Решение от 11.05.2021 по делу № 2а-1183/2021 от 11.02.2021

дело №2а-1183/2021

25RS0007-01-2021-001084-05

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

11 мая 2021 года                             г.Артем Приморского края

Артемовский городской суд Приморского края в составе:

судьи Харченко А.Н.,

при секретаре Иващук А.Е.,

с участием административного ответчика Давыденко Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Приморскому краю к Давыденко Л.П. о взыскании налога и пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России №10 по Приморскому краю обратилась в Артемовский городской суд Приморского края с административным исковым заявлением к Давыденко Л.П. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014-2018 годы в размере 13 033 руб. и пени в размере 1 584,12 руб.

В обоснование требования указано о принадлежности административному ответчику на праве собственности транспортного средства, являющегося объектом налогообложения.

Поскольку в установленный срок задолженность по налогам не погашена, в соответствии со ст.ст.69, 70 Налогового кодекса РФ Давыденко Л.П. выставлены требования <номер> от <дата> со сроком оплаты до <дата>, <номер> от <дата> со сроком оплаты до <дата>, <номер> от <дата> со сроком оплаты до <дата>, <номер> от <дата> со сроком оплаты до <дата>, <номер> от <дата> со сроком оплаты до <дата>, <номер> от <дата> со сроком оплаты до <дата>, <номер> от <дата> со сроком оплаты до <дата>, однако административный ответчик от добровольной уплаты налогов уклонился, требования налогового органа оставил без исполнения.

Представитель административного истца МИФНС России №10 по Приморскому краю в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Давыденко Л.П. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, сослалась на пропуск административным истцом срока для обращения в суд. Дополнила об изменении адреса регистрации с 2003 года по настоящее время.

Выслушав административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Согласно ч.1 ст.45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу положений ст.356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается названным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса РФ. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Статьей 357 Налогового кодекса РФ определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

В соответствии с ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговым периодом по транспортному налогу в силу ст.360 Налогового кодекса РФ признается календарный год.

Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (ст.363 НК РФ).

Статьей 361 Налогового кодекса РФ определены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Законом Приморского края от 28.11.2002 года №24-КЗ «О транспортном налоге» на территории Приморского края введен транспортный налог, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога определены аналогичным с Налоговым кодексом РФ способами.

Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз.3 ч.1 ст.45 НК РФ).

В соответствии с ч.3 и ч.5 статьи 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога, согласно ч.1 ст.48 Налогового кодекса РФ является основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

Как следует из материалов дела, в 2014 - 2018 годах Давыденко Л.П. являлась собственником транспортного средства марки Тойота Марк 2, гос.знак <номер>.

Поскольку сведения о снятии с учета указанного транспортного средства отсутствуют, с учетом мощности двигателей указанного автомобиля, установленной в соответствии с ч.1 ст.361 Налогового кодекса РФ и Законом Приморского края от 28.11.2002 года №24-КЗ «О транспортном налоге», налоговым органом ответчику за период 2014 - 2018 годы начислен транспортный налог в размере 13 033 руб.

Согласно ч.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налоговым органом направились Давыденко Л.П. уведомления от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от <дата> <номер>, от <дата> <номер> по своевременной и полной уплате транспортного налога, однако в установленный срок ответчик транспортный налог не оплатил.

Поскольку Давыденко Л.П. не была исполнена обязанность по своевременной и полной уплате транспортного налога в установленные законом сроки, налоговым органом в соответствии со ст.ст.69, 70 Налогового кодекса РФ в ее адрес заказным письмом выставлены требования <номер> от <дата> со сроком оплаты до <дата>, <номер> от <дата> со сроком оплаты до <дата>, <номер> от <дата> со сроком оплаты до <дата>, <номер> от <дата> со сроком оплаты до <дата>, <номер> от <дата> со сроком оплаты до <дата>, <номер> от <дата> со сроком оплаты до <дата>, <номер> от <дата> со сроком оплаты до <дата>, что подтверждается списком на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи.

Сведений об исполнении ответчиком в полном объеме требований налогового уведомления и требования в материалы дела не представлено.

В силу ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ, ч.2 ст.48 Налогового кодекса РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При этом положениями ч.2 ст.48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз.3 ч.2 данной статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Как следует из материалов дела, сумма недоимки и пени по заявленным требованиям превысила 3 000 руб.:

-    по требованию <номер> от <дата> на сумму налога в размере 4 633 руб. за 2014, 2016 годы со сроком оплаты до <дата> (с учетом суммы налога в размере 2 800 руб. за 2015 год по требованию от 76299 от <дата>) - шести месячный срок обращения в суд за принудительным взысканием обязательных платежей и санкций истекал <дата>;

-    по требованию <номер> от <дата> на сумму налога в размере 2 800 руб. за 2017 год со сроком оплаты до <дата> (с учетом суммы налога в размере 2 800 руб. за 2015 год по требованию от 76299 от <дата>, с учетом суммы налога в размере 4 633 руб. за 2014, 2016 годы по требованию <номер> от <дата>) - шести месячный срок обращения в суд за принудительным взысканием обязательных платежей и санкций истекал <дата>;

-    по требованию <номер> от <дата> на сумму налога в размере 2 800 руб. за 2018 года со сроком оплаты до <дата> (с учетом суммы налога в размере 2 800 руб. за 2015 год по требованию от 76299 от <дата>, с учетом суммы налога в размере 4 633 руб. за 2014, 2016 годы по требованию <номер> от <дата> год, с учетом суммы налога в размере 2 800 руб. за 2017 год по требованию от <номер> от <дата>; срок по требованиям <номер> от <дата> со сроком оплаты до <дата>, <номер> от <дата> со сроком оплаты до <дата>, <номер> от <дата> со сроком оплаты до <дата> не подлежит учету, поскольку они выставлены повторно за предшествующие налоговые периоды 2014 – 2018 годы) – шести месячный срок обращения в суд за принудительным взысканием обязательных платежей и санкций истекал <дата>.

Вместе с тем, к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился в <дата>, то есть по истечении установленного законом срока.

В соответствии с абз.4 ч.3 ст.48 Налогового кодекса РФ, пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Однако, такое ходатайство административным истцом не заявлено.

В силу ч.8 ст.219 Кодекса административного судопроизводства РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22.03.2012 года №479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, не может осуществляться.

Таким образом, несоблюдение МИФНС России № 10 по Приморскому краю установленных налоговым законодательством сроков на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогу, пени является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

Руководствуясь ст. 178-180, 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 11.05.2021 ░░░░.

░░░░░                                             ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1183/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 10 по Пк
Ответчики
Давыденко Лариса Петровна
Суд
Артемовский городской суд Приморского края
Судья
Харченко Алексей Николаевич
Дело на сайте суда
artemovsky.prm.sudrf.ru
11.02.2021Регистрация административного искового заявления
11.02.2021Передача материалов судье
15.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2021Подготовка дела (собеседование)
27.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2021Судебное заседание
11.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее