Производство № 2а-2648/2021
РЈРР” 0
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
07 апреля 2021 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Чешевой Рў.Р.,
при секретаре Кулинкович К.Ю.,
с участием представителя административного истца Григорьева Е.В. – Зайцева С.В., представителя административного ответчика Ушаковой Н.Н., представителя заинтересованного лица Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области Зотовой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Григорьева Е. В., Бендик А. Н. к Управлению Федеральной налоговой службы по Амурской области об отмене решения, аннулировании записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности,
установил:
Григорьев Р•.Р’., Бендик Рђ.Рќ. обратились РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением, РІ обоснование указав, что Управлением Федеральной налоговой службы РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области 11.11.2016 РіРѕРґР° в„– 29 было принято решение Рѕ предстоящем исключении РёР· ЕГРЮЛ фактически недействующего юридического лица, Р° также 14.03.2017 РіРѕРґР° РІ ЕГРЮЛ была внесена запись ГРН2172800031732 Рѕ прекращении деятельности Амурская областная общественная организация «Общество охотников Рё рыболовов «Правопорядок» (далее - РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок») РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ исключением РёР· ЕГРЮЛ РЅР° основании Рї. 2 СЃС‚. 21.1 Федерального закона РѕС‚ 08.08.2001 в„– 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц Рё индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон в„– 129-ФЗ). РџСЂРё этом РЅРё учредители данного юридического лица, РЅРё его генеральный директор РЅРµ были уведомлены Рѕ предстоящем исключении. Организация поручила сдачу отчетности бухгалтеру РЅР° аутсорсинге. РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок» заключен СЃ Министерством лесного хозяйства Рё пожарной безопасности РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РґРѕРіРѕРІРѕСЂ долгосрочной аренды (РЅР° 20 лет) земельного участка, РїРѕ которому РїРѕ настоящий момент производились регулярные платежи Р·Р° аренду.
Заявители считают, что упрощенная процедура вынесения решения об исключении не должна нарушать их конституционное право на защиту, предусматривающее, в частности, возможность каждого лично отстаивать свои интересы в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, на началах состязательности и равноправия сторон (ч. 1 ст. 46, ч. 3 ст. 123 Конституции РФ).
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 196 ГК Р Р¤, общий СЃСЂРѕРє РёСЃРєРѕРІРѕР№ давности составляет три РіРѕРґР° СЃРѕ РґРЅСЏ, определяемого РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 200 ГПК Р Р¤. Пунктом 8 СЃС‚. 22 Закона в„– 129-ФЗ предусмотрено, что исключение юридического лица РёР· ЕГРЮЛ может быть обжаловано РІ течение РіРѕРґР° СЃРѕ РґРЅСЏ, РєРѕРіРґР° РѕРЅРё узнали или должны были узнать Рѕ нарушении СЃРІРѕРёС… прав. Заявителям РѕР± исключении РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок» РёР· ЕГРЮЛ Рё нарушении таким образом РёС… прав, стало известно РІ июле 2020 РіРѕРґР°. Григорьев Р•.Р’. обратился РІ РњРФНС в„– 1 РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РІ Рі. Благовещенске СЃ возражениями, РЅР° что получил отказ.
Согласно ст. 200 ГПК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, что является надлежащим ответчиком по иску о защите права.
Административный истец Бендик Рђ.Рќ. РІ дополнение вмзаявлении указал, что РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок» РЅР° праве аренды принадлежит земельный участок лесного фонда, РЅР° котором РѕРЅ Рё остальные члены общества осуществляют деятельность, Р° именно: выращивают домашних животных (бараны, РіСѓСЃРё, РєСѓСЂС‹, собаки). Также РІ СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРµ РѕС‚ работы время РІСЃРµ члены общества совместно СЃРѕ СЃРІРѕРёРјРё семьями выезжают РЅР° данный участок РЅР° отдых. РќР° данном участке РёРјРё проводятся противопожарные мероприятия. Бендик Рђ.Рќ. Рё РґСЂСѓРіРёРµ члены общества регулярно собирают РІР·РЅРѕСЃС‹ для оплаты Р·Р° арендуемый участок, раз РІ квартал РѕРЅРё регулярно, РЅР° протяжении всего времени, оплачивают аренду через Ширшикова РЎ.Рќ.. Новость Рѕ том, что общество ликвидировано застала РёС… врасплох, Рѕ ней РёРј сообщили РёР· Управления лесов - РѕРЅРё сказали, что РЅРµ СЃРјРѕРіСѓС‚ больше принимать арендную плату РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ ликвидацией налоговой инспекцией РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок» РёР· ЕГРЮЛ. РџСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ восстановить СЃСЂРѕРє для подачи данного заявления Рё отменить решение налоговой инспекции Рѕ ликвидации РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок».
В судебное заседание явился представитель административного истца Григорьева Е.В. – Зайцев С.В., представитель административного ответчика Ушакова Н.Н., представителя заинтересованного лица Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области Зотова Е.М., иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки суду не представлено. В силу ч. 4 ст. 263 КАС РФ настоящее дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Представителем административного ответчика Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области представлен отзыв на иск, где со ссылкой на положения ст.ст. 1, 10, 13.1, 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», выражено несогласие с заявленными требованиями по следующим основаниям.
Согласно справке в„– 15-Рѕ РѕС‚ 27.10.2016 Рѕ непредоставлении юридическим лицом РІ течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ налогах Рё сборах, последняя дата предоставления отчетности РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок» - 15.07.2014 РіРѕРґР° (единая (упрощенная) налоговая декларация Р·Р° 6 месяцев 2014 РіРѕРґР°.Согласно выписки Дальневосточного банка РџРђРћ Сбербанк в„– 89217 РѕС‚ 25.10.2016 РіРѕРґР° движение денежных средств РїРѕ расчетным счетам Р·Р° период СЃ 21.10.2015 РіРѕРґР° РїРѕ 21.10.2016 РіРѕРґР° РЅРµ осуществлялось (справка в„– 15-СЃ РѕС‚ 27.10.2016 РіРѕРґР°).
В соответствии с п. 2 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ при наличии одновременно всех указанных в п. 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица, регулирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.
11.11.2016 РіРѕРґР° Управлением Федеральной налоговой службы РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ областис РІ соответствии СЃ указанным выше положением закона было принято решение в„– 29 Рѕ предстоящем исключении РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок».РёР· ЕГРЮЛ, которое опубликовано РІ журнале «Вестник государственной регистрации» (С‡. 2 в„– 45 (608) РѕС‚ 16.11.2016/21). Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РІ установленный Рї. 4 СЃС‚. 21.1 Закона в„– 129-ФЗ СЃСЂРѕРє РІ Управление РЅРµ представлено заявлений кредиторов или иных лиц, чьи права Рё законные интересы затрагиваются РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ исключением недействующего юридического лица РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок», Управлением 14.03.2017 РіРѕРґР° РІ ЕГРЮЛ была внесена запись Рѕ прекращении деятельности РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок» как недействующего юридического лица.
Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 51 ГК РФ данные государственной регистрации включаются в ЕГРЮЛ, открыты для всеобщего ознакомления. Ознакомиться с общедоступными сведениями об организации из ЕГРЮЛ можно через электронный сервис «Проверь себя и контрагента». Учитывая открытость информации о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, отсутствие обязанности регистрирующего органа информировать заинтересованных лиц иным способом о принятом решении о предстоящем исключении юридического лица, нежели путем публикации, разумный и осмотрительный участник гражданского оборота, проявив достаточную степень заботливости, как заинтересованное лицо, не лишено возможности контролировать исполнение должником своих обязанностей перед кредитором, равно как и самостоятельно отслеживать в отношении общества изменения, в то числе решения принимаемые регистрирующим органом в части исключения общества из реестра, в связи с чем у заявителя имелось достаточное количество времени для предоставления в Управление заявления согласно п. 4 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ. Регистрирующий орган по собственной инициативе не имеет право прекратить процедуру исключения юридического лица, без заявлений заинтересованных лиц.
Надлежащих доказательств того, что заявитель РЅРµ имел возможности своевременно ознакомиться СЃ публикацией Рѕ предстоящем исключении РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок» РёР· ЕГРЮЛ Рё, как следствие, заявить Рѕ возражения РІ части предстоящего исключения организации РёР· ЕГРЮЛ, РІ материалы дела РЅРµ представлено. Таким образом, Управление считает, что решение в„– 29 РѕС‚ 11.11.2016 Рѕ предстоящем исключении РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок» РёР· ЕГРЮЛ принято правомерно.
Кроме того, заявителем пропущен установленный законом годичный срок для обращения в суд, при этом исковое заявление не содержит мотивированного ходатайства о восстановлении пропущенного срока. Полагает, что факт пропуска срока является самостоятельным основанием для отказа в иске.
Представителем заинтересованного лица Министерства лесного хозяйства Рё пожарной безопасности РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РІ материалы дела представлен письменный отзыв, РіРґРµ указано, что РґРѕРіРѕРІРѕСЂ аренды лесного участка в„– 32 РѕС‚ 12.11.2010 РіРѕРґР° заключен между Управлением лесного хозяйства (СЃ 2015 РіРѕРґР° - Министерство лесного хозяйства Рё пожарной безопасности РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области) Рё РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок». РЎСЂРѕРє действия данного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° - СЃ 12.11.2010 РіРѕРґР° РїРѕ 11.11.2035 РіРѕРґР°. Цель, для которой лесной участок предоставлен РІ аренду - осуществление рекреационной деятельности. Согласно Рї. 6 данного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Арендатор ежеквартально РІРЅРѕСЃРёС‚ арендную плату РґРѕ 20 числа второго месяца текущего квартала. Р’ соответствии СЃ РїРї. «в» Рї. 11 данного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Арендатор обязан вносить арендную плату РІ размере Рё СЃСЂРѕРєРё, которые установлены настоящим РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј. Арендные платежи РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ ежеквартально поступали РІ Министерство, РІ том числе Рё после исключения РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок» РёР· ЕГРЮЛ, то есть после 14.03.2017 РіРѕРґР°, что подтверждается представленными РєРѕРїРёСЏРјРё платежных поручений. Р—Р° второй квартал 2020 РіРѕРґР°, РІ соответствии СЃ требованиями РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды, плата Р·Р° использование лесного участка РѕС‚ Арендатора РІ Министерство РЅРµ поступала, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем Министерство начало работу РїРѕ подготовке претензии. Р’ процессе данной работы был установлен факт исключения РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок» РёР· ЕГРЮЛ, Рѕ чем был уведомлен Григорьев Р•.Р’., как представитель общества. Р’ настоящее время начисление арендных платежей РЅРµ производится Лесной участок РЅРµ РїСЂРёРЅСЏС‚ РїРѕ акту приема-передачи лесного участка РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием юридического лица.
В судебном заседании представитель административного истца Григорьева Е.В. - Зайцев С.В. на иске настаивал по изложенным в нем основаниям. В дополнение пояснил, что полностью доверяли лицам, которые занимались документооборотом организации. Полагает, что с учетом данного обстоятельства, срок пропущен по уважительной причине.
Представитель административного ответчика РІ судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, РІ обоснование заявленной позиции, ссылаясь РЅР° РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ письменном отзыве, пояснила, что процедура ликвидации РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок» осуществлена административным ответчиком РІ строгом соответствии СЃ действующим СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёРј законодательством. Р’ соответствии СЃ Рї. 2 СЃС‚. 51 ГК Р Р¤ данные государственной регистрации включаются РІ ЕГРЮЛ, открытые для всеобщего ознакомления. Учитывая открытость информации Рѕ предстоящем исключении юридического лица РёР· ЕГРЮЛ, Сѓ регистрирующего органа отсутствует обязанность информировать заинтересованных лиц иным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј Рѕ принятом решении Рѕ предстоящем исключении юридического лица, нежели путем публикации. Административные истцы, как заинтересованные лица, РЅРµ проявляли должную осмотрительность, РѕРЅРё РЅРµ были лишены возможности контролировать исполнение должником СЃРІРѕРёС… обязанностей перед кредитором, Р° также самостоятельно отслеживать РІСЃРµ изменения относительно деятельности юридического лица, РІ том числе решения, принимаемые регистрирующим органом. Доказательств того, что заявители РЅРµ имели возможности своевременно ознакомиться СЃ публикацией Рѕ предстоящем исключении РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок» РёР· ЕГРЮЛ, заявить Рѕ имеющихся возражениях, РѕРЅРё РЅРµ представили. Согласно Рї. 8 СЃС‚. 219 РљРђРЎ Р Р¤, РїСЂРѕРїСѓСЃРє СЃСЂРѕРєР° обращения РІ СЃСѓРґ без уважительной причины, Р° также невозможность восстановления пропущенного СЃСЂРѕРєР° обращения РІ СЃСѓРґ является основанием для отказа РІ удовлетворении административного РёСЃРєР°.
С учетом изложенного, в удовлетворении заявленных требований просила отказать в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Министерства лесного хозяйства Рё пожарной безопасности РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РІ судебном заседании ссылаясь РЅР° РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ письменном отзыве РІ дополнение пояснила, что участок, переданный РІ аренду РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок» члены данного общества поддерживают РІ должном состоянии, замечания Сѓ Министерства Рє РЅРёРј отсутствуют. РџСЂРё вынесении решения РїРѕ делу также просила учесть, что РЅР° данном земельном участке размещен СЂСЏРґ строений, которые РѕРЅРё Р±СѓРґСѓС‚ вынуждены снести, если оспариваемое решение РЅРµ будет отменено РІ судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, Рё члены данного общества понесут убытки, даже если подадут РІРЅРѕРІСЊ документы РЅР° регистрацию юридического лица РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном действующим СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёРј законодательством. Просила принять СЃСѓРґ справедливое решение.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ, государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа, иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено федеральным законом.
Место нахождения юридического лица указывается в его учредительном документе и в Едином государственном реестре юридических лиц (п. 5 ст. 54 ГК РФ). Под адресом юридического лица, исходя из содержания п. 3 ст. 54 ГК РФ, понимается адрес, по которому осуществляется связь с юридическим лицом и по которому ему доставляются юридически значимые сообщения.
В соответствии со ст. 1 Закона № 129-ФЗ законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из ГК РФ, закона № 129-ФЗ и издаваемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации. Статьей 10 Закона № 129-ФЗ устанавливается специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц. В соответствии с п. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (в ред. от 31.12.2017) «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ) некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом № 129-ФЗ с учетом установленного Законом № 7-ФЗ порядка государственной регистрации некоммерческих организаций. На основании п. 2 ст. 13.1 Закона № 7-ФЗ решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом № 129-ФЗ с учетом установленного Законом № 7-ФЗ порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
Пунктом 3 ст. 13.1 Закона № 7-ФЗ установлено, что внесение в государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных, предусмотренных федеральным законом сведений осуществляется в соответствии со ст. 2 Закона № 129-ФЗ уполномоченным федеральным органом исполнительной власти ФНС России (в лице ее территориальных органов) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации (Министерство юстиции Российской Федерации в лице его территориальных органов).
В силу п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 50 ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· вышеизложенного, ФНС Р РѕСЃСЃРёРё является регистрирующим органом РІ целях применения положений Закона в„– 129-ФЗ Рё процедуры, предусмотренной СЃС‚. 21.1 Закона в„– 129-ФЗ, РІ том числе РІ ее компетенцию РІС…РѕРґРёС‚ принятие решений Рѕ предстоящем исключении РёР· ЕГРЮЛ общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, некоммерческих объединений, фактически прекративших СЃРІРѕСЋ деятельность, опубликование РІ органах печати этих решений Рё принятие решений РѕР± исключении РёР· ЕГРЮЛ этих юридических лиц.
В соответствии п. 1 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ юридические лица, которые в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представило документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Пунктом 2 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ предусмотрено, что при наличии одновременно всех указанных в п. 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении).
В силу п. 3 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления. При этом согласно п. 4 данной статьи Закона № 129-ФЗ заявления должны быть мотивированными или предоставлены в регистрирующий орган способами, указанными в п. 6 ст. 9 настоящего Федерального закона, в срок не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ не принимается.
Как следует РёР· материалов дела, согласно справке в„– 15-Рѕ РѕС‚ 27.10.2016 Рѕ непредоставлении юридическим лицом РІ течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ налогах Рё сборах - последняя дата предоставления отчетности РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок» 15.07.2014 РіРѕРґР° - единая (упрощенная) налоговая декларация Р·Р° 6 месяцев 2014 РіРѕРґР°.
Согласно выписке Дальневосточного банка ПАО Сбербанк № 89217 от 25.10.2016 года движение денежных средств по расчетным счетам за период с 21.10.2015 года по 21.10.2016 года не осуществлялось (справка № 15-с от 27.10.2016 года).
В силу п. 2 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ при наличии одновременно всех указанных в п. 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица, регулирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГЮЛ.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 11.11.2016 года Управлением Федеральной налоговой службы по Амурской области в соответствии с п. 2 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ было принято решение № 29 о предстоящем исключении фактически недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, которое опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» (ч. 2 № 45 (608) от 16.11.2016/21.
РџСЂРё этом доказательств того, что РІ установленный Рї. 4 СЃС‚. 21.1 Закона в„– 129-ФЗ СЃСЂРѕРє РІ Управление Федеральной налоговой службы РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области заявления кредиторов или иных лиц, чьи права Рё законные интересы затрагиваются РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ исключением недействующего юридического лица РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок», данным Управлением 14.03.2017 РіРѕРґР° РІ ЕГРЮЛ была внесена запись Рѕ прекращении деятельности РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок» как недействующего юридического лица.
Как следует РёР· материалов дела, согласно сведениям РёР· Единого государственного реестра юридических лиц, размещенным РЅР° официальном сайте Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ состоянию РЅР° 14.03.2017 РіРѕРґР° Амурская областная общественная организация «Общество охотников Рё рыболовов «Правопорядок» прекратило деятельность РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ исключением РёР· Единого государственного реестра юридических лиц РЅР° основании Рї. 2 СЃС‚. 21.1 Федерального закона РѕС‚ 08.08.2001 в„– 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц Рё индивидуальных предпринимателей». Лицом, приявшим решение Рѕ ликвидации, является Управление Федеральной налоговой службы РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области. Указаны сведения Рѕ документах, представленных для внесения данной записи РІ ЕГРЮЛ: справка РѕР± отсутствии денежных средств или отсутствии открытых счетов (15-РЎ); справка Рѕ непредоставлении юридическим лицом РІ течение последних 12 месяцев документов отчетности. РР· данной выписки также следует, что решение Рѕ предстоящем исключении недействующего юридического лица РёР· ЕГРЮЛ принято 11.11.2016 РіРѕРґР°.
Указанная информация также подтверждается сведениями РёР· ЕГРЮЛ, находящимися РІ общем доступе, размещенными РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» РїРѕ состоянию РЅР° дату рассмотрения настоящего гражданского дела СЃСѓРґРѕРј. РР· данной выписки также следует, что руководителем РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок» (РРќРќ 2801143300, ОГРН 1092800000633) является Григорьев Р•. Р’. - председатель совета общественной организации. Дата регистрации юридического лица: 16.07.2009 РіРѕРґР°, регистрирующий орган - УФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области. Участниками / учредителями данного юридического лица являются: Бендик Рђ. Рќ., РџСЂРёС…РѕРґСЊРєРѕ Р. РЎ., Рсаенко РЎ. Р’..
РЎСѓРґРѕРј установлено Рё фактически подтверждено данными РІ судебном заседании пояснениями представителя административного истца Григорьева Р•.Р’., что СЃРѕ стороны как председателя совета данной общественной организации (Григорьева Р•.Р’.), так Рё СЃРѕ стороны учредителей / участников РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок» (Бендик Рђ.Рќ., РџСЂРёС…РѕРґСЊРєРѕ Р.РЎ., Рсаенко РЎ.Р’.), Р° также членов данной организации, длительный период отсутствовал надлежащий контроль Р·Р° осуществлением документооборота, РІ том числе РІ части предоставляемой налоговой Рё бухгалтерской отчетности. РџСЂРё том, что РїСЂРё должной степени заботливости Рё осмотрительности Сѓ указанных выше лиц РІ любое СѓРґРѕР±РЅРѕРµ для РЅРёС… время ежедневно РІ период СЃ РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2016 РіРѕРґР° РїРѕ настоящее время имелась возможность РІ режиме общего доступа отслеживать размещенные РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» данные Рѕ государственной регистрации РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок» включенные РІ ЕГРЮЛ СЃРѕ всеми вносимыми РІ указанный выше период изменениями Рё дополнениями, РІ том числе Рё посредством электронного сервиса «Проверь себя Рё контрагента» Рё РІ установленные законом СЃСЂРѕРєРё подать соответствующих заявлений РІ регистрирующий орган, позволяющие предотвратить РІ дальнейшем ликвидацию юридического лица.
Допустимых Рё относимых доказательств обратного, Р° также наличия уважительных причин невозможности осуществления РІ данной части надлежащего контроля Р·Р° деятельностью РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок» СЃСѓРґСѓ административными истцами РЅРµ представлено.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· выше изложенного, СЃСѓРґ признает несостоятельным РґРѕРІРѕРґ административных истцов Рѕ РЅРµ информировании РёС… Управлением Федеральной налоговой службы РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области С…РѕРґРµ процедуры ликвидации данного юридического лица. РџСЂРё этом СЃСѓРґ также полагает необходимым отметить отсутствие Сѓ Управления Федеральной налоговой службы РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области предусмотренной действующим СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРёРј законодательством либо подзаконными актами, регламентирующими деятельность административного ответчика обязанности, как Сѓ регистрирующего органа, обязанности информировать заинтересованных лиц иным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј Рѕ принятом решении Рѕ предстоящем исключении юридического лица, нежели путем публикации РІ указанном выше РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
Управлением Федеральной налоговой службы РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РІ полной мере соблюдены РЅРѕСЂРјС‹ действующего СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ законодательства, регламентирующие процедуру ликвидации юридического лица РІ упрощенном РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Решение РѕС‚ 11.11.2016 РіРѕРґР° в„– 29 Рѕ предстоящем исключении РёР· ЕГРЮЛ РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок» соответствует нормам действующего законодательства. Непринятие мер Рє надлежащему контролю СЃРѕ стороны заявителей РЅРµ является основанием Рє отмене оспариваемого решения Рё как следствие, Рє аннулированию записи РІ ЕГРЮЛ РѕС‚ 14.03.2017 РіРѕРґР° ГРН2172800031732 Рѕ прекращении деятельности РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок» РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ исключением РёР· ЕГРЮЛ РЅР° основании Рї. 2 СЃС‚. 21.1 Закона в„– 129-ФЗ.
Надлежащих доказательств того, что заявители РЅРµ имели возможности своевременно ознакомиться СЃ публикацией Рѕ предстоящем исключении РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок» РёР· ЕГРЮЛ Рё, как следствие, заявить Рѕ возражения РІ части предстоящего исключения организации РёР· ЕГРЮЛ, РІ материалы дела РЅРµ представлено.
Расположение РЅР° арендуемом РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок» земельном участке каких либо-строений (большая часть которых, как следует РёР· представленных РІ материалы дела фото-материалов относится Рє РґРІРёР¶РёРјРѕРјСѓ имуществу) РЅРµ является основанием Рє удовлетворению заявленных исковых требований.
Кроме того, административным ответчиком заявлено о пропуске заявителями установленного п. 8 ст. 22 Закона № 129-ФЗ годичного срока на обращение в суд с настоящим административным иском.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что запись Рѕ предстоящем исключении РђРћРћРћ «ООРР«Правопорядок» РёР· ЕГРЮЛ внесена РІ него РІ РЅРѕСЏР±СЂРµ 2016 РіРѕРґР°, Р° запись Рѕ прекращении деятельности данного юридического лица РІ марте 2017 РіРѕРґР°, РїСЂРё этом СЃ настоящим РёСЃРєРѕРј РІ СЃСѓРґ административные истцы обратились лишь РІ декабре 2020 РіРѕРґР°, то есть установленный законом СЃСЂРѕРє РЅР° обращение Р·Р° защитой СЃРІРѕРёС… прав РІ судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ истцами пропущен. РџСЂРё указанных выше обстоятельствах последними РЅРµ представлено СЃСѓРґСѓ относимых Рё допустимых доказательств наличия уважительных причин РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° данного процессуального СЃСЂРѕРєР°.
В силу п. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенных выше обстоятельств Рё приведенных положений закона, проанализировав собранные РїРѕ делу доказательства РІ РёС… совокупности, СЃСѓРґ РЅРµ усматривает оснований Рє отмене вынесенного Управлением Федеральной налоговой службы РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области решения РѕС‚ 11.11.2016 РіРѕРґР° в„– 29 Рѕ предстоящем исключении РёР· ЕГРЮЛ фактически недействующего юридического лица. Основания Рє аннулированию РёР· ЕГРЮЛ записи ГРН2172800031732 РѕС‚ 14.03.2017 РіРѕРґР° Рѕ прекращении деятельности Амурская областная общественная организация «Общество охотников Рё рыболовов «Правопорядок» РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ исключением РёР· ЕГРЮЛ РЅР° основании Рї. 2 СЃС‚. 21.1 Федерального закона РѕС‚ 08.08.2001 в„– 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц Рё индивидуальных предпринимателей» также отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 263 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Григорьева Е. В., Бендик А. Н. к Управлению Федеральной налоговой службы по Амурской области об отмене решения, аннулировании записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности, - отказать.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий СЃСѓРґСЊСЏ Рў.Р. Чешева
Мотивированное решение составлено 20 апреля 2021 года.