Дело № 5-403/2021
10RS0006-01-2021-001117-43
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Лахденпохья Республика Карелия 16 декабря 2021 года
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730 Республика Карелия, г. Лахденпохья ул. Октябрьская,12) Сущевская Елена Анатольевна, с участием переводчика №,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.2 КоАП РФ в отношении гражданки № ФИО3, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> №, не имеющей регистрации на территории Российской Федерации,
у с т а н о в и л :
ФИО3, являясь гражданкой №, ДД.ММ.ГГГГ в № мин. (время мск) находилась в районе п. ФИО4 <адрес> № в № км от линии государственной границы в пределах пограничной зоны Республики Карелия установленной приказом ФСБ России от 02.06.2006 года №243 «О пределах пограничной зоны на территории Республики Карелия». Документов на право въезда и пребывания в пограничной зоне при себе не имела – отсутствовал пропуск или иной документ, дающий право нахождения в пограничной зоне, тем самым нарушил требования пп. «в» п. 3 Приказа ФСБ России от 07 августа 2017 года №454 «Об утверждении правил пограничного режима» изданного в исполнение ст.16 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993г. №4730-I «О государственной границе Российской Федерации» - пункт 3 Въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, и индивидуальным или коллективным пропускам для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется: в) иностранными гражданами, не указанными в подпунктах «в» и «г» пункта 2 настоящих Правил».
Таким образом, ФИО3 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст.18.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершенное иностранным гражданином.
При рассмотрении дела ФИО3 от услуг защитника отказалась, с участием переводчика Ривас ФИО2 свою вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что хотела нелегальным путем выехать в Финляндию.
Кроме признания ФИО3 своей вины, её виновность в совершении указанного правонарушения подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; определением о передаче дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о доставлении; протоколом об административном задержании; схемой административного правонарушения от №.; рапортами сотрудников отделения (погз) в <адрес>.
Согласно части 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Санкция части 1.1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ст.16 Закона РФ от 01.04.1993 №4730-I «О государственной границе Российской Федерации» пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы.
В силу ст.17 того же Закона въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.
В силу подпункта «в» п.3 Приказа ФСБ России от 07.08.2017 № 454 «Об утверждении Правил пограничного режима» иностранными гражданами и лицами без гражданства въезд (проход) в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, и индивидуальным или коллективным пропускам для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону.
Пунктом 4 Приказа ФСБ России от 07.08.2017 № 454 «Об утверждении Правил пограничного режима» временное пребывание в пограничной зоне допускается иностранным гражданам и лицам без гражданства, имеющим право на пребывание на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы упрощенного порядка пропуска (пересечения) государственной границы, сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, строительства (реконструкции) различных сооружений на государственной границе или проходящих через пограничные реки, озера и иные водные объекты, - в пределах территории, указанной в соответствующих международных договорах Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ находилась в ФИО4 <адрес> Республики Карелия без пропуска.
ФИО4 № находится в пределах пограничной зоны, которые определены Приказом ФСБ России от 02.06.2006 года №243 «О пределах пограничной зоны на территории Республики Карелия».
Таким образом, ФИО3, находясь в п. ФИО4 <адрес> Республики Карелия без пропуска, являясь иностранным гражданином, нарушила правила въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения по ней.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что вина ФИО3 является доказанной, в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.2 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения по ней, личности виновной, наличия смягчающего обстоятельства – полное признание вины, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает необходимым применить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере с административным выдворением за переделы Российской Федерации.
При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за переделы Российской Федерации судья учитывает, что ФИО3 русским языком не владеет, при этом отсутствует трудоустройство, постоянное место жительства, семья, дети или иные родственники, разрыв с которыми в связи с выдворением за пределы страны нарушают его права на уважение семейной жизни, предусмотренные ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также иные обстоятельства, свидетельствующие о наличии препятствий для применения к нему дополнительного наказания.
В данной ситуации применение к ФИО3 дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственно возможным, поскольку будет направлено на предотвращение нарушений ей как иностранным гражданином пограничного режима, поскольку последняя имела намерения выехать в Финляндию, что, в свою очередь, обусловлено целям защиты основ конституционного строя Российской Федерации, обеспечений безопасности государства, пресечения или предотвращения нарушений законодательства, регулирующего указанные правоотношения.
Принимая во внимание, что ФИО3 не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии у нее денежных средств для самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, судья считает необходимым применить к ней дополнительное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Оснований для освобождения ФИО3 от административной ответственности либо для признания правонарушения малозначительным судом не усматривается, поскольку незаконное нахождение на территории Российской Федерации является грубым нарушением миграционного законодательства Российской Федерации и свидетельствует о неуважительном отношении иностранного гражданина к соблюдению требований законодательства Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 3.10, 18.2, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
ФИО3 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
До решения вопроса об административном принудительном выдворении за пределы Российской Федерации ФИО3 ФИО3 поместить в камеру административных задержанных ОМВД России по ФИО4 <адрес> для дальнейшего этапирования и содержания в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Карелия, расположенного по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.8 марта, д.40.
В соответствии с требованиями ч.1.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Реквизиты для уплаты штрафа:
№.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в десятидневный срок со дня вручения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия.
Судья: Е.А. Сущевская