Решение по делу № 2а-1220/2017 от 16.11.2017

Дело №2а-1220/2017

Решение

Именем Российской Федерации

г. Суздаль 14 декабря 2017 года

Суздальский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего Воронковой Ю.В.,

с участием помощника Суздальского межрайонного прокурора Цымзина Ю.А.,

при секретаре Ершове А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Суздале Владимирской области административное дело по административному иску Суздальского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования Новоалександровское Суздальского района Владимирской области об обязании в срок до 1 февраля 2018 года организовать диспансеризацию муниципальных служащих ФИО4. в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 984н,

установил:

Суздальский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования Новоалександровское Суздальского района Владимирской области об обязании в срок до 01.02.2018 года организовать диспансеризацию муниципальных служащих ФИО5. в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 984н, в обоснование иска, указав следующее.

Суздальской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о государственной и муниципальной службе в администрации муниципального образования Новоалександровское Суздальского района Владимирской области, в ходе которой выявлены нарушения. Проверкой установлено, что муниципальными служащими администрации муниципального образования Новоалександровское Суздальского района Владимирской области являются: ФИО6. Диспансеризация указанных муниципальных служащих администрации муниципального образования Новоалександровское Суздальского района в 2017 году не проводилась из-за отсутствия данной статьи расходов в бюджете образования. Ссылаясь на нормы действующего законодательства, свидетельствующие об обязанности администрации муниципального образования Новоалександровское Суздальского района организовать диспансеризацию муниципальных служащих, а также учитывая, что непрохождение диспансеризации гражданином, замещающим должность муниципальной службы, не дает возможности утверждать о его соответствии стандартным медицинским требованиям, которые предъявляются к данной категории работников, что в перспективе может создать угрозу качеству предоставляемых муниципальных услуг со стороны администрации муниципального образования, а также негативным образом влиять на принимаемые решения по вопросам местного значения, резюмирует, что администрация муниципального образования Новоалександровское Суздальского района несет ответственность за организацию диспансеризации муниципальных служащих в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. № 984н.

Помощник Суздальского межрайонного прокурора Цымзина Ю.А. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала в полном объеме, настаивала на его удовлетворении.

Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования Новоалександровское Суздальского района, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором указал, что администрацией МО Новоалександровское Суздальского района во исполнение требований законодательства заключен договор на проведение медицинских осмотров от 23.11.2017 г., в соответствии с которым диспансеризация муниципальных служащих администрации будет проведена до 31.12.2017 г. Согласно уточнениям к отзыву просил рассмотреть дело без участия представителя административного ответчика, с заявленными требованиями Суздальского межрайонного прокурора согласился, посчитав их законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Согласно имеющейся в материалах дела телефонограмме в настоящее время диспансеризация муниципальных служащих не проведена.

Поскольку административный ответчик своевременно извещался о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, кроме того, административный истец не возражал против рассмотрения дела без его участия, суд, исходя из положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 года № 984н утвержден Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу, её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения.

Указанный Порядок определяет правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению.

Согласно п. 2 Порядка под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации и муниципального служащего.

Как следует из положений п. 3 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).

Согласно п. 4 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.

В соответствии с п.п. 5, 6 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем), в сроки, установленные графиком. В случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем).

В соответствии с п.п. 7, 8 Порядка для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

Пунктом 17 Порядка установлено, что медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма № 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением N 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО7 являются муниципальными служащими администрации муниципального образования Новоалександровское Суздальского района, что подтверждается соответствующим списком муниципальных служащих администрации.

Как усматривается из письма главы администрации муниципального образования Новоалександровское Суздальского района на имя Суздальского межрайонного прокурора от 07.11.2017 г., диспансеризацию муниципальные служащие администрации МО Новоалександровское в 2017 году не проходили, в связи с отсутствием данной статьи расходов в бюджете администрации на 2017 год.

При этом, согласно сведениям, представленным административным ответчиком, между администрацией МО Новоалександровское Суздальского района и ГБУЗ ВО «Суздальская РБ» 23.11.2017 г. заключен договор на проведение медицинских осмотров, согласно которому ГБУЗ ВО «Суздальская РБ» обязуется исполнить работы по проведению диспансеризации в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. № 984н. Срок действия договора согласно п. 5.1 договора - 31.12.2017 г.

Между тем, судом установлено, что административным ответчиком до настоящего времени не исполнена возложенная на него законом обязанность по организации диспансеризации муниципальных служащих.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Суздальского межрайонного прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос о сроке выполнения работ по организации диспансеризации муниципальных служащих ФИО8. в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 984н, суд считает необходимым, установить срок исполнения решения суда до 01.02.2018 года, полагая его разумным и достаточным для исполнения.

Руководствуясь статьями 175, 178 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Суздальского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования Новоалександровское Суздальского района Владимирской области удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию муниципального образования Новоалександровское Суздальского района Владимирской области в срок до 1 февраля 2018 года организовать диспансеризацию муниципальных служащих ФИО9 в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 984н.

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Ю.В. Воронкова

Дата изготовления мотивированного решения – 18 декабря 2017 года.

2а-1220/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Суздальская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация МО Новоалександровское с/п
Суд
Суздальский районный суд Владимирской области
Дело на сайте суда
suzdalsky.wld.sudrf.ru
16.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
17.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
27.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2017[Адм.] Судебное заседание
18.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2018[Адм.] Дело оформлено
06.02.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее