УИД №
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 октября 2021 года <адрес>
Якшур-Бодьинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Горбуновой О.Н., - единолично,
при секретаре ФИО2,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО5,
рассмотрев в порядке административного судопроизводства в открытом судебном заседании дело по административному иску государственного учреждения «Отдел МВД России по <адрес>» к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,
у с т а н о в и л :
Государственное учреждение «Отдел МВД России по <адрес>» обратилось в суд с административным иском к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений.
Исковые требования мотивированы следующим.
ФИО1 был осужден приговором Якшур-Бодьинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 2 ст. 131 УК РФ с применением ст. 64 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ФИО1 был освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
В период нахождения в ФКУ ИК-8 УФСИН России по УР ФИО1 характеризовался отрицательно.
В настоящее время ФИО1 проживает вместе с матерью ФИО3 и братом. Официально ФИО1 нигде не занят, подрабатывает у частных лиц, спиртные напитки употребляет в меру. В общении ФИО1 общительный, конфликтных ситуаций не создает, по характеру спокойный. В общественной жизни села не участвует. Каких-либо жалоб на ФИО1 от жителей села и администрации не поступало.
По решению Завьяловского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на восемь лет с установленными административными ограничениями в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был поставлен на профилактический учет с заведением дела административного надзора в ОМВД России по <адрес>.
В период со дня установления административного надзора ФИО1 был неоднократно привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления:
- постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1 000 руб.;
- постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 20 часов.
Поднадзорный ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и (или) общественную безопасность.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Учитывая, что совершенные ФИО1 административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.24 КоАП РФ связаны с систематическим нарушением ограничений, установленных решением суда, следует установить дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Таким образом, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца – ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Ответчик ФИО1 факт совершения им административных правонарушений в период административного надзора не отрицал, указав, при этом, что они незначительны и за них можно и не наказывать. Ограничения в виде явки три раза в месяц уже достаточно.
Выслушав помощника прокурора ФИО5, полагавшую иск обоснованным и законным, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Решением Завьяловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 установлен административный надзор сроком на 8 лет – срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания со следующими ограничениями:
- обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (п. 1 ст. 1); административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2).
Согласно части 3 статьи 4 указанного закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что в период со дня установления административного надзора ФИО1 привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений:
постановление мирового судьи судебного участка <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.;
постановление мирового судьи судебного участка <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 20 часов;
Постановления о привлечении к административной ответственности вступили в законную силу.
При изложенных обстоятельствах суд считает административные исковые требования отдела внутренних дел об установлении ФИО1 дополнительных административных ограничений подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>» ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░