Дело 2а-407/2018
Мотивированное решение изготовлено 15 февраля 2018 года
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
14 февраля 2018 года город Первоуральск Свердловской области
Первоуральский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего Федорца Рђ.Р.,
РїСЂРё секретаре Пащенко Р•.Р.,
с участием представителей административного истца Маркитантова А.В., Алферовой А.О.,
представителя административного ответчика Жуковой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-407/2018 по административному иску Алексеевой Натальи Владимировны к Администрации городского округа Первоуральск о признании незаконным и отмене решения об отказе в согласовании вывода из эксплуатации объектов, признании незаконным и отмене решения о приостановке вывода из эксплуатации объектов, возложении обязанности принять решение
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Алексеева Н.В. обратилась с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Первоуральск о признании незаконным и отмене решения об отказе в согласовании вывода из эксплуатации объектов, признании незаконным и отмене решения о приостановке вывода из эксплуатации объектов, возложении обязанности принять решение.
Р’ обоснование изложенных требований указано, что Алексеева Рќ.Р’. является собственником объектов централизованных систем холодного водоснабжения Рё водоотведения РІ Рї. Новоуткинск. Рстцом было принято решение Рѕ выводе РёР· эксплуатации объектов централизованных систем холодного водоснабжения Рё водоотведения РІ Рї. Новоуткинск СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ, уведомление Рѕ выводе объектов РёР· эксплуатации было ДД.РњРњ.ГГГГ направлено РІ Администрацию ГО Первоуральск как органу местного самоуправления. Полагает, что органу местного самоуправления предоставлено РґРІР° альтернативных решения РЅР° поступившее заявление Рѕ выводе объекта сетей водоотведения РёР· эксплуатации: либо согласовать такой вывод, либо продолжать эксплуатацию соответствующего объекта самостоятельно (путем выкупа либо путем аренды). Р’ нарушение закона Администрация ГО Первоуральск приняла решение (РёСЃС…. в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ) отказать РІ согласовании вывода РёР· эксплуатации объектов водоснабжения Рё водоотведения СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ, Рё приостановить вывод эксплуатации объектов водопроводных сетей РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ. РџСЂРё этом, право требовать приостановления вывода РёР· эксплуатации возникает только РїСЂРё наличии СѓРіСЂРѕР·С‹ возникновения дефицита РІРѕРґС‹ или сверхнормативных СЃР±СЂРѕСЃРѕРІ сточных РІРѕРґ, решение Рѕ приостановлении может быть принято только одновременно СЃ решением Рѕ согласовании вывода РёР· эксплуатации. Р’ обжалуемом решении РЅРµ приведено доказательств, подтверждающих возможность возникновения дефицита РІРѕРґС‹ или сверхнормативных СЃР±СЂРѕСЃРѕРІ сточных РІРѕРґ. Обжалуемое решение нарушает права Рё законные интересы административного истца. РџСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным Рё отменить решение Администрации ГО Первоуральск РёСЃС…. в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕР± отказе РІ согласовании вывода РёР· эксплуатации объектов централизованных систем холодного водоснабжения Рё водоотведения Рї. Новоуткинск СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ Рё Рѕ приостановке вывода РёР· эксплуатации объектов централизованных систем холодного водоснабжения Рё водоотведения Рї. Новоуткинск РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, обязать Администрацию ГО Первоуральск принять решение РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 22 ФЗ «О водоснабжении Рё водоотведении» РїРѕ уведомлению Рстца Рѕ выводе объектов централизованных систем холодного водоснабжения Рё водоотведения РІ Рї. Новоуткинск РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
В судебном заседании представители административного истца Маркитантов А.В., Алферова А.О. административные исковые требования поддержали в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представителем административного ответчика Жуковой Л.А. предоставлен письменный отзыв, в соответствии с которым административный ответчик не согласен с заявленными требованиями. ДД.ММ.ГГГГ вх.№ Администрацией городского округа Первоуральск получено от Алексеевой Н.В. уведомление о выводе из эксплуатации принадлежащих ей на праве
собственности следующих объектов централизованных систем холодного водоснабжения Рё водоотведения: здание станции перекачки РїРѕ адресу: <адрес>, территория завода В«Рскра»; здание биофильтров 2 очередь, РїРѕ адресу: <адрес> здание лаборатории РїРѕ адресу: <адрес>Рђ; здание насосной станции скважина в„– РїРѕ адресу: <адрес>, территория завода В«Рскра»; здание биофильтров 1 очередь, РїРѕ адресу: <адрес> здание насосной станции скважина РїРѕ адресу: <адрес>, территория завода В«Рскра»; Здание хлораторной РїРѕ адресу: <адрес>Рђ (далее РїРѕ тексту «Объекты РҐР’РЎ Рё Р’РћВ») Р’ силу части 5 статьи 22 ФЗ-416 орган местного самоуправления вправе потребовать РѕС‚ собственников или иных законных владельцев объектов централизованных систем РҐР’РЎ приостановить РёС… вывод РёР· эксплуатации (консервацию или ликвидацию) РЅР° СЃСЂРѕРє РЅРµ более трех лет, РїСЂРё наличии СѓРіСЂРѕР·С‹ возникновения дефицита РІРѕРґС‹, Р° собственники или иные законные владельцы указанных систем (объектов) обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. Администрация РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Первоуральск руководствуясь данной РЅРѕСЂРјРѕР№, направила РІ адрес Алексеевой Рќ.Р’. ответ РѕР± отказе РІ согласовании СЃСЂРѕРєР° ДД.РњРњ.ГГГГ для вывода РёР· эксплуатации Объектов РҐР’РЎ Рё Р’Рћ Рё приостановке РёС… вывода РёР· эксплуатации РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ. Решение Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Первоуральск РѕС‚ 14.11.2017Рі. в„– РѕР± отказе вывода РёР· эксплуатации объектов централизованных систем холодного водоснабжения Рё водоотведения ДД.РњРњ.ГГГГг. Рё приостановке РёС… вывода РёР· эксплуатации РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ соответствует действующему законодательству.
Представитель административного ответчика Жукова Л.А. в удовлетворении административных исковых требований просила отказать по доводам, изложенным в отзыве, пояснила, что законом предусмотрен 6 месячный срок для принятия решения о согласовании вывода из эксплуатации объектов водоснабжения, либо о их выкупе и аренде. Данный срок на момент рассмотрения дела не истек, поэтому обжалуемое решение является законным. Формулировка решения в части отказа вывода из эксплуатации касается только срока вывода из эксплуатации объектов. Также Жукова Л.А. не признала в судебном заседании факта согласования вывода из эксплуатации указанных объектов, от ответа на вопросы представителя административного истца о том, какое решение принято по сути заявления, уклонилась.
Административный истец Алексеева Н.В., представитель заинтересованного лица ООО «АКВА-РЕСУРС» с надлежащим образом оформленными документами в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом.
Специалист Р¤РРћ8 РІ судебном заседании указывал РЅР° то, что РІ Рї. Новоуткинск имеются альтернативные источники водоснабжения - РЅРµ менее 4 скважин. Скважины, РЅР° которых функционируют объекты водоснабжения, принадлежащие Алексеевой Рќ.Р’., расположены СЂСЏРґРѕРј СЃ источником загрязнения, РѕРґРЅР° РёР· РґРІСѓС… скважин была закрыта РЅР° основании решения Роспотребнадзора, имеются альтернативные возможности снабжения многоквартирных РґРѕРјРѕРІ РІРѕРґРѕР№.
РЎСѓРґ, выслушав участников процесса, специалиста Р¤РРћ8, исследовав материалы дела, находит требования административного истца подлежащими удовлетворению частично РїРѕ следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации бремя доказывания правомерности действия (бездействия) должностных лиц возложено административного ответчика, то есть в данном случае именно администрация ГО Первоуральск должна представить доказательства законности вынесенного решения.
В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" собственники или иные законные владельцы объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, планирующие вывод их из эксплуатации, не менее чем за один год до планируемого вывода обязаны уведомить орган местного самоуправления поселения, городского округа о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такое решение не предусмотрено схемой водоснабжения и водоотведения (часть 3).
Орган местного самоуправления поселения, городского округа в течение шести месяцев с момента получения уведомления о выводе объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения из эксплуатации принимает решение о согласовании вывода указанного объекта из эксплуатации либо о выкупе или заключении договора аренды указанного объекта. Собственники и иные законные владельцы объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, принявшие решение о выводе этого объекта из эксплуатации, не вправе отказать в выкупе или заключении договора аренды такого объекта органу местного самоуправления поселения, городского округа по цене или по размеру арендной платы, которые определяются независимым оценщиком, в случае, если такой объект используется для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения населения (часть 4).
Орган местного самоуправления поселения, городского округа вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения приостановить их вывод из эксплуатации (консервацию или ликвидацию) на срок не более трех лет (одного года в случае вывода из эксплуатации объектов централизованной системы горячего водоснабжения) при наличии угрозы возникновения дефицита воды или сверхнормативных сбросов сточных вод, а собственники или иные законные владельцы указанных систем (объектов) обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления (часть 5).
РЎСѓРґРѕРј установлено, что Алексеева Рќ.Р’. является собственником объектов централизованных систем холодного водоснабжения Рё водоотведения РІ <адрес>: здание станции перекачки РїРѕ адресу: <адрес>, территория завода В«Рскра»; здание биофильтров 2 очередь, РїРѕ адресу: <адрес>; здание лаборатории РїРѕ адресу: <адрес>Рђ; здание насосной станции скважина в„– РїРѕ адресу: <адрес>, территория завода В«Рскра»; здание биофильтров 1 очередь, РїРѕ адресу: <адрес>Рђ; здание насосной станции скважина РїРѕ адресу: <адрес>, территория завода В«Рскра»; Здание хлораторной РїРѕ адресу: <адрес>Р».Рґ. 7-13).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Алексеева Н.В. обратилась в Администрацию городского округа Первоуральск с заявлением о выводе из эксплуатации объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14)
РџРёСЃСЊРјРѕРј главы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Первоуральск Р¤РРћ10 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– Алексеевой Рќ.Р’. отказано РІ согласовании вывода РёР· эксплуатации объектов централизованных систем холодного водоснабжения Рё водоотведения Рї. Новоуткинск СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ, также принято решение Рѕ приостановке вывода РёР· эксплуатации объектов централизованных систем холодного водоснабжения Рё водоотведения Рї. Новоуткинск РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, (Р».Рґ. 15).
Приведенные выше нормы Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" не содержат указания на возможность вынесения органом местного самоуправления решения об отказе в согласовании вывода из эксплуатации объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения.
Пояснения представителя административного ответчика Рѕ том, что отказ качается только СЃСЂРѕРєРѕРІ вывода РёР· эксплуатации, являются надуманными. РР· текста РїРёСЃСЊРјР° главы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Первоуральск Р¤РРћ11 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– следует, что Алексеевой Рќ.Р’. отказано РІ согласовании вывода РёР· эксплуатации объектов централизованных систем холодного водоснабжения Рё водоотведения Рї. Новоуткинск СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ, то есть, отказано РІ принятии решения РїРѕ сути заявления Алексеевой Рќ.Р’. РџСЂРё этом представитель административного ответчика РЅРµ подтвердила РІ судебном заседании, что администрацией РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Первоуральск согласован вывод спорных объектов РёР· эксплуатации, ссылалась РЅР° то, что СЃСЂРѕРєРё принятия окончательного решения РїРѕ заявлению РЅРµ истекли, тем самым подтвердив, что окончательное решение РїРѕ заявлению Алексеевой Рќ.Р’. РЅРµ принято.
Приведенные выше нормы Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусматривают три вида решения: согласование вывода из эксплуатации объектов, выкуп объектов, заключение договора аренды объектов.
Принятие решение о выкупе объектов или аренде указанных объектов подразумевает их дальнейшую эксплуатацию, но уже не заявителем, а новым собственником или арендатором– органом местного самоуправления, при этом, такая эксплуатация должна начаться в течение 6 месяцев с момента обращения, то есть до истечения годичного срока, который законом установлен для вывода из эксплуатации. Таким образом, из содержания ст. 22 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" усматривается, что решение о приостановлении вывода из эксплуатации на срок до 3 лет возможно только при принятии решения о согласовании такого вывода из эксплуатации.
Достоверных доказательств принятия административным ответчиком решения о согласовании вывода из эксплуатации спорных объектов, в нарушение ч. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик не предоставил.
Достоверных доказательств наличии угрозы возникновения дефицита воды или сверхнормативных сбросов сточных вод при выведении объектов из эксплуатации, в нарушение ч. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик не предоставил.
Предоставленная административным ответчиком схема водоснабжения подтверждает, что вывод спорных объектов из эксплуатации данной схемой не предусмотрен, вместе с тем, не является достоверных доказательством того, что в течение годичного срока у Администрации городского округа Первоуральск отсутствуют возможности наладить альтернативное водоснабжение, указанной в схеме территории.
Решение об отказе в согласовании вывода из эксплуатации объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения п. Новоуткинск с ДД.ММ.ГГГГ является незаконным. Принятое решение в части приостановления вывода из эксплуатации спорных объектов является не мотивированным, противоречит нормам Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" не может быть признано законным и необоснованным.
Решения, содержащиеся в письме № от ДД.ММ.ГГГГ нарушают права и законные интересы Алексеевой Н.В., так как порождают правовую неопределенность относительно дальнейшей судьбы спорных объектов, данные решения являются попыткой административного ответчика уклониться от принятия окончательного решения до разрешения своих внутренних организационных вопросов, вместе с тем, разрешение внутренних организационных вопросов не должно осуществляться в ущерб интересам собственника, исковые требования в части признания решений, содержащихся в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, незаконными, подлежат удовлетворению.
Принятие решения в части отмены признанных незаконными решений органа местного самоуправления находится вне компетенции суда в рамках КАС РФ, исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат.
Решение суда о возложении на административного ответчика обязанности принять конкретное решение по заявлению административного истца, приведет к противоправному вторжению в компетенцию соответствующих органов местного самоуправления, поэтому суд считает необходимым, обязать административного ответчика устранить нарушения прав и интересов административного истца Алексеевой Натальи Владимировны в порядке, установленном ст. 22 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О водоснабжении и водоотведении" в срок до 10 апреля 2018 года, то есть в шестимесячный срок с момента поступления обращения Алексеевой Н.В. в администрацию ГО Первоуральск.
На основании изложенного,
руководствуясь ст.ст. 175, 177-180, 226-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
административный иск Алексеевой Натальи Владимировны к Администрации городского округа Первоуральск о признании незаконным и отмене решения об отказе в согласовании вывода из эксплуатации объектов, признании незаконным и отмене решения о приостановке вывода из эксплуатации объектов, возложении обязанности принять решение удовлетворить частично.
Признать незаконными решения Администрации городского округа Первоуральск принятые по заявлению Алексеевой Натальи Анатольевны, содержащиеся в письме № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать административного ответчика устранить нарушения прав и интересов административного истца Алексеевой Натальи Владимировны в порядке, установленном ст. 22 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О водоснабжении и водоотведении" в срок до 10 апреля 2018 года.
Разъяснить административному ответчику необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловском областном суде путем подачи жалобы через Первоуральский городской суд Свердловской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
РЎСѓРґСЊСЏ: Федорец Рђ.Р..