Решение по делу № 5-1528/2024 от 11.09.2024

УИД 55RS0002-01-2024-007869-68

г. Омск, ул. Лермонтова, 61 Дело № 5-1528/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

резолютивная часть объявлена 08 октября 2024 года

09 октября 2024 года г. Омск

        Судья Куйбышевского районного суда г. Омска Романюк Л.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Подданец Е.М., секретарем Полегешко К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «Ойл-Трейд», адрес регистрации: г. Омск, ул. Лермонтова, 63 (ИНН 5506006937, ОГРН 1025500988810, дата создания юридического лица 09.12.2002, налоговый учет ИФНС России по ЦАО г. Омска),

установил:

29.08.2024 года в 16:00 час. в ходе проведения внепланового инспекционного визита должностным лицом по пожарному надзору КАО г. Омска установлено повторное невыполнение обществом с ограниченной ответственностью «НПФ «Ойл-Трейд» (далее по тексту ООО «НПФ «Ойл-Трейд», Общество, юридическое лицо) по адресу: г. Омск, ул. Перелета, д. 3, корп. 2 предписание № 2310/000-55/276-В/ПИВ от 25.10.2023 года (пункт 1) 87/1/1-2 об устранении нарушений обязательных требований в срок до 26.07.2024 года, а именно: 1) расстояние от многотопливной автозаправочной станции до границы земельного участка дошкольного образовательного учреждения менее 50 метров (фактически 23,140 м.), что является нарушением ч. 4 ст. 4, п. 1 ч. 1 ст. 6, ч. 5 ст. 71 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарно безопасности»).

        Ранее постановлением мирового судьи судебного участка № 87 в Куйбышевском судебном районе в г. Омске от 07.12.2023 года по делу № 5-741/2023 юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 70 000 руб. Постановление вступило в законную силу 20.01.2024 года.

        В судебное заседание законный представитель ООО «НПФ «Ойл-Трейд» не явился, извещен надлежащим образом (л.д.38-41, 68-69).

        Защитник Общества по доверенности Минеев А.А. (л.д.78) в судебном заседании, не оспаривал изложенное в протоколе об административном правонарушении, пояснив суду, что по адресу: г. Омск, ул. Перелета, д. 3 корп. 2 находится здание, принадлежащее Обществу, введенное в эксплуатацию в 2009-2010 годах. Целевое назначение здания – размещение культурно-досугового центра, в нем располагается банный комплекс. В 2011 года часть здания со вторым входом была передана в аренду для размещения детского сада, автозаправочная станция на земельном участке по ул. Перелета, 5Б на тот момент отсутствовала. Договор аренды с детским садом действует до конца 2024 года и в дальнейшем пролонгироваться не будет. Штраф, по постановлению мирового судьи оплачен. На момент событий и в настоящее время Общество является субъектом малого бизнеса.

        Должностное лицо административного органа, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор КАО г. Омска по пожарному надзору Дереча Е.В., изложенное в протоколе об административном правонарушении поддержала, дополнительно пояснила, что первоначально в феврале 2023 года в отношении Общества была проведена плановая проверка, в ходе которой в действиях Общества было выявлено нарушение требований пожарной безопасности, связанное с расстоянием от автозаправочной станции по адресу: г. Омск, ул. Перелета, д. 5Б до границы земельного участка дошкольного образовательного учреждения – г. Омск, ул. Перелета, д. 3, корп. 2. Обществу было выдано предписание сроком исполнения октябрь 2023 года, по результатам проверки которого в связи с неисполнением Общество было привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Обществу вновь было выдано предписание со сроком исполнения 26.07.2024 года. 29.08.2024 года в ходе внепланового инспекционного визита, согласованного с прокуратурой было установлено, что предписание Обществом не исполнено, расстояние от автозаправочной станции до границы земельного участка, на котором расположено дошкольное образовательное учреждение, не соответствует требованиям закона и в данной связи в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ. Доводы защитника о том, что детский сад был размещен до того, как была размещена автозаправочная станция, является необоснованным, из имеющихся у административного органа документов следует, что автозаправочная станция была построена в 1996 году, в 1997 году введена в эксплуатацию, тогда как здание, принадлежащее Обществу, построено в 2007 году, детский сад размещен в 2011 году.

        Руководствуясь ч. 3 ст. 25.4, п. 4 ч. 1 ч. ст. 29.7 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

        Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

        Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

    Часть 14 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 данной статьи и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности определены, общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1) установлены Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон № 123-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона N 123-ФЗ положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения, в том числе при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.

Исходя из смысла части 4 статьи 4 Закона N 123-ФЗ, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Согласно части 1 статьи 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

Частью 5 статьи 71 Закона N 123-ФЗ установлено, что противопожарные расстояния от автозаправочных станций с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений интернатного типа, лечебных учреждений стационарного типа, которые должны составлять не менее 50 метров.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

        Вина ООО «НПФ «Ойл-Трейд» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств:

        - протоколом об административном правонарушении № 72 от 10.09.2024 года (л.д.3-5);

        - копией предписания № 2310/000-55/276-В/ПИВ от 25.10.2023 года сроком исполнения 26.07.2024 года (л.д.11);

        - копией решения о проведении внепланового инспекционного визита от 21.08.2024 года (л.д.12-13);

        - копией акта внепланового инспекционного визита от 29.08.2024 года (л.д.17-18);

        - копией постановления мирового судьи с/у № 87 в Куйбышевском судебном районе в г. Омске по делу № 5-741/2023 от 07.12.2023 года о привлечении Общество к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ; постановление вступило в законную силу 20.01.2024 года (л.д.21-22);

        - выписками из ЕГРН об объектах недвижимости: культурно-досуговый центр по адресу: г. Омск, ул. Перелета, д.3, корп.2, год завершения строительства 2007, правообладатель ООО «НПФ «Ойл-Трейд», передано в аренду Макаровой С.А. на основании договора аренды от 01.06.2010 (л.д.51-55) и автозаправочная станция, год завершения строительства 1996, адрес: г. Омск, ул. Перелета, д. 5Б, правообладатель ООО «Аметист» (л.д.56-63);

        - фотоматериалами с места событий (л.д.45-50) и другими материалами дела.

        Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу, что на момент внепланового инспекционного визита, проведенного должностным лицом пожарного надзора, 29.08.2024 года повторно выявлено невыполнение Обществом в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

        Таким образом, действия ООО «НПФ «Ойл-Трейд» правильно квалифицированы по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

        Юридическим лицом предписание не оспаривалась, оно не признано судом незаконным и не отменено, с ходатайством о продлении срока его исполнения Общество не обращалось, иное в материалах дела и в ходе судебного разбирательства стороной защиты не представлено.

        При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность – признание вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

    Санкция ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

        Федеральным законом от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" с 6 апреля 2022 года в данный Кодекс введена статья 4.1.2, определяющая особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.

        Согласно названной статье при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (часть 1).

        Из материалов дела следует, что Общество с 01.08.2016 года по настоящее время включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д.35, 36).

    С учетом вышеизложенного административный штраф подлежит назначению в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ в размере, предусмотренном санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

        Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «Ойл-Трейд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу …либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: Главное управление МЧС России по Омской области, л.с. 03521784210, ОГРН 1045504034840, (644099, г. Омск, ул. Интернациональная, 41), получатель Отделение Омск Банка России/УФК по Омской области г. Омск, ИНН 5503084944, ОКТМО 52701000, номер казначейского счета 40102810245370000044, БИК 015209001, единый казначейский счет 03100643000000015200, УИН 17700713724002447000, КБК 177 116 01191 01 0005 140.

Постановление одновременно является исполнительным документом.

Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Куйбышевский районный суд г. Омска.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) Л.А. Романюк

5-1528/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Научно-производственная фирма "Ойл-Трейд"
Другие
Минеев Аркадий Александрович
Суд
Куйбышевский районный суд г. Омск
Судья
Романюк Лариса Анатольевна
Дело на сайте суда
kuybcourt.oms.sudrf.ru
11.09.2024Передача дела судье
12.09.2024Подготовка дела к рассмотрению
25.09.2024Рассмотрение дела по существу
08.10.2024Рассмотрение дела по существу
09.10.2024Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
09.10.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.10.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
28.10.2024Обращено к исполнению
09.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее