Дело № 2а-46/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Город Поворино 14 февраля 2019 года
Воронежская область
Поворинский районный суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Вороновой Г.П.
при секретаре Кистановой С.А.,
с участием Поворинского межрайпрокурора Проскурякова В.В.
представителя административного истца – отдела МВД России по Поворинскому району Медведева Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Поворинского районного суда гражданское дело по административному исковому заявлению заявление отдела МВД России по Поворинскому району об установлении административного надзора в отношении Пляскина Юрия Валерьевича,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела МВД России по Поворинскому району на основании Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Пляскина Ю.В., просит применить к нему следующие ограничения: запретить выезд за пределы Воронежской области; обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства с 22.00 до 06.00; запретить посещение пивных, ресторанов, винных баров, мест, предназначенных для реализации только алкогольной продукции, пива, напитков, изготовленных на их основе, запретить посещение массовых мероприятий и участие в них.
В качестве оснований для установления такого надзора заявитель указал на то, что Пляскин Ю.В. отбывал наказание в исправительной колонии общего режима за совершение тяжких и средней тяжести преступлений. 18 сентября 2015 года освобожден из мест лишения свободы условно досрочно. В настоящее время судимость не снята и не погашена.
Кроме того с момента освобождения Пляскин Ю.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против общественного порядка.
В соответствии с представленной характеристикой Пляскин Ю.В. удовлетворительно характеризуется по месту жительства, но склонен к злоупотреблению спиртных напитков, постоянного источника дохода не имеет.
В судебном заседании представитель административного истца - отдела МВД России по Поворинскому району Медведев Ю.А. заявление поддержал по основаниям, в нем изложенным.
Административный ответчик Пляскин Ю.В. в судебное заседание не явился, о дате времени и месте его проведения извещен надлежаще, об отложении не просил. Как разъяснено в п. 11 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ», исходя из положений частей 1, 3, 4 и 5 статьи 272 КАС РФ о дате и времени рассмотрения дела об административном надзоре извещается лицо, в отношении которого подано административное исковое заявление, а также представитель органа внутренних дел, обратившихся в суд, и прокурор. Явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ). Если административный ответчик отсутствует по месту жительства (месту пребывания) и место его фактического пребывания неизвестно, суд вправе рассмотреть административное дело без участия административного ответчика (часть 4 статьи 54, статья 272 КАС РФ). При наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, освобожденного из мест лишения свободы, явка которого признана обязательной, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки.
Поворинский межрайонный прокурор Проскуряков В.В. в судебном заседании полагает обоснованным и законным установление в отношении Пляскина Ю.В. административного надзора сроком на три года с административными ограничениями, предусмотренными в статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Суд, выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Из материалов дела следует, что приговором Поворинского районного суда Воронежской области от 25 марта 2009 года Пляскин Ю.В. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, ч. 3 ст. 30 п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, ч. 2 ст. 228 УК РФ, к десяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 20 сентября 2018 года освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. В настоящее время судимость не снята и не погашена. Кроме того с момента освобождения Пляскин Ю.В. привлекался к административной ответственности: 5 декабря 2018 года по ст. 20.21 КоАП РФ, 9 декабря 2018 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
По месту жительства Пляскин Ю.В. характеризуется удовлетворительно, но, злоупотребляет спиртными напитками.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что имеются достаточные основания для установления в отношении Пляскина Ю.В. административного надзора и определения административных ограничений, предусмотренных ч. 1 ст. 4 федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
Руководствуясь статьями 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении Пляскина Юрия Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца поселка <адрес> административный надзор сроком на 3 года.
Определить Пляскину Юрию Валерьевичу следующие административные ограничения:
Запретить выезд за пределы Воронежской области;
Обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
Запретить посещение пивных, ресторанов, винных баров, мест, предназначенных для реализации только алкогольной продукции, пива, напитков, изготовленных на их основе;
Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22.00 мин до 06.00.
Решение суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней после его вынесения через районный суд.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ Г.П. ВОРОНОВА