Решение по делу № 2а-290/2022 (2а-1989/2021;) от 07.12.2021

    УИД № 42RS0033-01-2021-004083-69

    (№ 2а-290/2022)

        Р Е Ш Е Н И Е

    И М Е Н Е М     Р О С С И Й С К О Й    Ф Е Д Е Р А Ц И И

    город Прокопьевск                                                                   14 января 2022 года

              Центральный районный суд города Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Буланой А.А.

    при секретаре Князьковой О.А.

    с участием представителя административных ответчиков Жиляевой ФИО5

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Калугина ФИО6 к Призывной комиссии Прокопьевского городского округа <адрес>-Кузбасса, Военному комиссариату <адрес> и <адрес> - Кузбасса, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат <адрес> – Кузбасса» об оспаривании решения призывной комиссии о призыве на военную службу,

У С Т А Н О В И Л:

Калугин ФИО6 обратился в суд с административным исковым заявлением к Призывной комиссии Прокопьевского городского округа <адрес>-Кузбасса, Военному комиссариату <адрес> и <адрес> - Кузбасса, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат <адрес> – Кузбасса» об оспаривании решения призывной комиссии о призыве на военную службу.

Требования мотивирует тем, что он состоит на воинском учете в военном комиссариате <адрес> и <адрес>. В отношении него было принято решение о призыве на военную службу призывной комиссией очередного призыва граждан на военную службу на период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. С данным решением он не согласен. <данные изъяты>, однако в выдаче направлений было отказано, и он признан годным к военной службу. Полагает, что оспариваемое решение нарушает его право на освобождение от призыва на военную службу в соответствии с подпунктом «а» п.1 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», является необоснованным и незаконным, поскольку принятие оспариваемого решения не соответствует требованиям закона и иных нормативно-правовых актов, регулирующих данные правоотношения, нарушен установленный порядок принятия оспариваемого решения. Врачами-специалистами не были учтены данные по имеющимся у <данные изъяты> к неверному применению норм раздела II Требований к состоянию здоровья граждан Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и определению категории годности к военной службе.

Кроме того нарушен порядок вынесения решения призывной комиссии, предусмотренный ст. 27, ч.6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ, на заседании он не присутствовал. Также в нарушение Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, являющейся Приложением к Приказу Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ » не пребывающих в запасе в его удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, не было внесено соответствующей записи. Ему была вручена повестка о явке в военный комиссариат на ДД.ММ.ГГГГ для отправки в ВС РФ, что свидетельствует о ненадлежащем извещении и несоблюдении норм указанной Инструкции.

Просит суд признать незаконным решение Призывной комиссии Прокопьевского городского округа <адрес>-Кузбасса о призыве Калугина ФИО6 на военную службу.

В судебном заседании представитель административных ответчиков ФКУ «Военный комиссариат <адрес> – Кузбасса», Военного комиссариата <адрес> и <адрес> – Кузбасса Жиляева ФИО5 действующая на основании доверенности (л.д.83), считает заявленные административные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению согласно письменным возражениям на административное исковое заявление (л.д.64-66), из которых следует, что при определении категории годности к военной службе Калугина ФИО6 медицинской комиссией учтены все медицинские документы, представленные призывником, он был направлен на необходимые медицинские диагностические обследования с учетом его жалоб.

Административный истец Калугин ФИО6 представитель административного ответчика Призывной комиссии Прокопьевского городского округа <адрес>-Кузбасса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Калугин ФИО6 просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Выслушав представителя административных ответчиков, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решение (заключение), действия (бездействие) призывной комиссии по призыву граждан на военную службу могут быть оспорены в суде гражданами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218 КАС РФ, пункт 7 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

В силу части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи (нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли сроки обращения в суд), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ (соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, основания для принятия оспариваемого решения, соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения) - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно части 3 статьи 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле; при этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по делам об оспаривании решений, действий (бездействия), принятых или совершенных органами государственной власти, должностными лицами.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

На основании пункта 4 статьи 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами.

Согласно статье 22 этого же Федерального закона призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. При этом, на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря.

Предусмотренная указанным Федеральным законом воинская обязанность (в силу положений пункта 1 статьи 1 Федерального закона), помимо, собственно, призыва и прохождения военной службы, включает в себя также воинский учет и обязательную подготовку к военной службе.

Исходя из положений пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военные комиссариаты осуществляют проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет и призыве на военную службу.

В соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», а также пунктами 2, 3 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 663, призыв граждан на военную службу организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации создается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (статья 29 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

На призывную комиссию в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:

- о призыве на военную службу,

- о направлении на альтернативную гражданскую службу,

- о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу,

- об освобождении от призыва на военную службу,

- о зачислении в запас,

- об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 565.

На основании пункта 4 названного Положения военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе. При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию.

<данные изъяты>

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:

А - годен к военной службе;

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В - ограниченно годен к военной службе;

Г - временно не годен к военной службе;

Д - не годен к военной службе (пункт 2 указанной статьи).

При этом, согласно пункту 4 статьи 5.1 названного Федерального закона в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на <данные изъяты>.

Согласно п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) направляется на <данные изъяты>.

Гражданину вручается направление по форме согласно приложению N 2 и повестка о явке на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования. Направление подписывается военным комиссаром (военным комиссаром муниципального образования (муниципальных образований) и заверяется печатью военного комиссариата (военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований).

Аналогичные требования содержатся в п. 20 Положения о военно-врачебной экспертизе, утв. Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на <данные изъяты>

Из материалов дела, а также исследованного в судебном заседании подлинника личного дела призывника Калугина ФИО6 следует, что Калугин ФИО6 был поставлен на первоначальный воинский учет военным комиссариатом <адрес> и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-18).

При первоначальной постановке на воинский учет Калугину ФИО6 была <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>» от у Калугина ФИО6 <данные изъяты> (л.д.35).

<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29), у Калугина ФИО6 <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В ходе <данные изъяты> Калугина ФИО6 <данные изъяты>

Согласно и. 22 Раздела II Положения о военно-врачебной экспертизе граждане, не пребывающие в запасе, призванные на военную службу, непосредственно перед направлением к месту военной службы проходят медицинский осмотр в целях исключения призыва на военную службу граждан, не подлежащих призыву по состоянию здоровья.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное освидетельствование граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам освидетельствования.

Калугину ФИО6 была выдана повестка на ДД.ММ.ГГГГ для отправки к месту службы. В назначенное время он в военный комиссариат не явился, правом на медицинское освидетельствование призывной комиссией <адрес>-Кузбасса не воспользовался.

Доводы административного истца о нарушении порядка принятия решения призывной комиссией судом проверены, однако не нашли своего подтверждения.

В материалы дела представлена выписка из протокола заседания призывной комиссии Прокопьевского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51-60), согласно которой на комиссии присутствовали все требуемые члены призывной комиссии. Решение призывной комиссии отражено в личном деле призывника, стоят подписи всех членов комиссии.

Доводы административного истца о том, что он не присутствовал на <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, также не нашли своего подтверждения в судебном заседании и опровергаются, имеющейся в материалах дела распиской (л.д.50 оборотная сторона) о получении Калугиным ФИО6. ДД.ММ.ГГГГ лично повестки о явке в военный комиссариат для отправки в ВС РФ на ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное суд полагает, что решение призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании Калугина ФИО6 годным к военной службе является законным и обоснованным, каких-либо оснований для удовлетворения требований истца и признания незаконным данного решения у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

                      В удовлетворении административного искового заявления Калугина ФИО6 к Призывной комиссии Прокопьевского городского округа <адрес>-Кузбасса, Военному комиссариату <адрес> и <адрес> - Кузбасса, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат <адрес> – Кузбасса» об оспаривании решения призывной комиссии о призыве на военную службу отказать за необоснованностью.

                      Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме

        Судья (подпись)                                                                                   А.А.Буланая

        Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 19.01.2022

Судья    (подпись)                                            А.А.Буланая

    Подлинный документ подшит в деле УИД RS0-69 (а-290/2022) Центрального районного суда <адрес>.

2а-290/2022 (2а-1989/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Калугин Никита Андреевич
Ответчики
Призывная комиссия Прокопьевского городского округа Кемеровской области
Военный комиссариат Г.Прокопьевска и Прокопьевского р-на
Военный комиссариат Кемеровской область
Суд
Центральный районный суд г. Прокопьевск Кемеровской области
Судья
Буланая А.А.- Судья
Дело на сайте суда
centr.kmr.sudrf.ru
07.12.2021Регистрация административного искового заявления
07.12.2021Передача материалов судье
07.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2021Подготовка дела (собеседование)
20.12.2021Рассмотрение дела начато с начала
20.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2022Судебное заседание
19.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее