Решение по делу № 2а-346/2020 от 13.03.2020

Дело №2а-346/2020

УИД 58RS0028-01-2020-000576-60

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«09» апреля 2020 года с.Кондоль

Пензенский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Толстенкова А.Б.,

при секретаре Багреевой Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Пензенского района Пензенской области к Администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия выразившегося в принятии мер по организации водоснабжения и понуждению к принятию мер по передаче объектов водоснабжения хозяйствующим субъектам в соответствии с требованиями Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении»,

у с т а н о в и л:

Прокурор Пензенского района обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указывая на то, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области законодательства о муниципальной собственности, по результатам которой установлено, что при эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры – водопровода с.Колышлейка, водопровода с.Волхонщино, артезианской скважины с.Волхонщино, расположенной южнее жилого дома по ул. Полевая, д.8, артезианской скважины с.Волхонщино, расположенной севернее здания по ул.Садовая, д.46, артезианской скважины с.Широкополье расположенной на ул. Широкопольская, артезианской скважины с.Спасско-Александровка расположенной на ул.Лесная, оформленных в муниципальную собственность.

К вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее –закон №131-ФЗ)).

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами органов местного самоуправления (ст.51 Закона №131-ФЗ).

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (ч.1 ст.8 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон №416-ФЗ).

Согласно ч.3 ст.41.1 Закона №416-ФЗ в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящего в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Вместе с тем, как показала проверка, несмотря на функционирование на территории указанных населенных пунктов СПОК «Народный», названные объекты не переданы в пользование хозяйствующему субъекту в установленном порядке, в связи с чем, надлежащей организации водоснабжения на территории указанных населенных пунктов не обеспечено.

Ранее указанные факты являлись основанием для внесения прокуратурой района представления главе администрации Кондольского сельсовета (07.02.2020), по результатам рассмотрения которого мер, направленных на передачу прав владения и (или) пользования указанными объектами водоснабжения по концессионному соглашению, администрацией сельсовета не принималось.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании изложенного, прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области выразившееся в непринятии мер по надлежащей организации водоснабжения на территории Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области и обязать администрацию Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области принять меры по передаче объектов водоснабжения: водопровода с. Колышлейка, водопровода с. Волхонщино, артезианской скважины с. Волхонщино, расположенной южнее жилого дома по ул.Полевая, д.8, артезианской скважины с.Волхонщино, расположенной севернее здания по ул.Садовая, д.46, артезианской скважины с.Широкополье, расположенной на ул. Широкопольская, артезианской скважины с.Спасско-Александровка, расположенной на ул. Лесная в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В судебном заседании прокурор Пензенского района Пензенской области Оникиенко Д.С. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика - администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явился, письменным заявлениям представитель администрации - и.о. главы администрации Карякин А.Л. просил рассмотреть дело в отсутствии представителя администрации.

     Суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствии представителя административного ответчика, по имеющимся доказательствам, которые судом признаны достаточными.

Заслушав прокурора Пензенского района Оникиенко Д.С., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии со статьей 1 Закона Пензенской области от 16.10.2014г. № 2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области» к вопросам местного значения сельских поселений отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); под водопроводной сетью понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно части 3 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения администрацией Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области законодательства о муниципальной собственности, в ходе которой установлено, что на территории сельсовета имеются объекты коммунальной инфраструктуры: водопровод с.Колышлейка, водопровод с.Волхонщино, артезианская скважина с.Волхонщино, расположенная южнее жилого дома по ул.Полевая, д.8, артезианская скважина с.Волхонщино, расположенная севернее здания по ул.Садовая, д.46. артезианская скважина с. Широкополье по ул. Широкопольская, артезианская скважина с.Спасско-Александровка по ул. Лесная, которые оформлены в муниципальную собственность.

Однако, несмотря на функционирование на территории указанных населенных пунктов организаций ЖКХ – СПОК «Народный», МУП «Кондольское МПО ЖКХ», названные объекты не переданы им в пользование в установленном порядке.

07.02.2020 года прокурором Пензенского района главе администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области внесено представление об устранении допущенных нарушений законодательства о муниципальной собственности по передаче объектов водоснабжения хозяйствующим субъектам в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Как следует из сообщения главы администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области от 13.02.2020г. №105 до настоящего времени объекты водоснабжения в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» не переданы.

Бездействие администрации может повлечь нарушение прав получателей коммунальных услуг.

При указанных обстоятельствах требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административные исковые требования прокурора Пензенского района Пензенской области к Администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия выразившегося в принятии мер по организации водоснабжения и понуждению к принятию мер по передаче объектов водоснабжения хозяйствующим субъектам в соответствии с требованиями Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении», удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области выразившееся в непринятие мер по надлежащей организации водоснабжения на территории Муниципального образования Кондольский сельсовет Пензенского района Пензенской области.

Обязать администрацию Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области принять меры по передаче объектов водоснабжения: водопровода с.Колышлейка, водопровода с.Волхонщино, артезианской скважины с.Волхонщино, расположенной южнее жилого дома по ул.Полевая, д.8, артезианской скважины с.Волхонщино, расположенной севернее здания по ул.Садовая, д.46, артезианской скважины с.Широкополье, расположенной на ул. Широкопольская, артезианской скважины с.Спасско-Александровка, расположенной на ул. Лесная хозяйствующим субъектам в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение месяца с момента принятия.

Председательствующий

2а-346/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Пензенского района Пензенской области
Ответчики
Администрация Кондольского сельсовета Пензеснкого района
Суд
Пензенский районный суд Пензенской области
Судья
Толстенков Алексей Борисович
Дело на сайте суда
penzensky.pnz.sudrf.ru
15.03.2020Регистрация административного искового заявления
15.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее