УИД: 66RS0049-01-2022-001279-65

Дело № 2-804/2022

        Мотивированное решение изготовлено 16.12.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

            г.Реж                                                                                                                      09.12.2022

Режевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего Хамиевой Ю.Р., при секретаре Костылевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Режевского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Режевского городского округа, Муниципальному казенному учреждению «Управление городским хозяйством» о возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Режевской городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к Администрации Режевского городского округа, с учетом уточнения требований просит обязать Администрацию Режевского городского округа и МКУ «Управление городским хозяйством» устранить выявленные нарушения закона путем приведения в соответствие:

-оборудовать лестницу тактильно-контрастные наземными указателями п.5.1.10 СП 59.13330.2020 и п.4.2.2 табл.3 ГОСТ Р 52875-2018; оборудовать на проступях краевых ступеней лестничных маршей противоскользящие полосы, контрастные с поверхностью ступени, согласно требований п. 6.2.8 СП 59.13330.2020; оборудовать поручни на лестницах в соответствии с требованиями п.5.1, 5.2 ГОСТ Р 51261-2017; установить центральные двусторонние разделительные поручни (при ширине марша лестницы 4,0 м и более) согласно требований п. 6.2.8 СП 59.13330.2020;

- пандус: привести ширину марша пандуса в в соответствие требованиям п. 5.1.16 СП 59.13330.2020; привести горизонтальную площадку пандуса в соответствие минимальных требований по размеру 1,5х1,5 м, согласно положений п. 5.1.16 СП 59.13330.2020; установить по продольным краям марша пандуса установить бортики высотой не менее 0,05 м согласно требований п. 5.1.16, 6.2.10 СП 59.13330.2020; оборудовать поручни пандусов участками, выходящими за пределы длин наклонных участков пандусов на примыкающие к этим участкам горизонтальные площадки протяженностью не менее 300 мм каждый, согласно положений п.5.2.6.1 ГОСТ Р 51261-2017;

- вход (входная группа): установить тактильные предупреждающие знаки перед входной дверью по п.4.2.2 табл. 3 ГОСТ Р 52875-2018; расположить кнопку вызова персонала в соответствии с требованиями п.7.2.2.3, 7.2.2.4, 7.2.2.6 ГОСТ Р 51671-2020; установить технические средства визуальной ориентирующей, идентифицирующей информации согласно п. 6.2.1.3, 6.2.1.4 ГОСТ Р 51671-2020 и п. 4.3.7.3 ГОСТ Р 52131-2019; оборудовать наличники входной двери (края дверного полотна) и ручка входной двери выделить контрастным цветом, также по дверям в тамбуре, согласно п.6.4.1 СП 59.13330.2020;

- зона оказания услуги: установить комплексную информацию о пути и направлении движения со схемой расположения и функциональным назначением помещений, согласно п. 6.5.12 СП 59.13330.2020; установить комплексную систему средств информационной поддержки и навигации, символы доступности и визуальной информации, а также информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля согласно п.5.1.3, 6.5.1, 6.5.4, 6.5.9 СП 59.13330.2020; выделить места отдыха и ожидания для инвалидов и других маломобильных групп граждан согласно п.6.2.5 СП 59.13330.2020; оборудовать санитарно-бытовое помещение (туалет) для инвалидов и других маломобильных групп граждан согласно п.6.3.1-6.3.3, 6.3.9 СП 59.13330.2020. Установить срок для исполнения решения суда в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу, указав, что Режевской городской прокуратурой в рамках надзорной деятельности за исполнением законодательства о социальной защите инвалидов проведена проверка в здании Администрации Режевского городского округа, находящегося в г. Реже, ул. Красноармейская, 16, где установлены вышеназванные нарушения. По результатам рассмотрения представления, мер по устранению выявленных нарушений не принято.

В судебном заседании помощник Режевского городского прокурора Кувалдина Е.В. уточненные требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить по основаниям указанным в нем.

Представитель ответчика Администрации Режевского городского округа Лупин В.М., действующий на основании доверенности с требованиями не согласился, поддержав письменные возражения, в которых указано, что Администрация Режевского городского округа является ненадлежащим ответчиком, так как полномочия по содержанию зданий, сооружений, используемых органами местного самоуправления, переданы в МКУ «УГХ», финансирование на реализацию данной обязанности до учреждения доведено. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика МКУ «Управление городским хозяйством» - Амельченкова Н.В., действующая на основании доверенности, также просила в иске отказать по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.54-55).

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2).

Согласно ст. 2 Федерального закона N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в РФ» под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.

В частности, в силу п. п. 5 и 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также обеспечивают дублирование необходимой для инвалидов информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Аналогичные направления обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и к предоставляемым в них услугам поименованы в п. п. 5 и 6 ч. 1 ст. 7 Закона Свердловской области от 19.12.2016 N 148-ОЗ «О социальной защите инвалидов в Свердловской области».

В силу ст. 9 Конвенции о правах инвалидов меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие, внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места. К объектам социальной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда; административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения; гостиницы, отели, иные места.

Перечисленные в ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ гарантии являются конституционными и направлены на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод. При этом исполнение установленной в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обязанности по осуществлению мер социальной защиты инвалидов по созданию беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры не поставлено в зависимость от строительства и реконструкции данного объекта.

Согласно правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации (Определение от 13 мая 2010 года N 689-О-О) органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

В силу ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов в целях решения вопросов местного значения уполномочены на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа.

В ходе проверки соблюдения в здании Администрации Режевского городского округа, находящегося в г. Реже, ул. Красноармейская, 16 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" проведенной органами прокуратуры согласно акта проверки от 04.05.2022 г. (л.д.) установлено следующее:

- лестница отсутствуют тактильно-контрастные наземные указатели п.5.1.10 СП 59.13330.2020 и п.4.2.2 табл.3 ГОСТ Р 52875-2018; на проступях краевых ступеней лестничных маршей отсутствуют противоскользящие полосы, контрастные с поверхностью ступени, в нарушение требований п. 6.2.8 СП 59.13330.2020; поручни на лестницах отсутствуют в нарушение требованиям п.5.1, 5.2 ГОСТ Р 51261-2017; отсутствуют центральные двусторонние разделительные поручни (при ширине марша лестницы 4,0 м и более) в нарушение требований п. 6.2.8 СП 59.13330.2020;

- пандус: не соответствует обязательным требованиям п.5.1.11,5.1.14-5.1.17 СП 59.13330.2020, ширина марша пандуса (расстояние между поручнями ограждений пандуса) составляет от 1.01 до 1.03 и не соответствует обязательным требованиям п.5.1.16 СП 59.13330.2020; горизонтальная площадка пандуса не соответствует минимальным требованиям по размеру 1,5х1,5 м (фактический размер площадки 1,34х1,21м) в нарушение п. 5.1.16 СП 59.13330.2020; по продольным краям марша пандуса отсутствуют бортики высотой не менее 0,05 м в нарушение требований п. 5.1.16, 6.2.10 СП 59.13330.2020; поручни не соответствуют требованиям п. 5.2.1-5.2.6.3 ГОСТ Р 51261-2017; поручни пандусов не имеют участков, выходящих за пределы длин наклонных участков пандусов на примыкающие к этим участкам горизонтальные площадки протяженностью не менее 300 мм каждый, согласно положений п.5.2.6.1 ГОСТ Р 51261-2017; поверхность поручней пандуса не является строго параллельной поверхности самих пандусов с учетом примыкающих к ним горизонтальных участков, не соответствует требованиям п.5.2.6.2 ГОСТ Р 51261-2017;

- вход (входная группа): отсутствуют тактильные предупреждающие знаки перед входной дверью по п.4.2.2 табл. 3 ГОСТ Р 52875-2018; кнопка вызова персонала расположена в нарушение требований п.7.2.2.3, 7.2.2.4, 7.2.2.6 ГОСТ Р 51671-2020; технические средства визуальной ориентирующей, идентифицирующей информации либо отсутствуют, либо размещены в нарушение п. 6.2.1.3, 6.2.1.4 ГОСТ Р 51671-2020 и п. 4.3.7.3 ГОСТ Р 52131-2019; наличники входной двери (края дверного полотна) и ручка входной двери не выделены контрастным цветом, также по дверям в тамбуре, в нарушение п.6.4.1 СП 59.13330.2020; ширина рабочей створки двери главного входа 0,89 м (должна быть не более ).014 м); доводчики не отрегулированы, что не соответствует требованиям п. 6.1.5, 6.2.4 СП 59.13330.2020;

- зона оказания услуги: не обеспечен допуск на объект собаки-проводника в нарушение п.7 ст.15 ФЗ № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; отсутствует комплексная информация о пути и направлении движения со схемой расположения и функциональным назначением помещений, в нарушение п. 6.5.12 СП 59.13330.2020; отсутствует комплексная система средств информационной поддержки и навигации, символы доступности и визуальной информации, а также информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля в нарушение п.5.1.3, 6.5.1, 6.5.4, 6.5.9 СП 59.13330.2020; не выделены места отдыха и ожидания для инвалидов и других маломобильных групп граждан в нарушение п.6.2.5 СП 59.13330.2020; отсутствует санитарно-бытовое помещение (туалет) для инвалидов и других маломобильных групп граждан в нарушение п.6.3.1-6.3.3, 6.3.9 СП 59.13330.2020.

В судебном заседании установлено, что по результатам рассмотрения представления прокурора (л.д.17-20) мер по устранению выявленных нарушений принято не было, в связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором исковых требований. Доводы ответчиков об отсутствии финансирования, необходимости капитального ремонта здания, являются несостоятельными, поскольку не освобождают от исполнения действующих обязательных правил и требований ГОСТ. Таким образом, на Администрацию Режевского городского округа и МКУ «Управление городским хозяйством» в течение 6 месяцев после вступления данного решения в законную силу необходимо возложить обязанности по устранению выявленных нарушений.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

– ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 5.1.10 ░░ 59.13330.2020 ░ ░. 4.2.2 ░░░░. 3 ░░░░ ░ 52875-2018;

– ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. 6.2.8 ░░ 59.13330.2020;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.5.1, 5.2 ░░░░ ░ 51261-2017;

– ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 4,0 ░ ░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 4,44 ░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 6.2.8 ░░ 59.13330.2020.

░░░░░░:

- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. 5.1.16 ░░ 59.13330.2020;

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 1,5░1,5 ░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 5.1.16 ░░ 59.13330.2020;

- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 0,05 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 5.1.16, 6.2.10 ░░ 59.13330.2020;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 300 ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.5.2.6.1 ░░░░ ░ 51261-2017.

░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░):

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.4.2.2 ░░░░. 3 ░░░░ ░ 52875-2018;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.7.2.2.3, 7.2.2.4, 7.2.2.6 ░░░░ ░ 51671-2020;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 6.2.1.3, 6.2.1.4 ░░░░ ░ 51671-2020 ░ ░. 4.3.7.3 ░░░░ ░ 52131-2019;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.6.4.1 ░░ 59.13330.2020;

░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. 6.5.12 ░░ 59.13330.2020;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.5.1.3, 6.5.1, 6.5.4, 6.5.9 ░░ 59.13330.2020;

- ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.6.2.5 ░░ 59.13330.2020;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.6.3.1-6.3.3, 6.3.9 ░░ 59.13330.2020.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                                          ░.░.░░░░░░░

2-804/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Режевской городской прокурор
Ответчики
МКУ "Управление городским хозяйством"
Администрация РГО
Суд
Режевской городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
rezhevskoy.svd.sudrf.ru
12.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2022Передача материалов судье
19.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2022Судебное заседание
07.12.2022Судебное заседание
09.12.2022Судебное заседание
16.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2023Дело оформлено
17.01.2023Дело передано в архив
09.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее