Решение по делу № 12-69/2022 от 24.03.2022

Дело № 12-69/2022

Судья Курышев С.Г.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

5 мая 2022 года город Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Лазарева С.Ю. на постановление судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 9 марта 2022 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Камал» (далее – ООО «Камал», Общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 9 марта 2022 года ООО «Камал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с постановлением судьи, защитник Лазарев С.Ю. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление судьи от 9 марта 2022 года отменить, производство по делу прекратить.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав защитника Лазарева С.Ю., поддержавшего жалобу, прихожу к следующему.

В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулирован законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» допускается накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Пунктом 1 части 2 статьи 11 указанного Федерального закона предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Пунктом 34 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» установлено, что собранный хозяйствующими субъектами, осуществляющими вывоз снега, снег должен складироваться на площадках с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом или вывозиться на снегоплавильные установки. Не допускается размещение собранного снега и льда на детских игровых и спортивных площадках, в зонах рекреационного назначения, на поверхности ледяного покрова водоемов и водосборных территориях, а также в радиусе 50 метров от источников нецентрализованного водоснабжения.

Как следует из материалов дела, 7 февраля 2022 года старшим инспкектором по ИАЗ ОП 5 УМВД России по г. Чебоксары в отношении ООО «Камал» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.2 КоАП РФ, согласно которому 23 января 2022 года в 18 часов 55 минут ООО «Камал» по адресу: <адрес>, в нарушении пункта 34 СанПиН 2.1.3684-21 организовало несанкционированное складирование снега на детской площадке, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения судьей Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики постановления от 9 марта 2022 года о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

С вынесенным по настоящему делу постановлением согласиться нельзя в силу следующего.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В ходе производства по делу об административном правонарушении защитник Общества Лазарев С.Ю. последовательно приводил доводы о невиновности, указывая как на непричастность к складированию (размещению) снега на детской площадке.

Более того, защитник указывал на отсутствие данных, позволяющих отнести зафиксированную в протоколе осмотра снежную массу к отходам производства и потребления, что имеет существенное значение для разграничения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ и частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ.

Эти доводы должностными лицами органа внутренних дел и судьей районного суда, производстве которых находилось дело об административном правонарушении, должным образом не проверены и представленными в материалы дела доказательствами не опровергнуты.

Так, согласно протоколу осмотра места происшествия от 23 января 2022 года, детская площадка и качели, расположенные возле <адрес> засыпаны снегом.

Из прилагаемого к означенному протоколу фотоматериалу невозможно сделать вывод о том, что зафиксированные на нем снежные валы являются отходами производства и потребления.

Отбор проб снега не проводился, соответствующие исследования по вопросу отнесения обнаруженных снежных масс к отходам производства и потребления, в частности к отходам к коммунальным, подобным коммунальным на производстве и предоставлении услуг населению, отходы от зимней уборки улиц (код 7 31 210 00 00 0 Федерального классификационного каталога отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 № 242), не проводился.

Из письменных объяснений защитника Лазарева С.Ю. и его пояснений в суде второй инстанции, а также доводов жалобы следует, что при управлении многоквартирным домом и содержании придомовой территории не используются реагенты и химические составы, складирование снега на детской площадке не осуществляется, складирование снега возможно осуществлено иными лицами от дома по <адрес>.

Каких- либо доказательств о том, что складирование снега на детской площадке осуществлено именно ООО «Камал», в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства, указывающие на то, что именно ООО «Камал» осуществило складирование снега на детской площадке, и что данный снег является отходами производства и потребления либо возник в качестве такового при управлении многоквартирным домом по <адрес>

Следовательно, вывод о наличии в действиях ООО «Камал» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, основан лишь на предположениях.

Таким образом, на основании исследованных доказательств и материалов дела прихожу к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых судьей районного суда вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

В соответсвии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При вышеизложенных обстоятельствах постановление судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 9 марта 2022 года, вынесенное в отношении ООО «Камал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, не может быть признано законными и подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 9 марта 2022 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Камал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Судья А.В. Голубев

Дело № 12-69/2022

Судья Курышев С.Г.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

5 мая 2022 года город Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Лазарева С.Ю. на постановление судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 9 марта 2022 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Камал» (далее – ООО «Камал», Общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 9 марта 2022 года ООО «Камал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с постановлением судьи, защитник Лазарев С.Ю. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление судьи от 9 марта 2022 года отменить, производство по делу прекратить.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав защитника Лазарева С.Ю., поддержавшего жалобу, прихожу к следующему.

В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулирован законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» допускается накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Пунктом 1 части 2 статьи 11 указанного Федерального закона предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Пунктом 34 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» установлено, что собранный хозяйствующими субъектами, осуществляющими вывоз снега, снег должен складироваться на площадках с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом или вывозиться на снегоплавильные установки. Не допускается размещение собранного снега и льда на детских игровых и спортивных площадках, в зонах рекреационного назначения, на поверхности ледяного покрова водоемов и водосборных территориях, а также в радиусе 50 метров от источников нецентрализованного водоснабжения.

Как следует из материалов дела, 7 февраля 2022 года старшим инспкектором по ИАЗ ОП 5 УМВД России по г. Чебоксары в отношении ООО «Камал» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.2 КоАП РФ, согласно которому 23 января 2022 года в 18 часов 55 минут ООО «Камал» по адресу: <адрес>, в нарушении пункта 34 СанПиН 2.1.3684-21 организовало несанкционированное складирование снега на детской площадке, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения судьей Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики постановления от 9 марта 2022 года о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

С вынесенным по настоящему делу постановлением согласиться нельзя в силу следующего.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В ходе производства по делу об административном правонарушении защитник Общества Лазарев С.Ю. последовательно приводил доводы о невиновности, указывая как на непричастность к складированию (размещению) снега на детской площадке.

Более того, защитник указывал на отсутствие данных, позволяющих отнести зафиксированную в протоколе осмотра снежную массу к отходам производства и потребления, что имеет существенное значение для разграничения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ и частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ.

Эти доводы должностными лицами органа внутренних дел и судьей районного суда, производстве которых находилось дело об административном правонарушении, должным образом не проверены и представленными в материалы дела доказательствами не опровергнуты.

Так, согласно протоколу осмотра места происшествия от 23 января 2022 года, детская площадка и качели, расположенные возле <адрес> засыпаны снегом.

Из прилагаемого к означенному протоколу фотоматериалу невозможно сделать вывод о том, что зафиксированные на нем снежные валы являются отходами производства и потребления.

Отбор проб снега не проводился, соответствующие исследования по вопросу отнесения обнаруженных снежных масс к отходам производства и потребления, в частности к отходам к коммунальным, подобным коммунальным на производстве и предоставлении услуг населению, отходы от зимней уборки улиц (код 7 31 210 00 00 0 Федерального классификационного каталога отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 № 242), не проводился.

Из письменных объяснений защитника Лазарева С.Ю. и его пояснений в суде второй инстанции, а также доводов жалобы следует, что при управлении многоквартирным домом и содержании придомовой территории не используются реагенты и химические составы, складирование снега на детской площадке не осуществляется, складирование снега возможно осуществлено иными лицами от дома по <адрес>.

Каких- либо доказательств о том, что складирование снега на детской площадке осуществлено именно ООО «Камал», в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства, указывающие на то, что именно ООО «Камал» осуществило складирование снега на детской площадке, и что данный снег является отходами производства и потребления либо возник в качестве такового при управлении многоквартирным домом по <адрес>

Следовательно, вывод о наличии в действиях ООО «Камал» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, основан лишь на предположениях.

Таким образом, на основании исследованных доказательств и материалов дела прихожу к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых судьей районного суда вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

В соответсвии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При вышеизложенных обстоятельствах постановление судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 9 марта 2022 года, вынесенное в отношении ООО «Камал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, не может быть признано законными и подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 9 марта 2022 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Камал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Судья А.В. Голубев

12-69/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Камал"
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Голубев А.В.
Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
24.03.2022Материалы переданы в производство судье
05.05.2022Судебное заседание
23.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2022Дело оформлено
05.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее