018 получена ИФНС по Центральному району г. Волгограда 07.09.2018, что подтверждается штампом входящей корреспонденции.
С данным административным исковым заявлением МИ ФНС 11 по Волгоградской области обратилась в суд 31.07.2019.
Разрешая заявленные требования по существу и удовлетворяя их, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что налоговым органом соблюдены порядок и срок взыскания задолженности по земельному налогу и налогу на имущество за 2017 г.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку административный ответчик, будучи собственником объектов налогообложения, является плательщиком налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки.
Поскольку исковые требования судом удовлетворены в полном объеме, правомерным является и вывод суда, основанный на положениях ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, о взыскании с Никифоровой О.В. государственной пошлины в размере 735 рублей 29 копеек.
Довод жалобы о нарушении подсудности при рассмотрении дела несостоятелен к отмене решения, поскольку настоящий спор рассмотрен в рамках п.3 ст.48НК РФ.
Довод апеллянта о том, что оплата задолженности не производится по причине отсутствия договорных отношений между ней и административным истцом, являющегося коммерческой фирмой, основан на неверном понимании положений закона, поэтому основанием к отмене решения не является.
При таком положении судебная коллегия считает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 310 КАС РФ для отмены решения суда оснований, оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда г. Волгограда от 16 сентября 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Никифоровой О.В. - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи