Решение по делу № 2а-407/2018 от 29.12.2017

Дело 2а-407/2018

Мотивированное решение изготовлено 15 февраля 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 февраля 2018 года город Первоуральск Свердловской области

Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего Федорца А.И.,

при секретаре Пащенко Е.И.,

с участием представителей административного истца Маркитантова А.В., Алферовой А.О.,

представителя административного ответчика Жуковой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-407/2018 по административному иску Алексеевой Натальи Владимировны к Администрации городского округа Первоуральск о признании незаконным и отмене решения об отказе в согласовании вывода из эксплуатации объектов, признании незаконным и отмене решения о приостановке вывода из эксплуатации объектов, возложении обязанности принять решение

У С Т А Н О В И Л:

Алексеева Н.В. обратилась с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Первоуральск о признании незаконным и отмене решения об отказе в согласовании вывода из эксплуатации объектов, признании незаконным и отмене решения о приостановке вывода из эксплуатации объектов, возложении обязанности принять решение.

В обоснование изложенных требований указано, что Алексеева Н.В. является собственником объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения в п. Новоуткинск. Истцом было принято решение о выводе из эксплуатации объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения в п. Новоуткинск с ДД.ММ.ГГГГ, уведомление о выводе объектов из эксплуатации было ДД.ММ.ГГГГ направлено в Администрацию ГО Первоуральск как органу местного самоуправления. Полагает, что органу местного самоуправления предоставлено два альтернативных решения на поступившее заявление о выводе объекта сетей водоотведения из эксплуатации: либо согласовать такой вывод, либо продолжать эксплуатацию соответствующего объекта самостоятельно (путем выкупа либо путем аренды). В нарушение закона Администрация ГО Первоуральск приняла решение (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) отказать в согласовании вывода из эксплуатации объектов водоснабжения и водоотведения с ДД.ММ.ГГГГ, и приостановить вывод эксплуатации объектов водопроводных сетей до ДД.ММ.ГГГГ. При этом, право требовать приостановления вывода из эксплуатации возникает только при наличии угрозы возникновения дефицита воды или сверхнормативных сбросов сточных вод, решение о приостановлении может быть принято только одновременно с решением о согласовании вывода из эксплуатации. В обжалуемом решении не приведено доказательств, подтверждающих возможность возникновения дефицита воды или сверхнормативных сбросов сточных вод. Обжалуемое решение нарушает права и законные интересы административного истца. Просит признать незаконным и отменить решение Администрации ГО Первоуральск исх. № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании вывода из эксплуатации объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения п. Новоуткинск с ДД.ММ.ГГГГ и о приостановке вывода из эксплуатации объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения п. Новоуткинск до ДД.ММ.ГГГГ, обязать Администрацию ГО Первоуральск принять решение в соответствии со ст. 22 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по уведомлению Истца о выводе объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения в п. Новоуткинск от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представители административного истца Маркитантов А.В., Алферова А.О. административные исковые требования поддержали в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представителем административного ответчика Жуковой Л.А. предоставлен письменный отзыв, в соответствии с которым административный ответчик не согласен с заявленными требованиями. ДД.ММ.ГГГГ вх.№ Администрацией городского округа Первоуральск получено от Алексеевой Н.В. уведомление о выводе из эксплуатации принадлежащих ей на праве
собственности следующих объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения: здание станции перекачки по адресу: <адрес>, территория завода «Искра»; здание биофильтров 2 очередь, по адресу: <адрес> здание лаборатории по адресу: <адрес>А; здание насосной станции скважина № по адресу: <адрес>, территория завода «Искра»; здание биофильтров 1 очередь, по адресу: <адрес> здание насосной станции скважина по адресу: <адрес>, территория завода «Искра»; Здание хлораторной по адресу: <адрес>А (далее по тексту «Объекты ХВС и ВО») В силу части 5 статьи 22 ФЗ-416 орган местного самоуправления вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев объектов централизованных систем ХВС приостановить их вывод из эксплуатации (консервацию или ликвидацию) на срок не более трех лет, при наличии угрозы возникновения дефицита воды, а собственники или иные законные владельцы указанных систем (объектов) обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. Администрация городского округа Первоуральск руководствуясь данной нормой, направила в адрес Алексеевой Н.В. ответ об отказе в согласовании срока ДД.ММ.ГГГГ для вывода из эксплуатации Объектов ХВС и ВО и приостановке их вывода из эксплуатации до ДД.ММ.ГГГГ. Решение Администрации городского округа Первоуральск от 14.11.2017г. № об отказе вывода из эксплуатации объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения ДД.ММ.ГГГГг. и приостановке их вывода из эксплуатации до ДД.ММ.ГГГГ соответствует действующему законодательству.

Представитель административного ответчика Жукова Л.А. в удовлетворении административных исковых требований просила отказать по доводам, изложенным в отзыве, пояснила, что законом предусмотрен 6 месячный срок для принятия решения о согласовании вывода из эксплуатации объектов водоснабжения, либо о их выкупе и аренде. Данный срок на момент рассмотрения дела не истек, поэтому обжалуемое решение является законным. Формулировка решения в части отказа вывода из эксплуатации касается только срока вывода из эксплуатации объектов. Также Жукова Л.А. не признала в судебном заседании факта согласования вывода из эксплуатации указанных объектов, от ответа на вопросы представителя административного истца о том, какое решение принято по сути заявления, уклонилась.

Административный истец Алексеева Н.В., представитель заинтересованного лица ООО «АКВА-РЕСУРС» с надлежащим образом оформленными документами в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом.

Специалист ФИО8 в судебном заседании указывал на то, что в п. Новоуткинск имеются альтернативные источники водоснабжения - не менее 4 скважин. Скважины, на которых функционируют объекты водоснабжения, принадлежащие Алексеевой Н.В., расположены рядом с источником загрязнения, одна из двух скважин была закрыта на основании решения Роспотребнадзора, имеются альтернативные возможности снабжения многоквартирных домов водой.

Суд, выслушав участников процесса, специалиста ФИО8, исследовав материалы дела, находит требования административного истца подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации бремя доказывания правомерности действия (бездействия) должностных лиц возложено административного ответчика, то есть в данном случае именно администрация ГО Первоуральск должна представить доказательства законности вынесенного решения.

В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" собственники или иные законные владельцы объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, планирующие вывод их из эксплуатации, не менее чем за один год до планируемого вывода обязаны уведомить орган местного самоуправления поселения, городского округа о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такое решение не предусмотрено схемой водоснабжения и водоотведения (часть 3).

Орган местного самоуправления поселения, городского округа в течение шести месяцев с момента получения уведомления о выводе объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения из эксплуатации принимает решение о согласовании вывода указанного объекта из эксплуатации либо о выкупе или заключении договора аренды указанного объекта. Собственники и иные законные владельцы объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, принявшие решение о выводе этого объекта из эксплуатации, не вправе отказать в выкупе или заключении договора аренды такого объекта органу местного самоуправления поселения, городского округа по цене или по размеру арендной платы, которые определяются независимым оценщиком, в случае, если такой объект используется для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения населения (часть 4).

Орган местного самоуправления поселения, городского округа вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения приостановить их вывод из эксплуатации (консервацию или ликвидацию) на срок не более трех лет (одного года в случае вывода из эксплуатации объектов централизованной системы горячего водоснабжения) при наличии угрозы возникновения дефицита воды или сверхнормативных сбросов сточных вод, а собственники или иные законные владельцы указанных систем (объектов) обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления (часть 5).

Судом установлено, что Алексеева Н.В. является собственником объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения в <адрес>: здание станции перекачки по адресу: <адрес>, территория завода «Искра»; здание биофильтров 2 очередь, по адресу: <адрес>; здание лаборатории по адресу: <адрес>А; здание насосной станции скважина № по адресу: <адрес>, территория завода «Искра»; здание биофильтров 1 очередь, по адресу: <адрес>А; здание насосной станции скважина по адресу: <адрес>, территория завода «Искра»; Здание хлораторной по адресу: <адрес>л.д. 7-13).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Алексеева Н.В. обратилась в Администрацию городского округа Первоуральск с заявлением о выводе из эксплуатации объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14)

Письмом главы городского округа Первоуральск ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ № Алексеевой Н.В. отказано в согласовании вывода из эксплуатации объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения п. Новоуткинск с ДД.ММ.ГГГГ, также принято решение о приостановке вывода из эксплуатации объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения п. Новоуткинск до ДД.ММ.ГГГГ, (л.д. 15).

Приведенные выше нормы Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" не содержат указания на возможность вынесения органом местного самоуправления решения об отказе в согласовании вывода из эксплуатации объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения.

Пояснения представителя административного ответчика о том, что отказ качается только сроков вывода из эксплуатации, являются надуманными. Из текста письма главы городского округа Первоуральск ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Алексеевой Н.В. отказано в согласовании вывода из эксплуатации объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения п. Новоуткинск с ДД.ММ.ГГГГ, то есть, отказано в принятии решения по сути заявления Алексеевой Н.В. При этом представитель административного ответчика не подтвердила в судебном заседании, что администрацией городского округа Первоуральск согласован вывод спорных объектов из эксплуатации, ссылалась на то, что сроки принятия окончательного решения по заявлению не истекли, тем самым подтвердив, что окончательное решение по заявлению Алексеевой Н.В. не принято.

Приведенные выше нормы Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусматривают три вида решения: согласование вывода из эксплуатации объектов, выкуп объектов, заключение договора аренды объектов.

Принятие решение о выкупе объектов или аренде указанных объектов подразумевает их дальнейшую эксплуатацию, но уже не заявителем, а новым собственником или арендатором– органом местного самоуправления, при этом, такая эксплуатация должна начаться в течение 6 месяцев с момента обращения, то есть до истечения годичного срока, который законом установлен для вывода из эксплуатации. Таким образом, из содержания ст. 22 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" усматривается, что решение о приостановлении вывода из эксплуатации на срок до 3 лет возможно только при принятии решения о согласовании такого вывода из эксплуатации.

Достоверных доказательств принятия административным ответчиком решения о согласовании вывода из эксплуатации спорных объектов, в нарушение ч. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик не предоставил.

Достоверных доказательств наличии угрозы возникновения дефицита воды или сверхнормативных сбросов сточных вод при выведении объектов из эксплуатации, в нарушение ч. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик не предоставил.

Предоставленная административным ответчиком схема водоснабжения подтверждает, что вывод спорных объектов из эксплуатации данной схемой не предусмотрен, вместе с тем, не является достоверных доказательством того, что в течение годичного срока у Администрации городского округа Первоуральск отсутствуют возможности наладить альтернативное водоснабжение, указанной в схеме территории.

Решение об отказе в согласовании вывода из эксплуатации объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения п. Новоуткинск с ДД.ММ.ГГГГ является незаконным. Принятое решение в части приостановления вывода из эксплуатации спорных объектов является не мотивированным, противоречит нормам Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" не может быть признано законным и необоснованным.

Решения, содержащиеся в письме № от ДД.ММ.ГГГГ нарушают права и законные интересы Алексеевой Н.В., так как порождают правовую неопределенность относительно дальнейшей судьбы спорных объектов, данные решения являются попыткой административного ответчика уклониться от принятия окончательного решения до разрешения своих внутренних организационных вопросов, вместе с тем, разрешение внутренних организационных вопросов не должно осуществляться в ущерб интересам собственника, исковые требования в части признания решений, содержащихся в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, незаконными, подлежат удовлетворению.

Принятие решения в части отмены признанных незаконными решений органа местного самоуправления находится вне компетенции суда в рамках КАС РФ, исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат.

Решение суда о возложении на административного ответчика обязанности принять конкретное решение по заявлению административного истца, приведет к противоправному вторжению в компетенцию соответствующих органов местного самоуправления, поэтому суд считает необходимым, обязать административного ответчика устранить нарушения прав и интересов административного истца Алексеевой Натальи Владимировны в порядке, установленном ст. 22 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О водоснабжении и водоотведении" в срок до 10 апреля 2018 года, то есть в шестимесячный срок с момента поступления обращения Алексеевой Н.В. в администрацию ГО Первоуральск.

На основании изложенного,

руководствуясь ст.ст. 175, 177-180, 226-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административный иск Алексеевой Натальи Владимировны к Администрации городского округа Первоуральск о признании незаконным и отмене решения об отказе в согласовании вывода из эксплуатации объектов, признании незаконным и отмене решения о приостановке вывода из эксплуатации объектов, возложении обязанности принять решение удовлетворить частично.

Признать незаконными решения Администрации городского округа Первоуральск принятые по заявлению Алексеевой Натальи Анатольевны, содержащиеся в письме № от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать административного ответчика устранить нарушения прав и интересов административного истца Алексеевой Натальи Владимировны в порядке, установленном ст. 22 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О водоснабжении и водоотведении" в срок до 10 апреля 2018 года.

Разъяснить административному ответчику необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловском областном суде путем подачи жалобы через Первоуральский городской суд Свердловской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья: Федорец А.И..

2а-407/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Алексеева Наталья Владимировна
Алексеева Н.В.
Ответчики
Администрация городского округа Первоуральск
Другие
ООО "Аква-ресурс"
Суд
Первоуральский городской суд Свердловской области
Дело на странице суда
pervouralsky.svd.sudrf.ru
29.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2017Передача материалов судье
09.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2018Судебное заседание
29.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
09.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2018[Адм.] Судебное заседание
14.02.2018[Адм.] Судебное заседание
15.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2020Регистрация административного искового заявления
05.05.2020Передача материалов судье
05.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2020Судебное заседание
05.05.2020Судебное заседание
05.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
05.05.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
05.05.2020Судебное заседание
05.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
05.05.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее