Решение от 05.09.2022 по делу № 5-638/2022 от 17.08.2022

Дело №5-638/2022

УИД №33RS0002-01-2022-004007-47

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 сентября 2022 года                  г. Гусь-Хрустальный                            

Судья Гусь-Хрустального городского суда Владимирской области Фролкина О.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении

Корнева Дмитрия Евгеньевича,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении, 14 июня 2022 года в 16 часов 15 минут Корнев Д.Е. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области Указом Губернатора Владимирской области №38 от 17.03.2020, находился у дома №90а по ул. Б. Московская г. Владимира, не имея при себе документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, чем нарушил требования подп. «д» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417.

Извещенные надлежащим образом Корнев Д.Е. и представитель УМВД России по г. Владимиру в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки в суд не представили. В связи с изложенным полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия указанных лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Закон), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подп. «а.1» и «а.2» ст.10 Закона Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подп. «м» и «у» п.1 ст.11 Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.

Абзацем 5 статьи 19 Закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из изложенных норм законодательства следует, что ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2020 объявлена пандемия данного заболевания.

С учетом изложенного, исходя из положений ч.1 ст.1 Закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.

Согласно ч.1 ст.23 Устава Владимирской области (далее по тексту – Устав), Губернатор является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.

Пунктом 15 статьи 26 Устава предусмотрено, что Губернатор руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с ч.1 ст.27 Устава Губернатор, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения Губернатора области.

С учетом изложенного Губернатор Владимирской области Сипягин В.В. издал Указ от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями) (далее по тексту – Указ), согласно которому на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно подп. «д» п.3 которых установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

Принимая во внимание изложенное, с 3 апреля 2020 года (начало действия Правил поведения) на территории Владимирской области граждане были обязаны руководствоваться приведенными выше Правилами, в том числе о наличии и предъявлении по требованию документа, удостоверяющего личность.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 14 июня 2022 года в 16 часов 15 минут Корнев Д.Е. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области Указом Губернатора Владимирской области №38 от 17.03.2020, находился у дома №90а по ул. Б. Московская г. Владимира, не имея при себе документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, чем нарушил требования подп. «д» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417.

Факт совершения Корневым Д.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №33/190412 от 14.06.2022, где отражены обстоятельства совершения Корневым Д.Е. административного правонарушения; рапортом полицейского ОБ ППСП УМВД России по г. Владимиру ФИО4 от 14.06.2022, объяснениями Корнева Д.Е. от 14.06.2022, согласно которым следует, что 14 июня 2022 года в 16 часов 15 минут Корнев Д.Е. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области Указом Губернатора Владимирской области №38 от 17.03.2020, находился у дома №90а по ул. Б. Московская г. Владимира, не имея при себе документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, чем нарушил требования подп. «д» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417; протоколом о доставлении от 14.06.2022, согласно которому Корнев Д.Е. 14.06.2022 в 16 час 30 минут был доставлен в опорный пункт полиции (ул. Вокзальная, д.1) для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ; справкой на физическое лицо и сведениями из СПО СК: АС «Российский паспорт» на имя Корнева Д.Е., подтверждающими личность последнего.

Таким образом, Корневым Д.Е. нарушил требования подп. «д» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, согласно которому при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.

Вместе с тем, из представленных материалов усматривается, что проверка документов, удостоверяющих личность гражданина, осуществлялась сотрудником полиции в связи с обстоятельствами, не связанными с действующими ограничениями, направленными на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, оцениваемых с точки зрения степени социальной опасности совершенного деяния, и принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств причинения существенного вреда, либо угрозы причинения вреда охраняемым общественным отношениям, отсутствие каких-либо негативных последствий содеянного, можно сделать вывод о том, что оно не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В связи с этим имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Устное замечание, как порицание за совершение инкриминируемого правонарушения будет достаточным для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в ст.1.2 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Корнева Д.Е. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ в связи с освобождением последнего от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КАП РФ и объявлением ему устного замечания.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1.1 ░░.29.9 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.2.9 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.2.9 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░░

5-638/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Корнев Дмитрий Евгеньевич
Суд
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области
Судья
Фролкина О.С.
Дело на сайте суда
gus-hrustalsky.wld.sudrf.ru
18.08.2022Передача дела судье
18.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.09.2022Рассмотрение дела по существу
06.09.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее