Решение по делу № 2а-2787/2019 от 28.08.2019

Дело № 2а-2787/2019

26RS0002-01-2019-004408-82

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 сентября 2019 года город Ставрополь

Октябрьский районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Коробейникова А. А.

при секретаре Умаровой А. М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску заявлениюФИО1 к комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес> об оспаривании отказа в предоставлении муниципальной услуги,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации <адрес>, КУМИ <адрес>, в котором просил признать незаконным решение администрации <адрес>, комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка <данные изъяты> Ставрополя; обязать администрацию <адрес>, комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО1 об обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка поле 2 в СНТ СН «Октябрьское» <адрес>.

В обоснование административного иска указано, что как следует из Единого государственного реестра юридических лиц, СНТ СН «Октябрьское» образовано и зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено садоводческое товарищество «Октябрьское» на земельном участке общей площадью 23,2 га в районе центральной селекционной станции. Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, СТ «Октябрьское» было зарегистрировано.

Согласно выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ и справки от ДД.ММ.ГГГГ, за подписью председателя СНТ СН «Октябрьское» ФИО4, истцу был выделен земельный участок из земельного надела, находящегося в коллективном садоводстве , поле <данные изъяты> Ставрополя, Ставропольского края.

Согласно справки СНТ СН «Октябрьское» от ДД.ММ.ГГГГ, истец является членом садоводческого товарищества СНТ СН «Октябрьское» ему принадлежит земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, Садоводческое некоммерческое товарищество собственников недвижимости «Октябрьское» , поле 2. Взносы выплачены полностью на ДД.ММ.ГГГГ.

Проект организации и застройки территории СНТ СН «Октябрьское» существовал и существует до настоящего времени, соответствует действующим на момент утверждения нормам.

Для приведения в порядок документов на земельный участок, который истцу как члену СНТ СН «Октябрьское», был распределен, он обратился ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу постановке на государственный кадастровый учет земельного участка поле 2 в СНТ СН «Октябрьское» <адрес> (приобщив к заявлению межевой план на бумажном носителе и в электронном виде) в порядке информационного взаимодействия, но письменным уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в предоставлении данной услуги.

В уведомлении указано, что основанием для обращения в орган кадастрового учета с заявлением о формировании земельного участка поле 2 в СНТ СН «Октябрьское» <адрес>, у комитета не имеется, так как отсутствует схема расположения участков в СНТ СН «Октябрьское» отражающая местоположение границ уточняемого земельного участка относительно границ садоводческого товарищества.

Считает, что ему отказано незаконно.

Доводы, изложенные в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ не состоятельны, поскольку нормами закона (как действовавшего ранее, так и действующего в настоящее время) данное обстоятельство как основание запрета постановки на государственный учет земельного участка члена садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан не предусмотрено.

Информационное взаимодействие регламентировано федеральными законами и Правилами направления документов органами государственной власти и органами местного самоуправления необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, утвержденными Постановлением Правительства РФ.

В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации недвижимости» орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на утверждение карты-плана территории, обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и карту-план территории посредством отправления в электронной форме. За непредставление указанных в настоящей статье документов соответственно орган государственной власти, орган местного самоуправления и иные уполномоченные лица, указанные в настоящей статье, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте проведения заседания суда извещен надлежащим образом и в срок, ходатайствовала о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя.

Представитель административного истца ФИО5 в судебное заседание не явилась, о времени и месте проведения заседания суда извещена надлежащим образом и в срок, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, поддержала заявленные требования и просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика - комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> по доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте проведения заседания суда извещена надлежащим образом и в срок, каких-либо ходатайств не представила.

В суд не явился представитель СНТ СН «Октябрьское», была извещена, судом о дне, месте, времени судебного заседания надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица - администрации <адрес> в суд не явился, были извещены судом о слушании дела ДД.ММ.ГГГГ. В определении и извещении суда разъяснялось, что согласно части 8 ст. 96 КАС РФ административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Разъяснена возможность проведения судебного разбирательства данного дела по существу непосредственно после окончания предварительного судебного заседания, в том числе в случае неявки в предварительное судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, и отсутствия их возражений относительно этого (часть 2 статьи 14, статья 96, часть 2 статьи 138, часть 1 статьи 140 КАС РФ). Получение (вручение) названного определения свидетельствует о надлежащем извещении лица, участвующего в деле, о проведении как предварительного судебного заседания, так и судебного заседания по административному делу.

От не явившихся лиц, участвующих в деле, не поступило возражений относительно рассмотрения административного дела в их отсутствие в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств и (или) ознакомления с доказательствами, представленными другими участниками процесса, либо иными заслуживающими внимания причинами.

Согласно сведениям из официального сайта Почта России, извещение и определение подучено адресатом.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие неявившихся участников судебного процесса.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ст. 218 КАС РФ).

Статья 226 КАС РФ предусматривает, что должен выяснить суд при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями.

В части 11 ст. 226 КАС РФ распределено бремя доказывания между сторонами административного производства.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1. обратилась в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка поле 2 в СНТ СН «Октябрьское» <адрес>, приобщив к заявлению межевой план на бумажном носителе и в электронном виде, в порядке информационного взаимодействия.

Письменным уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в предоставлении данной услуги.

В обоснование отказа в уведомлении указано, что в соответствии с п.10 ст.22Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или, при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории.

Утвержденный проект организации и застройки территории СНТ СН «Октябрьское», проект межевания данной территории в настоящее время отсутствует.

С доводами уведомления от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии оснований для обращения в орган кадастрового учета с заявлением о формировании земельного участка суд не согласен.

Из доказательств, представленных сторонами, судом установлено:

Согласно выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ и справки от ДД.ММ.ГГГГ, за подписью председателя <данные изъяты> ФИО4, истцу был выделен земельный участок из земельного надела, находящегося в коллективном садоводстве , <данные изъяты> Ставрополя, Ставропольского края.

Согласно справки <данные изъяты> года, истец является членом садоводческого товарищества СНТ СН «Октябрьское» ему принадлежит земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, Садоводческое некоммерческое товарищество собственников недвижимости «<данные изъяты> Взносы выплачены полностью на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 66-ФЗ организация и застройка территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории.

Организация территории огороднического некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта межевания территории.

Подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных).

Статьей 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлены требования к межевому плану.

Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (часть 1).

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 8).

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (часть 10).

Как следует из Единого государственного реестра юридических лиц, СНТ СН «Октябрьское» образовано и зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено садоводческое товарищество «Октябрьское» на земельном участке общей площадью 23,2 га в районе центральной селекционной станции. Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, СТ «Октябрьское» было зарегистрировано.

Проект организации и застройки территории <данные изъяты>» существовал и существует до настоящего времени, соответствует действующим на момент утверждения нормам. Дороги общего пользования, согласно имеющейся в материалах дела выписки ЕГРН, СНТ СН «Октябрьское» поставлены на кадастровый учет. То есть имеют четко установленные координаты, границы и площадь.

Порядок осуществления информационного взаимодействия регламентирован федеральными законами и Правилами направления документов органами государственной власти и органами местного самоуправления необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, утвержденными Постановлением Правительства РФ.

В соответствии со ст. 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрена обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных уполномоченных лиц представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на утверждение карты-плана территории, обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и карту-план территории посредством отправления в электронной форме.

При таких обстоятельствах суд считает, что у ответчика отсутствовали правовые основания для отказа обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границ и площади земельного участка поле 2 в садоводческом некоммерческом товариществе собственников недвижимости «Октябрьское» <адрес>.

Как следует из принципа разделения властей, установленного ст. 10 Конституции Российской Федерации, судебное решение по своему существу не может подменять собой решение уполномоченного органа государственной власти, следовательно, судебный акт не может подменять собой решение органа в области принудительного исполнения.

Нормами ст.124 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление может содержать требования об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Суд считает, что оспариваемое истцом решение нарушает его права и законные интересы, как владельца земельного участка.

В данном случае, надлежащим устранением допущенного нарушения будет являться повторное рассмотрение вопроса.

Таким образом, исковые требования ФИО1 о признании незаконным решения комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка № <данные изъяты> <адрес>, обязании комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО1 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка № <данные изъяты> <адрес> подлежат удовлетворению.

При этом, суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО1 к администрации <адрес>, так как администрация <адрес> истцом в качестве ответчика к участию в деле не привлекалась.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования ФИО1 к администрации <адрес>, комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес> - удовлетворить частично.

Признать незаконным решение комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе обращения в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка № <данные изъяты> <адрес>.

Обязать комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО1 об обращении в орган государственного кадастрового учета с заявлением об уточнении местоположения границы и площади земельного участка № <данные изъяты> <адрес>.

В удовлетворении требований ФИО1 о признании незаконным решения администрации, обязании администрацию <адрес> устранить нарушения права - отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Решение суда отпечатано в совещательной комнате.

Судья Подпись А.А. Коробейников

2а-2787/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Богопольский Олег Георгиевич
Ответчики
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Другие
Карташова Ирина Геннадьевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Судья
Коробейников Александр Александрович
Дело на странице суда
oktyabrsky.stv.sudrf.ru
28.08.2019Регистрация административного искового заявления
28.08.2019Передача материалов судье
30.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.09.2019Предварительное судебное заседание
25.09.2019Предварительное судебное заседание
25.09.2019Судебное заседание
25.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.03.2020Предварительное судебное заседание
19.03.2020Предварительное судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее