№ 5-147/17
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче дела об административном правонарушении
6 июня 2017 г. г. Лесозаводск
Судья Лесозаводского районного суда Приморского края Маркеев Ю.А., изучив дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Левчук Е.М., хх.хх.хххх года рождения, уроженки ххххххх, проживающей по адресу: ххххххх,
У С Т А Н О В И Л:
хх.хх.хххх в Лесозаводский районный суд Приморского края из МОМВД России «хххххххх» поступило дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Левчук Е.М.. Производство по указанному делу осуществлялось в форме административного расследования.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
Согласно абз. 5 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 N 13).
При подготовке к рассмотрению указанного дела об административном правонарушении установлено, что с момента вынесения хх.хх.хххх должностным лицом МОМВД России «хххххххх» определения № хх о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования до составления хх.хх.хххх протокола об административном правонарушении, были отобраны объяснения у граждан Е. и В. Данных, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.
Таким образом, фактически административное расследование не проводилось, какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств должностным лицом МОМВД России «хххххххх» не выполнялись. Вынесение определения о проведении административного расследования не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось.
Исходя из изложенного, а также с учетом разъяснения, содержащегося в абз. 7 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", нахожу, что в рамках данного дела административное расследование фактически не проводилось, соответственно дело не подлежит рассмотрению в районном суде.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела по ч. 1 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Левчук Е.М., хх.хх.хххх года рождения, уроженки ххххххх, проживающей по адресу: ххххххх, передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 45 судебного района г. Лесозаводска и Лесозаводского района.
Судья Ю.А. Маркеев