УИД № к делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> «8» ноября 2024 г.
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе судьи Чундышко Н.А., при секретаре ФИО4,
с участием представителя истца ТСН «Димитрова 23» – ФИО9,
представителя ответчика НО «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» по доверенности – ФИО5,
представителя третьего лица Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея – ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ТСН «Димитрова 23» к НО «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» о возврате необоснованно списанной со счета капитального ремонта многоквартирного дома денежной суммы,
УСТАНОВИЛ:
ФИО9 обратился в суд с иском к ответчику о возврате необоснованно списанной со счета капитального ремонта многоквартирного дома. В обоснование иска указал, что 09.11.2011 г. окончен капитальный ремонт многоквартирного дома, согласно жилищного законодательства, дата следующего капитального ремонта назначена на 2041 год, несмотря на это, непонятно, по какой причине, спустя 8 лет после капитального ремонта МКД, этот же дом был включен в 2019 г. в краткосрочную программу капитального ремонта Республики Адыгея, в рамках которой за счёт денег, содержащихся на счете капитального ремонта многоквартирного дома должны были переобшиты 10 балконов. Просил вернуть списанную сумму в размере 523 934 руб.
В ходе судебного разбирательства была произведена замена истца на ТСН «Димитрова, 23».
При первоначальном рассмотрении дела, решением Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований ТСН «Димитрова, 23» к некоммерческой организаций «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» о возврате необоснованно списанной денежной суммы, отказано.
Кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение. Судом кассационной инстанции в частности было указано на нарушение судом первой инстанции процессуальных норм, а именно: не исследованы материалы дела, не дана оценка представленным истцом ответам прокуратуры Республики Адыгея и <адрес>, находящимся в деле.
Представитель истца ТСН «Димитрова 23» – ФИО9 при новом рассмотрении дела, в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика НО «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» по доверенности – ФИО5 возражала против заявленных требований.
Представителя третьего лица Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея – ФИО6 в судебном заседании также возражал против заявлены требований.
Иные лица, участвующие в деле, уведомленные надлежащим образом, явку представителей в заседание суда не обеспечили.
Руководствуясь статьей 167 ГПК РФ, суд посчитал возможным провести судебное заседание в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав позицию истца, ответчика и третьего лица, исследовав письменные материалы гражданского дела, оценив в совокупности, все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 39, части 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.
Жилищный кодекс Российской Федерации относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, в том числе принятие нормативных правовых актов, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам (часть 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (часть 1).
Внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением перечисленных в данной норме случаев (часть 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной, власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 4.1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (часть 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Исходя из положений статей 170, 175 и 178 Жилищного кодекса Российской Федерации формирование фонда капитального ремонта осуществляется собственниками жилых помещений в многоквартирных домах по выбору либо на специальном счете в кредитной организации, либо на счете регионального оператора - юридического лица, созданного в форме фонда.
Согласно части 1 статьи 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.
Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет, средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств (часть 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 части 7.1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации краткосрочные планы реализации региональной программы формируются исходя из принципа необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора.
В соответствии со статьей 180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в
многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и
органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах
регионального оператора;
6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
Региональный оператор не наделен полномочиями самостоятельно определять объемы и виды ремонтных работ.
Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «О республиканской программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2014-2043 годы» капитальный ремонт фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, был запланирован на 2041 год, однако после внесения изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея № от ДД.ММ.ГГГГ «О краткосрочном плане реализации республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2017-2019 годы» ремонтные работы были перенесены на более ранний срок, а именно на 2019 год.
На основании Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея № от ДД.ММ.ГГГГ «О краткосрочном плане реализации республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2017-2019 годы» ДД.ММ.ГГГГ между НО «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (Заказчик) и ИП ФИО7 (Генпродрядчик) заключен договор №Р№А190020 (д) на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>: <адрес>, 32, <адрес>.
Согласно пункту 2.1 Договора, Заказчик поручает, а Генподрядчик принимает на себя обязательство в соответствии с Техническим заданием к Договору, проектной документацией, своими силами и средствами и/или силами привлеченных субподрядных организаций, за свой счет, с использованием собственных материалов, конструкций, изделий и оборудования выполнить весь комплекс работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>: <адрес>, 32, <адрес>.
Цена договора определена сторонами в пункте 3.1 Договора и составила 922 372 руб.
Из пункта 3.2 Договора следует, что цена Договора может быть снижена по соглашению сторон при уменьшении предусмотренных договором объемов работ. Допускается изменение объемов и соответствующей стоимости работ на основании изменений, внесенных в установленном порядке в Расчет стоимости работ, проектную и сметную документацию. Изменение цены Договора должно быть оформлено дополнительным соглашением к Договору, подписанным сторонами.
Согласно первоначальному локальному сметному расчету № на капитальный ремонт общего имущества (фасад) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <адрес>: <адрес>, стоимость строительных работ составила 222 594 руб.
Согласно первоначальному локальному сметному расчету № на капитальный ремонт общего имущества (фасад) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <адрес>: <адрес>, стоимость строительных работ составила 175 844 руб.
Согласно первоначальному локальному сметному расчету № на капитальный ремонт общего имущества (фасад) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <адрес>: <адрес>, стоимость строительных работ составила 523 934 руб.
Сторонами договора были произведены контрольные обмеры физических объемов выполненных работ и подписаны соответствующие ведомости.
В результате контрольных обмеров в локально сметные расчеты были внесены корректировки.
Так, согласно корректирующему локальному сметному расчету на капитальный ремонт общего имущества (фасад) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <адрес>: <адрес>, стоимость строительных работ составила 223 492 руб.
Согласно корректирующему локальному сметному расчету на капитальный ремонт общего имущества (фасад) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <адрес>: <адрес>, стоимость строительных работ составила 239 163 руб.
Согласно корректирующему локальному сметному расчету на капитальный ремонт общего имущества (фасад) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <адрес>: <адрес>, стоимость строительных работ составила 103 527 руб.
В соответствии с пунктом 3.2 Договора стороны пришли к обоюдному согласию об изменении цены контракта пропорционально изменении объемов работ, в связи с чем заключили дополнительное соглашение № от 30.09.2019г., согласно которому сумма договора составляет 566 182 руб., в т.ч.:
капитальный ремонт общего имущества (фасад) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <адрес>: <адрес> – 223 492 руб.;
капитальный ремонт общего имущества (фасад) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <адрес>: <адрес> - 239 163 руб.;
капитальный ремонт общего имущества (фасад) многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <адрес>: <адрес> - 103 527 руб.
Из актов приемки выполненных работ по форме №КС-2 следует, что указанные работы были сданы Генподрядчиком и приняты Заказчиком в полном объеме.
Работы были выполнены и приняты комиссией в составе представителей заказчика, подрядчика, министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РА, администрации МО «<адрес>», а также собственников, что подтверждается соответствующими подписями в акте приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ Из указанного акта, также следует, что стоимость работ по договору всего была – 922 372 руб., при этом фактическая стоимость работ по капитальному ремонту – стоимость по актам о приемке выполненных работ по форме №КС-2 и справкам о стоимости выполненных работ по форме №КС-3 – 566 182 руб.
Данный вид работ (ремонт фасада), в соответствии со статьей 166 ЖК РФ относится к перечню услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.
Оплата по договору за выполненный комплекс работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>: <адрес>, 32, <адрес> была произведена в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 276 711,60 руб. и № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 289 470, 40 руб.
Из представленной в материалы дела выписки по дому, расположенному по адресу: <адрес> следует, что за период с 10.2014г. по 10.2024г. в фонд капитального ремонта поступило средств всего – 3 995 902, 70 руб., израсходовано средств – 103 527 руб.
На основании изложенного, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что на проведение работ по капитальному ремонту фасада МКД по адресу: <адрес>: <адрес>, из средств поступивших в фонд от жильцов указанного дома, была Региональным оператором потрачена сумма в размере 103 527 руб.
Относительно исследованных в судебном заседании ответов прокуратуры Республики Адыгея и <адрес>, суд приходит к следующему.
Согласно ответу прокуратуры Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО9, последнему было доведено, что по существу указанных им доводов прокуратурой <адрес> проведена проверка правомерности проведения в 2019 году работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного <адрес> в <адрес>. По факту указанных нарушений в адрес АМО «<адрес>» внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого приняты меры к недопущению подобных нарушений впредь, виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Также материал проверки в июне 2020 г. направлен в ОМВД России по <адрес> для проведения по указанному факту проверки в порядке ст. 144-145 УПК РФ, окончательное процессуальное решение по которому не принято. Прокуратурой республики в июне 2020 г. по указанному факту внесено представление в адрес Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, уполномоченного за внесение изменений в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Из ответа прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО9, следует, что последнему было доведено, что администрацией муниципального образования «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ направлена информация в НО «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» о необходимости проведения работ по приведению к единому облику балконов многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в рамках исполнения краткосрочного плана реализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2017-2019 годы по муниципальному образованию «<адрес>», с указанием стоимости работ, в размере 523 934 руб. Между НО «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и ИП ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на выполнение вышеуказанных работ. Согласно акту приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные работы выполнены в полном объеме, что подтверждается подписями представителей НО «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», ИП ФИО7, Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, администрации муниципального образования «<адрес>», собственников помещений МКД. Однако в нарушение требований закона, вышеуказанные работы по капитальному ремонту, проведены в отсутствие решения общего собрания собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме. На основании изложенного прокуратурой города в ФИО1 жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении вяленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Согласно ответу прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО9, последнему также было доведено, что администрацией муниципального образования «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ направлена информация в НО «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» о необходимости проведения работ по приведению к единому облику балконов многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в рамках исполнения краткосрочного плана реализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2017-2019 годы по муниципальному образованию «<адрес>», с указанием стоимости работ, в размере 523 934 руб. Между НО «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и ИП ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на выполнение вышеуказанных работ. Согласно акту приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные работы выполнены в полном объеме, что подтверждается подписями представителей НО «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», ИП ФИО7, Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, администрации муниципального образования «<адрес>», собственников помещений МКД. Однако в нарушение требований закона, вышеуказанные работы по капитальному ремонту, проведены в отсутствие решения общего собрания собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме. На основании изложенного прокуратурой города в ФИО1 жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении вяленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, судом было исследовано, приобщенное в материалы дела представление и.о. прокурора г Майкопа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства АМО «<адрес>». Согласно указанному представлению, прокуратурой установлено, что в 2019 году проведены не запланированные работы по приведению к единому облику балконов МКД, расположенных по адресам: <адрес>. Однако в нарушение требований закона, работы по капитальному ремонту, проведены в отсутствие решений общих собраний собственников помещений указанных МКД. Причинами и условиями указанных нарушений явилось ненадлежащее исполнение своих обязанностей ответственными должностными лицами ФИО1 жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства АМО «<адрес>», а также отсутствия надлежащего контроля со стороны руководства. Потребовал за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, допустивших указанные нарушения.
Согласно ФИО1 жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства АМО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания заместителю ФИО1, начальнику отдела жилищной политики и коммунального хозяйства ФИО2.
Таким образом, исходя из вышеуказанных ответов прокуратуры Республики Адыгея, прокуратуры <адрес>, а также представления от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, суд приходит к выводу, что действительно в нарушение требований закона, вышеуказанные работы по капитальному ремонту фасадов МКД проведены в отсутствие решения общего собрания собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме. Вместе с тем, за допущенное нарушение, ненадлежащее исполнение служебных обязанностей к дисциплинарной ответственности было привлечено должностное лицо ФИО1 жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства АМО «<адрес>».
При этом, несмотря на наличие установленных прокуратурой нарушений требований закона со стороны ФИО1 жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства АМО «<адрес>», суд не находит оснований для удовлетворения требований к НО «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», поскольку последний действовал по указанию ФИО1.
Кроме того, суд обращает внимание на следующее.
В соответствии со статьей 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Статья 721 ГК РФ устанавливает, что качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
Пунктом 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.
Как было неоднократно указано, согласно акту приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные работы выполнены в полном объеме, что подтверждается подписями представителей НО «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», ИП ФИО7, Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, администрации муниципального образования «<адрес>», председателя ТСН «Димитрова 23».
Таким образом, неосновательного обогащения ни со стороны НО «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», ни со стороны ИП ФИО7, а также причинения ущерба ТСН «Димитрова 23» не установлено. Доказательств обратного суду не представлено.
Доводы представителя истца о том, что стоимость выполненных работ по приведению к единому облику балконов МКД <адрес> завышена, суд признает несостоятельными, не подтвержденными соответствующими доказательствами.
Исходя из вышеизложенного, суд считает, что исковые требования о возврате денежных средств, не имеют правовых оснований, в связи с чем в удовлетворении иска следует отказать в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении исковых требований ТСН «Димитрова 23» к НО «Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» о возврате необоснованно списанной со счета капитального ремонта многоквартирного дома денежной суммы в размере 523 934 рублей, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 22.11.2024г.
Судья подпись Н.А. Чундышко