Дело № 2- 1109/2022
УИД № 59RS0035-01-2022-001158-84
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Соликамск 06 июля 2022 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Бобровой С.Н.,
с участием помощника Соликамского городского прокурора Гуляевой И.В.,
представителей ответчика Управления образования администрации Соликамского городского округа Жикиной М.Н., Новрузова Э.И. Оглы, действующих на основании письменной доверенности,
представителя ответчика администрации Соликамского городского округа Тихомировой А.В., действующей на основании письменной доверенности,
при ведении протокола судебного заседания помощником Малтабар И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамске гражданское дело по иску Соликамского городского прокурора, предъявленному в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Гимназия № 1», Управлению образования администрации Соликамского городского округа, Муниципальному образованию – Соликамский городской округ в лице администрации Соликамского городского округа о возложении обязанности устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму,
у с т а н о в и л:
Соликамский городской прокурор обратился в суд с иском к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Гимназия №» (МАОУ «Гимназия №», Учреждение), Учреждение), Управлению образования администрации Соликамского городского округа, Муниципальному образованию – Соликамский городской округ в лице администрации Соликамского городского округа о возложении обязанности устранить выявленные нарушения требований антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, указав в обоснование исковых требований на то, что Соликамской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований антитеррористического законодательства, направленного на обеспечение безопасных условий обучения и воспитания несовершеннолетних, в ходе которой установлено, что МАОУ «Гимназия №» по типу реализуемых образовательных программ является общеобразовательной организацией, реализующей общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительные общеразвивающие программы. Школа является муниципальным гражданским светским некоммерческим общеобразовательным учреждением (п.п. 1.1.Устава Учреждения).
Местами ведения образовательной деятельности являются (п. 1.8.1. и 1.8.2. Устава Учреждения): 618553, <...>.
Учредителем МАОУ «Гимназия №» является муниципальное образование «Соликамский городской округ». Функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования администрации Соликамского городского округа (п. 1.9. Устава Учреждения).
При обследовании территории МАОУ «Гимназия №» установлено, что в общеобразовательной организации Соликамского городского округа соблюдаются не все требования законодательства о противодействии терроризму, антитеррористической защищенности, как того требует ст.ст. 4, 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
МАОУ «Гимназия №» относится к месту массового пребывания людей.
Согласно проведенному в <дата> категорированию объект – здание МАОУ «Гимназия №», расположенное по адресу: Юбилейный проспект, <...>, отнесен ко 2 категории опасности.
В нарушение указанных требований законодательства МАОУ «Гимназия №», расположенное по адресу: Юбилейный проспект, <...> <...>, не оснащено системой охранной сигнализации.
<дата> с целью устранения перечисленных нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму городской прокуратурой в адрес начальника Управления образования администрации Соликамского городского округа внесено представление, по результатам его рассмотрения приняты меры к устранению нарушений.
Однако согласно сведениям, представленным Управлением образования администрации Соликамского городского округа, до настоящего времени законодательства здание МАОУ «Гимназия №», расположенное по адресу<...>, <...> край, не оборудовано системой охранной сигнализации, поскольку указанные мероприятия требуют больших материальных затрат.
В силу п. 2 ч.3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
В силу п. 2 ч.6 ст. 28 Федерального закона Федеральный закон № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41, ч. 6, 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обеспечивает безопасность обучающегося во время образовательного процесса, создает необходимые для этого условия, а также несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся.
Одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, что закреплено подпунктом «д» пункта 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, приоритет мер предупреждения терроризма.
Террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях (п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ)
В силу п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта (территории) – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма, устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).
В силу ч. 3, 3.1 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий; юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).
В силу пункта 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории).
Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, организации и осуществления охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническим средствами и системами охраны (п. 18 Требований).
В силу п. 24, 25 Требований объекты 2 категории в том числе должны быть оснащены системой охранной сигнализации.
В соответствии с п. 7.1 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
Аналогичные положения закреплены в п.п. 8, 28 ст. 6, п.п. 12, 28 ст. 31 Устава Соликамского городского округа. Данными полномочиями наделена администрация Соликамского городского округа.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», п. 1 ч. 1 ст. 6 Устава Соликамского городского округа составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, отнесено к вопросам местного значения городского округа.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Устава Соликамского городского округа к полномочиям администрации Соликамского городского округа относится формирование, исполнение местного бюджета и контроль за исполнением данного бюджета.
В соответствии с ч. 3 ст. 89 Федерального закона № 273-ФЗ в городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.
В соответствии с п.п. 1.3,1.13 Положения об Управлении образования администрации Соликамского городского округа, утвержденного Постановлением главы <...> от <дата> №-№ (далее Положение) таким органом местного самоуправления является Управление образования администрации Соликамского городского округа.
В силу п.п. 1.9, 3.1, 3.2.3, 4.9.24, 4.24, 4.24.5, 5.1.14 Положения в компетенцию Управления входит создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях (учреждениях), контроль за соблюдением соответствующих норм и правил в области охраны жизни и здоровья детей, работников подведомственных организаций, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств для подведомственных образовательных организаций.
В соответствии с п. 1.8 Положения финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Соликамского городского округа, Управление является получателем бюджетных средств.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 17 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» финансовое обеспечение деятельности муниципальных автономных образовательных учреждений отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Несоблюдение требований действующего законодательства влияет на антитеррористическую защищенность, противоречит принципу приоритета мер предупреждения терроризма, повышает риск совершения террористических актов на объекте образования, в результате чего нарушаются права неопределенного круга лиц, посещающих МАОУ «Гимназия №», на благоприятные и безопасные условия пребывания в учреждении.
До настоящего времени безопасность воспитанников и работников МАОУ «Гимназия №» от проявлений терроризма и иных преступных посягательств не обеспечена.
В условиях существующей реальности, при которой остаются угрозы террористических актов и пострадавших от них лиц, указанные факты являются недопустимыми.
Данные обстоятельства дают Соликамскому городскому прокурору основания для обращения в суд в защиту прав, законных интересов вышеуказанных лиц.
Из анализа вышеперечисленных норм закона следует, что обязанность по обеспечению соблюдения МАОУ «Гимназия №» требований законодательства о противодействии терроризму должна быть возложена не только на образовательное учреждение, но и на муниципальное образование – Соликамский городской округ в лице администрации Соликамского городского округа, Управление образования администрации Соликамского городского округа.
Обращение прокурора в суд направлено на защиту неопределенного круга лиц, так как в настоящее время невозможно определить состав потенциальных истцов. В данном случае речь идет о нарушении прав работников школы, детей, посещающих МАОУ «Гимназия №», а также лиц, которые поступят в учреждение в будущем, до устранения нарушений.
Возложение обязанности совершить какие-либо действия в силу ч. 2 ст. 206 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации предполагает срок, в течение которого решение должно быть исполнено. Исполнение решения в срок до <дата> является разумным.
Руководствуясь ст. ст. 45, 131 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор просит обязать МАОУ «Гимназия №» в срок до <дата> устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму, Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> №, а именно: оснастить объект – здание Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №», расположенное по адресу: <...>, системой охранной сигнализации, Муниципальное образование – Соликамский городской округ в лице администрации Соликамского городского округа, Управление образования администрации Соликамского городского округа в тот же срок обеспечить финансирование указанных мероприятий в необходимом объеме.
Участвующий в деле прокурор Гуляева И.В. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала, полагала возможным установить более поздний срок, чем заявлено в исковом заявлении, для устранения выявленных нарушений без уточнения исковых требований – до <дата>.
Представитель ответчика МАОУ «Гимназия №» директор Зюльганова О.А., действующая на основании Устава учреждения, в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, согласно телефонограммы от <дата> просила рассмотреть иск прокурора без участия представителя Учреждения, исковые требования признает, денежные средства Учреждению на указанные мероприятия не выделены.
Представители ответчика Управления образования администрации Соликамского городского округа Жикина М.Н., Новрузов Э.И. Оглы, действующие на основании письменных доверенностей, в судебном заседании исковые требования признавали в полном объеме, поясняли, что согласно паспорту безопасности данного объекта указанные прокурором мероприятия подлежат выполнению в 2022 году, предложения по включению в проект бюджета Соликамского городского округа направляются Управлением образования в адрес администрации Соликамского городского округа, которая, в свою очередь, составляет проект бюджета на финансовый год, полномочна вносить изменения в бюджет Соликамского городского округа, с учетом выделения денежных средств на выполнение указанного мероприятия в 2023 году, просила установить срок выполнения до <дата>, поскольку осуществлять ремонтные работы в Учреждении возможно во время отсутствия воспитанников в нем, т.е. во время летних каникул.
Представитель ответчика администрации Соликамского городского округа Тихомирова А.В., действующая на основании письменной доверенности, в судебном заседании исковые требования не признавала по доводам и основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковые требования, согласно которым администрация Соликамского городского округа возражает против удовлетворения исковых требований, поскольку полагает, что является ненадлежащим ответчиком по данному делу, так как главным распорядителем бюджетных средств для МАОУ «Гимназия №» является Управление образования администрации Соликамского городского округа, которое является юридическим лицом, выступает в суде от имени Соликамского городского округа, создано для решения задач по организации и осуществлению деятельности по исполнению наделенных государственных полномочий, на Управление образования возложено решение вопросов местного значения в сфере образования. Полномочия администрации заканчиваются на стадии составления проекта местного бюджета.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее - Закон о противодействии терроризму) одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, а также приоритет мер его предупреждения.
В соответствии с пунктом "д" статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
На основании части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательное учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
Как следует их пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Следовательно, достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость комплексного подхода к решению указанных задач, то есть конкретные меры по обеспечению безопасности в образовательном учреждении должны определяться с учетом результатов оценки уязвимости и защищенности объекта, наличия иных мер по предупреждению терроризма.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 года № утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации; форма паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
В силу п. 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);
Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством:
б) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования;
г) обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (п.18 Требований).
МАОУ «Гимназия №» относится к месту массового пребывания людей.
Согласно проведенному в <дата> категорированию объект – здание МАОУ «Гимназия №», расположенное по адресу: <...>, <...>, отнесен ко 2 категории опасности.
В нарушение указанных требований законодательства здание МАОУ «Гимназия №», расположенное по адресу: <...> край, не оснащено системой охранной сигнализации.
<дата> с целью устранения перечисленных нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму городской прокуратурой в адрес начальника Управления образования администрации Соликамского городского округа внесено представление, по результатам его рассмотрения приняты меры к устранению нарушений.
Однако согласно сведениям, представленным Управлением образования администрации Соликамского городского округа, до настоящего времени законодательства здание МАОУ «Гимназия №», расположенное по адресу: <...>, <...> край, не оборудовано системой охранной сигнализации, поскольку указанные мероприятия требуют больших материальных затрат.
МАОУ «Гимназия №» согласно Уставу по виду реализуемых основных образовательных программ является общеобразовательной организацией, муниципальным автономным учреждением.
Директор Учреждения обеспечивает необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, обеспечивает безопасность обучающихся во время пребывания в Учреждении.
Учредителем Учреждения и собственником имущества является муниципальное образование – Соликамский городской округ (п.1.9. Устава).
Положением ответчика Управления образования администрации Соликамского городского округа определены его полномочия и функции, а именно: финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Соликамского городского округа, Управление является получателем бюджетных средств, выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств по отношению ко всем подведомственным организациям; создание условий для осуществления присмотра за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений; формирование, утверждение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными организациями в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставами указанных организаций, внесение в них изменений и дополнений, осуществление контроля за выполнением муниципальных заданий; осуществление финансового обеспечения и выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; организация работы по созданию безопасных условий нахождения детей и персонала в подведомственных учреждениях; организация проведения профилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в подведомственных учреждениях; осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, обоснование бюджетных ассигнований; участие в формировании проекта бюджета Соликамского городского округа по сфере образования и его последующей корректировке; формирование и размещение муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления образования, сопровождение размещения муниципального заказа подведомственных учреждений.
Управление образования вправе предоставлять субсидии подведомственным бюджетным и автономным учреждениями на финансовое обеспечение выполнениями ими муниципального задания, рассчитанного с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание муниципального имущества в пределах средств, предусмотренных бюджетом Соликамского городского округа, и в пределах полномочий главного распорядителя бюджетных средств.
Источниками формирования финансовых ресурсов Управления образования являются бюджетные и иные средства, полученные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», п. 1 ч. 1 ст. 6 Устава Соликамского городского округа составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, отнесено к вопросам местного значения городского округа.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Устава Соликамского городского округа к полномочиям администрации Соликамского городского округа относится формирование, исполнение местного бюджета и контроль за исполнением данного бюджета.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 вышеуказанного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.
Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.
С учетом вышеизложенного суд считает, что исковые требования Соликамского городского прокурора с учетом их уточнения по сроку устранения выявленных нарушений и обеспечению финансирования в необходимом объеме подлежат удовлетворению в полном объеме. При этом суд учитывает, что отсутствие в структурном подразделении Учреждения системы охранной сигнализации способствует возможности несвоевременного реагирования при несанкционированном доступе на его территорию посторонних лиц, что отрицательно сказывается на антитеррористической защищенности детей, работников Учреждения и иных лиц, и влечет нарушение их права на охрану жизни и здоровья.
Осуществление деятельности МАОУ «Гимназия №» при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб их имуществу.
Распределяя обязанности ответчиков по устранению нарушений закона, суд исходит из положений правовых актов в сфере противодействия терроризму, которыми на органы местного самоуправления возложены обязанности в данной сфере правоотношений. Орган местного самоуправления обязан финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму.
Возложение обязанности совершить какие-либо действия в силу ч. 2 ст. 206 Гражданско-процессуального кодекса РФ предполагает срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Исполнение решения в срок до <дата>, с которым согласился участвующий в деле прокурор без оформления уточнения исковых требований, по мнению суда, является разумным.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Исковые требования Соликамского городского прокурора удовлетворить.
Возложить обязанность на Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №» в срок до <дата> устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму, Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №, а именно: оснастить объект – здание Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №», расположенное по адресу: <...>, системой охранной сигнализации.
Возложить обязанность на Муниципальное образование - Соликамский городской округ в лице администрации Соликамского городского округа, Управление образования администрации Соликамского городского округа в срок до <дата> обеспечить финансирование указанных мероприятий в необходимом объеме.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с <дата>.
Судья С.Н. Боброва