Решение по делу № 5-137/2022 от 15.03.2022

Дело № 5-137/2022

(УИД 75RS0031-01-2022-000459-53)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 апреля 2022 года    п. Ясногорск

Судья Оловяннинского районного суда Забайкальского края Сафонова Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении

Старицыной Н.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки РФ, работающей в должности <данные изъяты>», зарегистрированной и фактически проживающей по адресу <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в городском округе «Поселок Агинское» Гордеенко С.В., был составлен административный протокол в отношении <данные изъяты>» Старицыной Н.В. по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, согласно которому при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» 01.03.2022 г. с 09 часов 00 мин. до 12 час 00 минут, с 13 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин., 02.03.2022 г. с 09 ч. 00 мин. до 12ч. 00 мин., с 13 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. при осмотре помещений, территории, документации ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» (родильного отделения), расположенной по адресу <адрес>, выявлены нарушения обязательных требований ст. 10, 29 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», абз. 6 п. 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», п.4, п.18, п.19 постановления Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю от 12.07.2020 г. № 12194 «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции в Забайкальском крае»:

В нарушение п.5 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п.4 постановления Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю от 12.07.2020 г. № 12194 «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции в Забайкальском крае», в родильном отделении график проветривания отсутствует, проветривание в палатах не проводится (со слов персонала против пациентки, при этом с режимом отделения все пациенты ознакомлены).

В нарушение п. 5 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», абз. 6 п. 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», п.18, п.19 постановления Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю от 12.07.2020 г. № 12194 «О дополнительных мерах, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции в Забайкальском крае», текущие влажные уборки помещений и мест общего пользования проводится с применением дезинфицирующего средства Миродез 0,5%, со слов персонала каждые два часа, при осмотре родильного отделения – мест общего пользования, в коридоре слой пыли на поверхности тумбочки где установлен кулер, на поверхности бытового холодильника (для хранения продуктов пациентов), на поверхности тумбочки за аппаратом для измерения артериального давления и пульса, верхняя и задняя часть самого аппарата в пыли, что свидетельствует о том, что текущая влажная уборка проводится не качественно, обработка путем орошения или протирания аппарата для измерения артериального давления и пульса, который является аппаратом с высококонтактной поверхностью, поскольку им пользуются ежедневно все пациентки в отделении, не проводится.

Ответственность за выявленные нарушения возлагается на старшую акушерку родильного отделения ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» Старицыну Н.В., и предусмотрена ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Старицына Н.В. участия не принимала, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия.

Должностное лицо главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в городском округе «Поселок Агинское» Гордеенко С.В. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе.

Выслушав объяснения лица, участвующего в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ).

В силу статьи 3 указанного Федерального закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального Закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года №4 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 " Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней " (далее - СанПиН 3.3686-21).

В соответствии с пунктом 5 СанПиН 3.3686-21 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должно обеспечиваться выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов биологических факторов (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные) среды обитания человека и условий его жизнедеятельности (труда, проживания, воспитания, обучения, питания), а также должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарные правила распространяются на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 4)

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 15 (далее - СП 3.1.3597-20) определяют требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации (пункт 1.1). Раздел IV "Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19" этих правил предусматривает противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19, включающие комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции, которые организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 4.1). Пунктом 4.2 Санитарных правил определена эпидемиологическая тактика при COVID-19, которая включает, помимо прочего, дезинфекцию.

Мероприятия, предусмотренные пунктом 4.2 СП 3.1.3597-20, осуществляются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, выполнение которых обеспечивается путем установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусматривающие конкретные меры, направленные на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе устанавливающие правила поведения граждан и организаций в условиях режима повышенной готовности.

Таким образом, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивается выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 4.2 СП 3.1.3597-20, путем установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в т.ч. о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715.

Инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, - инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия) - ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" установлена угроза завоза и распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции вызванной 2019-nCoV.

Постановлением Губернатора Забайкальского края №14 от 18.03.2020 г. на территории Забайкальского края введен режим повышенной готовности.

Режим повышенной готовности означает угрозу чрезвычайной ситуации (ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В постановлении Губернатора Забайкальского края указано, что режим повышенной готовности вводится в целях предотвращения угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 (редакция от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица данный Кодекс относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Полагаю вывод должностного лица о наличии в действиях <данные изъяты> Старицыной Н.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является ошибочным, ее действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку режим ЧС, карантин на территории Оловяннинского района Забайкальского края не введен. Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г. № Старицыной Н.В. вменяется в вину непроведение мероприятий, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно отсутствие проветривания помещений, не проведение в отделении влажной уборки. В то же время сведения об имеющихся случаях заражения в ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» новой коронавирусной инфекцией в материалах дела отсутствуют. Из объяснений Старицыной Н.В. следует, что нарушения устранены, контроль осуществляется.

Совершение <данные изъяты> Старицыной Н.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: решением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ г. , протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ г., актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ предписанием об устранении выявленных нарушений санитарных правил от ДД.ММ.ГГГГ г., должностной инструкцией <данные изъяты>.

Проанализировав представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу, что вина <данные изъяты> Старицыной Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

Обстоятельства, изложенные в протоколе, были установлены на основании доказательств, полученных главным специалистом-экспертом территориального отдела в городском округе «Поселок Агинское» при проведении внеплановой выездной проверки.

Процессуальных нарушений норм КоАП РФ со стороны административного органа при производстве по делу об административном правонарушении, не допущено, срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.

В соответствии с частями 1,4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<данные изъяты>» Старицына Н.В. является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного.

С учетом вышеизложенного, судья полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Старицыну Н.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем принесения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через Оловяннинский районный суд.

Судья             Сафонова Е.В.

Копию постановления получил(а).

Дата____________         подпись_______________

5-137/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Старицына Наталья Владимировна
Суд
Оловяннинский районный суд Забайкальский края
Судья
Сафонова Елена Валериевна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
olov.cht.sudrf.ru
15.03.2022Передача дела судье
17.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2022Рассмотрение дела по существу
29.04.2022Рассмотрение дела по существу
29.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.10.2022Сдача материалов дела в архив
29.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее