Дело № 2а-5529/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Волжский 22 сентября 2021 года
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Осколковой А.Н.,
при секретаре Понкратовой А.О.,
с участием прокурора Бояринцева Р.В.,
представителя административного истца УМВД России по г.Волжскому Волгоградской области Бояркиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области к Воронину В.Н. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по городу Волжскому обратилось в суд с административным иском к Воронину В.Н. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения, в обоснование требований указав, что приговором Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от "."..г.. Воронин В.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. <...> РФ, на основании ст. 88.1 ч.6, ст. 96 УК РФ к 1 году 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Решением Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г.. Воронину В.Н. установлен административный надзор на срок 8 лет, то есть до "."..г.. с административными ограничениями: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой; запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения. "."..г. Воронин В.Н. освободился из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области по отбытию срока наказания (дата погашения судимости "."..г.). "."..г. Воронин В.Н. поставлен на учет в ОМВД России по Среднеахтубинскому району Волгоградской области. "."..г.. Воронин В.Н. прибыл для постоянного проживания в город Волжский Волгоградской области и поставлен на учет в Управлении МВД России по городу Волжскому Волгоградской области. Решением Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г.. Воронину В.Н. дополнено административное ограничение: запрещено пребывать в местах массового нахождения детей и подростков, в организациях и учреждениях для детей дошкольного и школьного возраста, так же в местах отдыха для детей. Решением Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г.. Воронину В.Н. дополнено административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания три раза в месяц. Однако Воронин В.Н. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления. Управление МВД России по городу Волжскому Волгоградской области просит суд внести дополнения в ранее установленные административные ограничения Воронина В.Н. в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен лично под роспись, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частями 1 и 2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление административных ограничений при административном надзоре, предусматривает статья 4 указанного Закона, при этом, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной.
Согласно ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).
В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что приговором Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области от "."..г.. Воронин В.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. <...> УК РФ, на основании ст. 88.1 ч.6, ст. 96 УК РФ к 1 году 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г.. Воронину В.Н. установлен административный надзор на срок 8 лет, то есть до "."..г.. с административными ограничениями: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой; запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
"."..г. Воронин В.Н. освободился из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области по отбытию срока наказания (дата погашения судимости "."..г.).
"."..г. Воронин В.Н. поставлен на учет в ОМВД России по Среднеахтубинскому району Волгоградской области.
"."..г. Воронин В.Н. прибыл для постоянного проживания в город Волжский Волгоградской области и поставлена на учет в Управлении МВД России по городу Волжскому Волгоградской области.
Решением Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г.. Воронину В.Н. дополнено административное ограничение: запрещено пребывать в местах массового нахождения детей и подростков, в организациях и учреждениях для детей дошкольного и школьного возраста, так же в местах отдыха для детей.
Решением Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г.. Воронину В.Н. дополнено административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания три раза в месяц.
Однако Воронин В.Н. был привлечен к административной ответственности против порядка управления, а именно: "."..г. по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ; "."..г. по ст.19.24 ч.2 КоАП РФ, "."..г. по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ, "."..г. по ст.19.24 ч.2 КоАП РФ, "."..г. по ст.19.24 ч.3 КоАП РФ,
С учетом образа жизни Воронина В.Н., его поведения в период после отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить Воронину В.Н. дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Указанные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного на труд, получение образования и медицинской помощи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░