Решение по делу № 2а-5885/2019 от 25.07.2019

                                                                  Дело № 2а-5885/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 октября 2019 г.                                                                         г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи                               Фаррухшиной Г.Р.

при секретаре                                                           Дорофееве С.П.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 10 по Удмуртской Республике к Шишкину С.С. о взыскании задолженности по налогам, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 10 по Удмуртской Республике (далее по тексту – МИФНС № 10, Инспекция, административный истец, истец) обратилась в суд с иском к ФИО1 (далее по тексту – административный ответчик, ответчик, ФИО1) о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 3923,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 22,72 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 508,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 4,58 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с п. 1                   ст. 357, п. 1 ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) ФИО1 ИНН <номер> является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

На территории муниципального образования «город Ижевск» налог на имущество установлен решением Городской думы г. Ижевска от 20 ноября 2014г. № 658 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «город Ижевск».

Транспортный налог установлен Законом Удмуртской Республики                  <номер>-P3 от <дата>.

МИФНС <номер> в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление <номер> от <дата> с указанием на необходимость уплатить в срок до <дата> транспортный налог в размере 1783,00 руб., и налог на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 222,00 руб.

В указанном уведомлении в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ содержатся суммы налогов, подлежащих уплате, объект налогообложения, налоговая база.

Ст. 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы транспортного налога.

Так, согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база*налоговая ставка)/12 месяцев*количество месяцев, за которое производится расчет.

В отношении автомобиля <данные изъяты> за 2014 год:

107,00*20*10/12=1 783,00

где 107,00 - налоговая база

20 - налоговая ставка (%)

10 - количество месяцев владения в году/12.

Ст. 408 НК РФ установлен порядок исчисления суммы налога на имущество физических лиц: (налоговая база*налоговая ставка*количество месяцев владения, за которые производится расчет/12) ставки и сроки уплаты налога на имущество установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В отношении квартиры по адресу: <адрес>, за 2014 год:

222 405,00*0,1%*12/12=222,00

где 222 405,00- налоговая база (кадастровая стоимость)

0,1 - налоговая ставка (%)

12 - количество месяцев владения в году/12.

Указанное налоговое уведомление направлялось в адрес налогоплательщика заказным письмом, что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции.

Обязанность по уплате налогов в установленные сроки налогоплательщиком в полном объеме не исполнена.

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Суммы пени начислены в соответствии со ст.75 НК РФ на сумму недоимки за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей в соответствующем периоде: Недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования = пени (руб.).

В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате налогов налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу в размере 12,75 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 3,25 руб. согласно приложенного к иску расчета пени.

Пени по транспортному налогу: 2 140,00*20*1/300*8,25%=12,75 руб., где      1 783,00 - недоимка

26 - количество дней просрочки

8,25 % - ставка рефинансирования ЦБ РФ.

Пени по налогу на имущество физических лиц: 222,00*26* 1/300*8.25%=3,25 руб., где

              222,00 - недоимка

26 - количество дней просрочки

8,25 % - ставка рефинансирования ЦБ РФ.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога (пени, штрафа) является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пени, штрафа).

Ввиду неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени Инспекция, руководствуясь ст. 69 НК РФ, выставила налогоплательщику требование № 37747 от 27.10.2015 г. об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов со сроком уплаты до 29.01.2016 г. Требование направлялось в адрес налогоплательщика заказным письмом, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.

В установленный срок требование № 37747 от 27.10.2015 г. налогоплательщиком не исполнено.

Инспекцией в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 60363764 от 20.09.2017 г. с указанием на необходимость уплатить в срок до 01.12.2017 г. транспортный налог в размере 2 140,00 руб. и налог на имущество физических лиц в размере 286,00 руб.

В указанном уведомлении в соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ содержатся суммы налогов, подлежащие уплате, объект налогообложения, налоговая база.

Ст. 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления сумы транспортного налога. Так, согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база*налоговая ставка)/12 месяцев*количество месяцев, за которое производится расчет).

В отношении автомобиля <данные изъяты> за 2016 год:

107,00*20*12/12 = 2 140,00 где

107,00 - налоговая база

20 - налоговая ставка (%)

12 - количество месяцев владения в году/12.

Ст. 408 НК РФ установлен порядок исчисления суммы налога на имущество физических лиц: (налоговая база*налоговая ставка*количество месяцев владения, за которые производится расчет/12) ставки и сроки уплаты налога на имущество установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В отношении квартиры по адресу: <адрес>, за 2016 год: 382 241,00*0,1%*12/12=286,00

где 382 241,00 - налоговая база (кадастровая стоимость)

0,1 - налоговая ставка (%)

12 - количество месяцев владения в году/12.

Указанное налоговое уведомление направлялось в адрес налогоплательщика, что подтверждается скриншотом данных досье налогоплательщика программы АИС Налог-3.

Обязанность по уплате налогов в установленные сроки налогоплательщиком не исполнена.

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Суммы пени начислены в соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму недоимки за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей в соответствующем периоде: Недоимка (руб.)*количество дней просрочки*1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).

В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате налогов налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу в размере 9,97 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1,33 руб. согласно приложенного к иску расчета пени.

Пени по транспортному налогу: 2 140,00*16*1/300*8,25%=9,42 руб., где     2 140,00 - недоимка

16 - количество дней просрочки

8,25 % - ставка рефинансирования ЦБ РФ.

        Пени по транспортному налогу: 2 140,00*1* 1/300*7.75%=0,55 руб., где

2 140,00 - недоимка

              1 - количество дней просрочки

              7,75 % - ставка рефинансирования ЦБ РФ.

    Итого для включения в требование <номер> от <дата> – 9,97 руб.

    Пени по налогу на имущество физических лиц:

    286,00*16*1/300*8.25%=1,26 руб., где

              286,00 - недоимка

              16 - количество дней просрочки

              8,25 % - ставка рефинансирования ЦБ РФ.

Пени по налогу на имущество физических лиц:

286,00*1*1/300*7,75%=0,07 рублей, где

    286,00 - недоимка

            количество дней просрочки

        7,75 % - ставка рефинансирования ЦБ РФ.

Итого для включения в требование <номер> от <дата> - 1,33 руб.

       Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога (пени, штрафа) является основанием для направления: налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пени, штрафа).

Ввиду неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени Инспекция, руководствуясь ст. 69 НК РФ, выставила налогоплательщику требование <номер> от <дата> об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов со сроком уплаты до <дата> Требование направлялось в адрес налогоплательщика, что подтверждается скриншотом данных журнала обмена требований об уплате программы АИС Налог-3.

        В установленный срок требование <номер> от <дата> налогоплательщиком не исполнено.        \р

В настоящий момент у налогоплательщика имеется недоимка по транспортному налогу в размере 3 923,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 22,72 руб., налог на имущество физических лиц в размере 508,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 4,58 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. При этом пропущенный срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, судебный приказ мировым судьей налоговому органу выдан.

Мировым судьей судебного участка № 5 Октябрьского района                            г. Ижевска Удмуртской Республики 25.01.2019 г. вынесено определение об отмене судебного приказа по делу № 2А-3301/2018 о взыскании с налогоплательщика задолженности по налогам, пени.

В связи с чем административный истец обратился в суд и просит:

Взыскать с ФИО1. ФИО1 ИНН <номер> в доход бюджета на расчетный счет 40<номер>, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике), ИНН 1831038252 КПП 183101001, БИК банка 049401001:

    - транспортный налог в размере 3923,00 руб. (КБК 18<номер>);

- пени по транспортному налогу в размере 22,72 руб. (КБК 18<номер>).

- налог на имущество физических лиц в размере 508,00 руб. (КБК 18<номер>),

- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 4,58 руб. (КБК 18<номер>).

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС <номер> не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке ст. 289 КАС РФ в отсутствие административного истца.

В судебное заседание ответчик Шишкин С.С. не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке ст. 289 КАС РФ в отсутствие административного ответчика. При этом административный ответчик Шишкин С.С. представил в суд письменный отзыв, в котором указал, что административным истцом пропущен срок обращения в суд с административным иском, в связи с чем в удовлетворении административного иска просил отказать в полном объеме. Кроме того, указал, что частично сумма задолженности была уплачена.

Изучив и проанализировав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.

    На основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в налоговые органы, в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ), в собственности налогоплательщика ФИО1 находятся объекты имущества, указанные в налоговых уведомлениях <номер> от <дата>, <номер> от <дата>:

    - однокомнатная квартира, кадастровый <номер>, расположенная по адресу: <адрес>

    Таким образом, в силу ст. 400 НК РФ Шишкин С.С. является плательщиком налога на имущество.

    На основании сведений, представленных в налоговый орган государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ в собственности административного ответчика находится транспортное средство, указанное в налоговых уведомлениях <номер> от <дата>,                  <номер> от <дата>:

- <данные изъяты>

Находящиеся в собственности физических лиц транспортные средства являются объектами обложения транспортным налогом.

Таким образом, в силу ст. 357, ст. 358, ст. 363 Налогового кодекса РФ, Шишкин С.С. является плательщиком транспортного налога.

На территории муниципального образования «город Ижевск» налог на имущество установлен решением Городской думы г. Ижевска от 20 ноября 2014 г. № 658 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «город Ижевск».

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в соответствии с п. 9 ст. 5 Закона РФ от <дата> <номер> "О налоге на имущество физических лиц", действовавшем до вступления в силу Федерального закона от 04.10.2014                     N 284-ФЗ, уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог).

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Находящиеся в собственности физических лиц транспортные средства являются объектами обложения транспортным налогом.

Таким образом, в силу ст.ст. 357, 358, 363 НК РФ Шишкин С.С. является плательщиком транспортного налога.

Закон Удмуртской Республики «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» № 63-P3 от 27.11.2002 г. в соответствии с НК РФ вводит в действие на территории Удмуртской Республики транспортный налог, определяет ставки налога, порядок и сроки его уплаты, льготы по уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в соответствии со ст. 5 Закона УР № 63-РЗ от 27.11.2002 «О транспортном налоге в Удмуртской Республике», действовавшем до вступлении в силу Закона УР от 01.10.2014 N 44-РЗ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, обязаны уплатить сумму налога в срок до 5 ноября года, следующего за годом налогового периода).

МИФНС № 10 в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 887343 от 09.05.2015 г. с указанием на необходимость уплатить в срок до 01.10.2015 г. налог на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 222,00 руб., транспортный налог за 2014 г. в размере 1783,00 руб.

    МИФНС <номер> в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление <номер> от <дата> с указанием на необходимость уплатить в срок до <дата> налог на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 286,00 руб., транспортный налог за 2016 г. в размере 2 140,00 руб.

    Порядок исчисления транспортного налога предусмотрен п. 2 ст. 362 НК РФ, порядок исчисления налога на имущество физических лиц предусмотрен ст. 408 НК РФ.

    Расчет налогов произведен с учетом объекта, налоговой базы, налоговой ставки, доли в праве, количества месяцев владения в году:

    По транспортному налогу за 2014 г. - транспортное средство <данные изъяты> – налоговая база 107,00, налоговая ставка – 20 %, доля в праве – 1, количество месяцев владения в году – 10 /12.

    По налогу на имущество физических лиц за 2014 г. – однокомнатная квартира по адресу: 426011, <адрес>, налоговая база (кадастровая стоимость) – 222 405,00 руб., налоговая ставка – 0,1 %, количество месяцев владения в году – 12 /12.

    По транспортному налогу за 2016 г. - транспортное средство <данные изъяты> – налоговая база 107,00, налоговая ставка – 20 %, доля в праве – 1, количество месяцев владения в году – 12 /12.

    По налогу на имущество физических лиц за 2016 г. – однокомнатная квартира по адресу: 426011, <адрес>, налоговая база (кадастровая стоимость) – 382 241,00 руб., налоговая ставка – 0,1 %, количество месяцев владения в году – 12 /12.

Указанные налоговые уведомления направлялись в адрес налогоплательщика заказными письмами, что подтверждается реестрами почтовой корреспонденции и скриншотом данных досье налогоплательщика программы АИС Налог-3..

Обязанность по уплате налогов в установленные сроки налогоплательщиком не исполнена. Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате налогов налогоплательщику начислены пени по налогу на имущество физических лиц за период с <дата> по <дата> в размере 3,25 руб., пени по транспортному налогу за период с <дата> по <дата> в размере 12,75 руб. согласно представленному истцом расчету.

В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате налогов налогоплательщику начислены пени по налогу на имущество физических лиц за период с <дата> по <дата> в размере 1,33 руб., пени по транспортному налогу за период с <дата> по <дата> в размере 9,97 руб. согласно представленному истцом расчету.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога (пени, штрафа) является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пени, штрафа).

В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени за 2014 г. МИФНС-10, руководствуясь ст. 69 НК РФ, направила налогоплательщику ФИО1 требование <номер> от <дата> об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов со сроком исполнения - до <дата> Указанное требование направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом, что подтверждается реестрами почтовой корреспонденции.

В установленный срок требование <номер> от <дата> налогоплательщиком не исполнено.

В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени за 2016 г. МИФНС-10, руководствуясь ст. 69 НК РФ, направила налогоплательщику ФИО1 требование <номер> от <дата> об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов со сроком исполнения - до <дата> Указанное требование направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом, что подтверждается реестрами почтовой корреспонденции.

В установленный срок требование <номер> от <дата> налогоплательщиком не исполнено.

    Проверив представленные административным истцом расчеты, суд признает их верными, в связи с чем руководствуется ими при вынесении решения.

    Согласно сведениям карточки расчетов с бюджетом у налогоплательщика ФИО1 имеется недоимка по транспортному налогу в размере 3 923,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 22,72 руб., налог на имущество физических лиц в размере 508,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 4,58 руб.

    В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

    В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

    Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете обшей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

20.09.2018 г. МИФНС № 10 обратилась к мировому судье судебного участка № 5 Октябрьского района г. Ижевска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 3 923 руб., пени по транспортному налогу в размере 22,72 руб., недоимки по налогу на имуществу физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в сумме 508 руб. и пени в размере 4,58 руб. – на общую сумму                          4458 руб.

25.09.2018 г. мировым судьей судебного участка № 5 Октябрьского района г. Ижевска вынесен судебный приказ по делу № 2А-3301/2018 о взыскании с Шишкина С.С. в доход бюджета транспортного налога в размере 3923 руб., пени по транспортному налогу в размере 22,72 руб., налога на имущество физических лиц в размере 508 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 4,58 руб.

В связи с поступившими 10.01.2019 г. возражениями должника относительно исполнения судебного приказа определением мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Ижевска от 25.01.2019 г. судебный приказ № 2А-3301/2018 от 25.09.2018 г. по заявлению МИФНС               № 10 о взыскании с должника Шишкина С.С. обязательных платежей и санкций отменен.

В суд с административным иском о взыскании задолженности по налогам, пени с Шишкина С.С. административный истец обратился 25.07.2019 г., то есть в установленные законом сроки.

На основании изложенного, поскольку задолженность по транспортному налогу в размере 3923 руб., пени по транспортному налогу в размере 22,72 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 508 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 4,58 руб. административным ответчиком не погашены, они подлежат взысканию с Шишкина С.С.

Доводы, изложенные административным ответчиком в письменном отзыве о пропуске административным истцом срока обращения, суд считает несостоятельными, поскольку административным истцом сроки обращения в суд соблюдены, административный иск предъявлен в суд с соблюдением установленных законом сроков.

Иные доводы отзыва не подтверждены доказательствами, в частности, административным ответчиком не представлены в суд доказательства уплаты указанной выше задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц - в общей сумме 4 458,3 руб.

При таких обстоятельствах административный иск МИФНС № 10 к Шишкину С.С. о взыскании недоимки по налогам, пени, а именно: по транспортному налогу в размере 3 923 руб., пени по транспортному налогу в размере 22,72 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере                           508 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 4,58 руб. подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016                        N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400,00 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р е ш и л :

Административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Удмуртской Республике к Шишкину С.С. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с Шишкина С.С. (ИНН <номер>) в доход бюджета на расчетный счет 40<номер>, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике), ИНН 1831038252 КПП 183101001, БИК банка 049401001:

    - транспортный налог в размере 3923,00 руб.

- пени по транспортному налогу в размере 22,72 руб. (КБК 18<номер>).

- налог на имущество физических лиц в размере 508,00 руб. (КБК 18<номер>),

- пени по налогу на имущество физических лиц в размере 4,58 руб. (КБК 18<номер>).

Взыскать с Шишкина С.С. (ИНН <номер> в доход бюджета на расчетный счет 40<номер>, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике), ИНН 1831038252 КПП 183101001, БИК банка 049401001:

    - транспортный налог в размере 3923,00 руб. (КБК 18<номер>);

- пени по транспортному налогу в размере 22,72 руб. (КБК 18<номер>).

     налог на имущество физических лиц в размере 508,00 руб. (КБК 18<номер>);

     пени по налогу на имущество физических лиц в размере 4,58 руб. (КБК 18<номер>).

Взыскать с Шишкина С.С. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400,00 руб.

Резолютивная часть решения изготовлена председательствующим судьей в совещательной комнате.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд              г. Ижевска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято <дата>.

    Председательствующий судья                                      Фаррухшина Г.Р.

2а-5885/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 10 по УР
Ответчики
Шишкин Сергей Сергеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Фаррухшина Гульсина Рауисовна
Дело на странице суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
25.07.2019Регистрация административного искового заявления
26.07.2019Передача материалов судье
26.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.08.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2019Судебное заседание
29.10.2019Судебное заседание
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
05.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее