Решение по делу № 5-3138/2021 от 02.12.2021

УИД 03RS0003-01-2021-014447-60

№ 5-3138/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Уфа 20 декабря 2021 года

ул. Свердлова, д. 96

Судья Кировского районного суда города Уфы Соколова И. Л.,

при участии должностного лица заведующей акушерским отделением патологии беременности № 2 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Рябовой Ю.Л.,

с участием представителя надзора Управления Роспотребнадора по Республике Башкортостан Насыковой Д. Р., на основании доверенности,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заведующей акушерским отделением патологии беременности № 2 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Рябовой Юлии Львовны, зарегистрирована по адресу: г. Уфа <адрес>,

у с т а н о в и л:

В Кировский районный суд города Уфы поступил протокол от 24.11.2021 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заведующей акушерским отделением патологии беременности № 2 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Рябовой Ю.Л., согласно которому с 19.10.2021 г. по 24.11.2021 г. при проведении эпидемиологического расследования, при осмотре помещений и документов акушерского отделения патологии беременности № 2 ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ (далее - АОПБ 2 ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ) по адресу: 450092, г.Уфа, ул. Авроры, 16, выявлены нарушения требований санитарных правил в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Представитель Управления Роспотребнадора по Республике Башкортостан Насыкова Д. Р. в судебном заседании поддержала протокол о привлечении к административной ответственности.

Должностное лицо заведующая акушерским отделением патологии беременности № 2 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Рябова Ю.Л. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась в части. Пояснила, что по 1 пункту не все перечисленные карты относятся к их акушерскому отделению (патологии беременности), три женщины были выявлены в послеродовом периоде, а одна из другого отделения, не болела. То есть с 4 случаями из 11 не согласна, с остальными согласна. По второму пункту по поводу выписки контактных из стационара пояснила, что в силу специфики учреждения - не могут выписывать контактных беременных из стационара, так как пациенты подлежат родоразрешению, их к ним направили для родов с разных территорий, и выписывать их нельзя, потому что они подлежат родоразрешению. По поводу ненаправления информации о контактных пояснила, что сразу после родоразрешения пациенты были переданы в послеродовое отделение с указанием на данную информацию, потом они уже находились в послеродовом отделении, и относились к тому отделению. По третьему пункту пояснила, что работа ведется, провели повторное напоминание о правильных способах дезинфекции перчаток.

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.

Изучив и оценив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Часть 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

По части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения")

В силу статьи 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" под санитарно-эпидемиологическими требованиями понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в частности профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 1).

В соответствии со статьями 10 и 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно статьей 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 2).

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (пункт 3).

Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

Судом установлено, что 19.10.2021 г. по 24.11.2021 г. при проведении эпидемиологического расследования, при осмотре помещений и документов акушерского отделения патологии беременности № 2 ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ (далее - АОПБ 2 ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ) по адресу: 450092, г.Уфа, ул. Авроры, 16, выявлены нарушения требований санитарных правил в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно:

1. 19.10.2021 при осмотре помещений и документов и 09.11.2021 при анализе представленной документации установлено, что не обеспечена регистрация и учет случаев инфекционных заболеваний (COVID-19) в установленном порядке, а именно: по данным журнала инфекционных заболеваний зарегистрировано за август 2021 г. 9 случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией, в том числе у пациенток на этапе госпитализации, выявленных при проведении иммунохроматографического анализа (экспресс-тест) с определением антигена возбудителя COVID-19, информация о положительных результатах лабораторных исследований на COVID-19 из организации, на базе которой проводились первичные исследования, в территориальные органы Роспотребнадзора с указанием данных об обследуемом лице, в объеме, позволяющем провести противоэпидемические мероприятия не направлена, что является нарушением ст. 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.24, 26 гл.II СанПиН 3.3686- 21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», п.п. 3.4, 3.5, 3.7 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; - (в части 3 пациентов, административный орган не подтвердил выявление случаев заболевания в АОПБ 2 ГБУЗ РКПЦ МЗ Республики Башкортостан, не опроверг доводов должностного лица о том, что в отношении троих пациентов заболевание было выявлено в послеродовом периоде).

2. 22.10.2021 при осмотре помещений и документов в нарушение п. 3472 гл.XLIV СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» персоналом отделения не соблюдаются требования к гигиенической обработке рук в перчатках, а именно, старшая акушерка Нуртдинова Г.М. при уколах и порезах снимает перчатки, моет руки под проточной водой с мылом, потом обрабатывает спиртом и йодом.Административный орган пришел к выводу, что данное правонарушение было допущено по вине заведующей АОПБ 2 ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ, которая не организовала проведение профилактических мероприятий по предупреждении распространения инфекционных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации и действующими санитарными правилами.

В данной части с выводами административного органа суд соглашается.

Согласно п.п. 11.6, 20 раздела 2, разделу 4 должностной инструкции заведующей акушерского отделения патологии беременности № 2 ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ от 01.04.2021 г., приказу о назначении на должность от 06.06.2014 г. № 37-ЛC ответственность за выявленные нарушения возложена на заведующую акушерским отделением патологии беременности № 2 ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ Рябову Ю.Л. С должностной инструкцией Рябова Ю.Л. ознакомлена под роспись. Действуя в обычном режиме, вне состояния крайней необходимости, форс-мажор; заведующей АОПБ 2 ГБУЗ РКПЦ МЗ РБ не приняты все зависящие от неё меры для недопущения и предотвращения нарушения санитарных правил.

Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении в числе прочего подлежат выяснению обстоятельства, связанные с наличием вины лица в совершении административного правонарушения.

В части вменения того, что «22.10.2021 при осмотре помещений и документов и 09.11.2021 анализе представленной документации установлено, что не организовано проведение мероприятий в эпидемических очагах: в период с 06.08.2021 по 16.08.2021 в одной палате с Х.А.Р. находились пациентки (Д.Г.Р., Ш.Л.Ф., Г.Н.В., И.Л.В., Д.С.С.), согласно записей медицинских карт №№ A4146/21, A3735, А4218/21, А4266/21, А4163/21 в отношении которых как контактных лиц, не проведены мероприятия, предусмотренные п. 5.7 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно: не проводилась выписка контактных из стационара (№А4266/21), не передавалась информация в медицинские организации по месту жительства для организации медицинского наблюдения за контактными в течение 14 дней с момента контакта с больным», - согласиться нельзя, так как в силу специфики учреждения Акушерское отделение патологии беременности не вправе выписывать контактных беременных из стационара, так как пациенты подлежат родоразрешению. Кроме того, суд признает обоснованными доводы должностного лица Рябовой Ю.Л. о том, что сразу после родоразрешения пациенты были переданы в послеродовое отделение с указанием на данную информацию о контактности (то есть, передана информация в медицинскую организацию), после чего пациенты уже находились в послеродовом отделении, и относились к их ведению. Соответственно, на Акушерское отделение патологии беременности не правомерно возлагать обязанность по передаче информация в медицинские организации по месту жительства для организации медицинского наблюдения.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

Действия должностного лица Рябовой Ю.Л. следует квалифицировать по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, т.к. указанное лицо допустило нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Событие правонарушения, вина должностного лица Рябовой Ю.Л. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24.11.2021 года, объяснениями должностного лица Рябовой Ю.Л. и другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении и исследованные документы составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что должностным лицом Рябовой Ю.Л. приняты все зависящие от нее меры по соблюдению положений действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Учитывая вышеизложенное, считаю необходимым определить должностному лицу Рябовой Ю.Л. наказание в виде административного штрафа.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

Тем не менее, применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в части 1 статьи 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

С учетом изложенных выше правовых положений, несоразмерности санкции последствиям правонарушения, и в целях исключения избыточного ограничения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, назначенное ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, до 25 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

должностное лицо - заведующую акушерским отделением патологии беременности № 2 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Рябову Юлию Львовну, <адрес> года рождения, уроженку г. <адрес>, документ удостоверяющий личность паспорт серия <адрес>, зарегистрированную по адресу: <адрес>

признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.

Согласно с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Предупредить об ответственности за неуплату штрафа в установленный срок по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» о том, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Данное постановление в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» подлежит опубликованию в сети Интернет.

Судья Соколова И. Л.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам: расчетный счет 03

Банк получателя: Отделение - НБ Республики Башкортостан г. Уфа

БИК 018073401

Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан)

ИНН 0276090428 КПП 027601001

КБК: 14.

С отметкой «штраф».

УИН: отсутствует

5-3138/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Рябова Юлия Львовна
Суд
Кировский районный суд г. Уфы
Судья
Соколова И.Л.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
kirovsky.bkr.sudrf.ru
02.12.2021Передача дела судье
03.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.12.2021Рассмотрение дела по существу
27.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее