Дело № 2а-41/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Вуктыл Республика Коми 26 января 2017 года
Вуктыльский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Сергеевой Е.Е.,
при секретаре Учайкиной Ж.К.,
с участием помощника прокурора г. Вуктыла Республики Коми Федоровой К.В.,
представителя административного истца - Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Вуктылу Борисовой И.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
административного ответчика Кошкина И.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании с применением аудиозаписи административное исковое заявление начальника Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Вуктылу об установлении административного надзора в отношении
Кошкина И.Н., <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее судимого:
ДД.ММ.ГГГГ Ухтинским городским судом Республики К. по ст. 134 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 162-ФЗ) к наказанию (с применением ст. 64 Уголовного кодекса Российской Федерации) в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей;
по постановлению Вуктыльского городского суда Республики К. от ДД.ММ.ГГГГ неотбытое наказание в виде штрафа в размере 9000 (девять тысяч) рублей, назначенное по приговору Ухтинского городского суда Республики К. от ДД.ММ.ГГГГ, заменено на ограничение свободы сроком девять месяцев с установлением следующий ограничений: запрета покидания места постоянного проживания (пребывания) в ночное время с 22 часов до 06 часов; запрета на выезд за пределы территории муниципального образования «Вуктыл»; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а также запрета на участие в указанных мероприятиях; запрета на изменение места жительства или пребывания, а также места работы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы; обязании являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием наказания, два раза в месяц на регистрацию;
по постановлению Вуктыльского городского суда Республики К. от ДД.ММ.ГГГГ неотбытое наказание в виде ограничения свободы сроком четыре месяца двадцать три дня, назначенное по постановлению Вуктыльского городского суда Республики К. от ДД.ММ.ГГГГ заменено наказанием в виде лишения свободы сроком на два месяца одиннадцать дней с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освободившегося по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Начальник О. М. внутренних дел Российской Федерации по городу Вуктылу обратился в Вуктыльский городской суд Республики К. с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кошкина И.Н., поскольку он является совершеннолетним лицом, освободившимся из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение преступления <данные изъяты>. Административный истец полагал необходимым установление следующих административных ограничений в отношении Кошкина И.Н.:
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов вечера до 06 часов утра;
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания на территории школ, дошкольных учреждений, в местах массового нахождения детей и (или) подростков, если это пребывание не связано с выполнением поднадзорным лицом воспитательно-образовательного процесса в отношении его детей либо близких родственников;
-обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
-запрещение выезда за пределы города Вуктыл Республики К..
В судебном заседании представитель административного истца заявление поддержал в полном объеме, уточнив, что считает необходимым установить срок административного надзора в отношении Кошкина И.Н. до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до срока погашения судимости.
Прокурор полагал необходимым удовлетворить заявление.
Административный ответчик Кошкин И.Н. возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований, считая, что установление административного надзора фактически продлевает его уголовное наказание, также указал на неверные даты привлечения его к административной ответственности, изложенные в тексте административного искового заявления.
В соответствии с положениями п.п. 2 и 5 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные исковые заявления об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1)тяжкого или особо тяжкого преступления;
2)преступления при рецидиве преступлений;
3)умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Как следует из положений ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается если:
1)лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2)лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1. настоящей статьи. В данном случае административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствиями с положениями вышеприведенной нормы действующего законодательства, а также ч. 3 ст. 3 названного закона, административный надзор устанавливается в отношении указанных лиц при условии признания лица в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо при совершении лицом, отбывшим наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость, в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного закона для лиц данной категории административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что Кошкин И.Н. осужден за преступление, отнесенное на основании ч. 3 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации к категории средней тяжести.
Согласно Главе 18 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное ст. 134 данного Кодекса отнесено законодателем к преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
В приговоре Ухтинского городского суда Республики Коми от 12 октября 211 года в отношении Кошкина И.Н. указано о том, что данное преступление им совершено в отношении <данные изъяты>, также это предусмотрено и диспозицией названной статьи.
В соответствии с п. «б» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказания, чем лишение свободы, - по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания.
Как следует из справки об освобождении в отношении Кошкина И.Н., он отбывал наказание в период с 05 июля по ДД.ММ.ГГГГ, освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания, следовательно судимость у него до настоящего времени не погашена в установленном законом порядке, срок погашения данной судимости - ДД.ММ.ГГГГ.
На момент вынесения судом решения по настоящему административному исковому заявлению (ДД.ММ.ГГГГ) с момента освобождения Кошкина И.Н. из мест лишения свободы истек срок равный 4 (четыре) месяцам 11 (одиннадцать) дням. Следовательно административный надзор должен быть установлен на срок, оставшийся до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть на 7 (семь) месяцев 19 (девятнадцать) дней.
При указанных обстоятельствах, изучив представленные документы, заслушав мнение участвующих в деле лиц, суд считает, что административное исковое заявление начальника О. М. внутренних дел Российской Федерации по городу Вуктылу об установлении Кошкину И.Н. административного надзора является обоснованным и подлежит частичному удовлетворению.
Срок административного надзора и соответствующих ограничений устанавливаются судом с учетом данных о личности осужденного и его поведения. В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Как следует из справки-информации, представленной суду административным истцом, административный ответчик Кошкин И.Н. после освобождения неоднократно привлекался к административной ответственности (постановления мирового судьи Вуктыльского судебного участка Республики К. от ДД.ММ.ГГГГ) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами административного дела установлено, что в настоящее время осужденный Кошкин И.Н. в целом характеризуется удовлетворительно. В связи с чем суд не усматривает оснований для установления Кошкину И.Н. административного ограничения ограничений в виде запрета выезда за пределы города Вуктыла Республики К. и считает достаточным установление обязательства в виде явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 3; ст. 4; п. 2 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ; ст.ст. 177-178, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Вуктылу об установлении административного надзора в отношении Кошкина И.Н. удовлетворить частично.
Установить в отношении Кошкина И.Н., <данные изъяты>, административный надзор на срок 07 месяцев 19 дней (семь месяцев девятнадцать дней), который подлежит исчислению со дня постановки данного лица на учет в органе внутренних дел по месту жительства (месту пребывания), возложив на него исполнение следующих административных ограничений:
-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов вечера до 06 часов утра;
-запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-запрещение пребывания на территории школ, дошкольных учреждений, в местах массового нахождения детей и (или) подростков, если это пребывание не связано с выполнением поднадзорным лицом воспитательно-образовательного процесса в отношении его детей либо близких родственников;
-обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разъяснить Кошкину И.Н., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1. Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Вуктыльский городской суд Республики Коми в течение 10 (десять) дней с момента его вынесения.
Судья Е.Е. Сергеева