Решение по делу № 5-50/2021 от 04.05.2021

УИД 35RS0021-01-2021-000130-32

Дело 5-50/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Тарногский Городок 22 июня 2021 года

Судья Тарногского районного суда Вологодской области Игошкина О.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Гребенщиковой Г.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

Гребенщиковой Г.В., <данные изъяты>,

установил:

Гребенщикова Г.В. 10 марта 2021 года в 00 час. 01 мин. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, а именно: являясь гражданкой Российской Федерации, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, прибыв 6 марта 2021 г. из г. Кишинева Республики Молдова рейсом № 9U-175 на территорию Российской Федерации, место пересечения границы г. Москва (Домодедово) в установленный трехдневный срок не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на едином портале государственных услуг (ЕПГУ), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», что является нарушением ст.ст.10, 30, 31 от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановления Правительства РФ от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1, п.4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. № 22).

В судебном заседании Гребенщикова Г.В. пояснила, что действительно 6 марта 2021 г. пересекла границу РФ, прилетев из г. Кишинева в г. Москву, лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не проходила, информацию не размещала, поскольку не знала о необходимости их сдачи.

В судебное заседание представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав Гребенщикову Г.В., исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 и п. 3 ст. 31 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 года N 710, от 31 января 2020 года N 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п.п. 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № от 18.03.2020г (в редакции от 27.07.2020г.) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019», установлена обязанность гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

В соответствии с п.2.1 СП3.1.3597-20 «Санитарно-эпидемиологические правила. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15, мероприятиями, направленными на предупреждение распространения COVID-19, являются, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

Согласно п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Факт совершения Гребенщиковой Г.В.административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств.

Так, из протокола об административном правонарушении № от 27 апреля 2021 года следует, что 06.03.2021 Гребенщикова Г.В., являясь гражданкой Российской Федерации, прибыла из г. Кишинева Республики Молдова (рейс № 9U-175) на территорию Российской Федерации, место пересечения границы г. Москва, в Модуле «Информация о прибывших в Российскую Федерацию из зарубежных стран» Единого портала государственных услуг отсутствуют сведения о прохождении Гребенщиковой Г.В. лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР. Информация о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР Гребенщиковой Г.В. не представлена, таким образом в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

О составление протокола об административном правонарушении Гребенщикова Г.В. уведомлена, что подтверждается почтовым извещением. При составлении протокола об административном правонарушении Гребенщикова Г.В. не присутствовала.

В информации УМВД России по Вологодской области от 06.03.2021 имеются сведения о пересечении границы Российской Федерации Гребенщиковой Г.В., хх.хх.хххх г.р., 06.03.2021 23:47:43, прибывшей из г. Кишинева Республики Молдова.

В анкете для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, заполненной Гребенщиковой Г.В. указана дата прилета в Москву 6 марта 2021 г.

Согласно данных Модуля «Информации о прибывших в Российскую Федерацию из зарубежных стран» с Единого портала государственных услуг сведения о прохождении Гребенщиковой Г.В. по прибытии на территорию Российской Федерации лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР отсутствуют.

Событие административного правонарушения в протоколе указаны правильно, протокол составлен после совершения правонарушения, срок, определенный пп. 2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", истек 10 марта 2021 г. и Гребенщикова Г.В. не выполнила предусмотренную обязанность именно в этот срок.

Содержание протокола об административном правонарушении от 27 апреля 2021 г., в котором указано на пересечении границы Гребенщиковой Г.В. 6 марта 2021 г. и с учетом приложенных к нему документов с очевидностью свидетельствует о том, что событие вменяемого административного правонарушения имело место 10 марта 2021 года, после истечения трехдневного срока.

Ошибочное указание даты совершения правонарушения 10 марта 2020 г. (описка в годе) по существу является технической ошибкой, не касается существа вмененного Гребенщиковой Г.В. административного правонарушения и в ходе производства по делу судом достоверно установлено, что противоправное действие было совершено 10 марта 2021 г.

Таким образом, существенных недостатков протокола, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, не имеется.

В действияхГребенщиковой Г.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

С учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, имеющего формальный состав, отсутствия данных о незначительной степени его общественной опасности, условий для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При назначении административного наказания физическому лицу суд руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ учитывая характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу ч.3 ст. 4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит фактическое признаниеГребенщиковой Г.В.вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Судья считает возможным совокупность обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением признать исключительными и назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи 6.3 ч. 2 КоАП РФ в размере 7 500 руб., что будет отвечать принципам справедливости и соразмерности наказания. В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ снижение размера штрафа ниже данной суммы не допустимо.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, ст. ст. 29.10, 30.1,30.3 КоАП РФ судья

постановил:

Признать Гребенщикову Г.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.

Административный штраф подлежит оплате на счет: получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Вологодской области, ИНН 3525147418, КПП 352501001, расчетный счет 40102810445370000022, кор./сч. 03100643000000013000, Отделение Вологда г. Вологда БИК 011909101, ОКТМО 19646101, л/сч. 04301787600, КБК , УИН , наименование платежа: административный штраф за нарушение законодательства в области обеспечения СЭБ населения, протокол № от 27 апреля 2021 года, постановление № от 22.06.2021.

Разъяснить Гребенщиковой Г.В., что квитанция об оплате штрафа в течение шестидесяти дней после вступления постановления в законную силу должна быть представлена в канцелярию Тарногского районного суда.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Тарногский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.В. Игошкина

5-50/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Гребенщикова Галина Васильевна
Суд
Тарногский районный суд Вологодской области
Судья
Игошкина Ольга Васильевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
tarnogsky.vld.sudrf.ru
04.05.2021Передача дела судье
26.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2021Рассмотрение дела по существу
24.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее