Решение по делу № 5-356/2018 от 25.05.2018

Дело № 5-356/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кингисепп 26 июня 2018 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – старшего уполномоченного ОАР Кингисеппской таможни Федуновой Н.К.,

защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – адвоката Веселова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Альбион», <данные изъяты>, адрес: Санкт-Петербург, ул. Коллонтай, д.41, лит.Д, комната 201,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 10218000-71/2018, составленному ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Кингисеппской таможни Жалсановым Н.Д-Ш.,

ДД.ММ.ГГГГ на Ямбургский таможенный пост Кингисеппской таможни (<адрес>) для совершения таможенных операций декларантом ООО «Альбион» в электронном виде была подана и зарегистрирована таможенным органом ДТ для помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» сборного груза - товаров №.

В результате реализации системы управления рисками при проведении таможенного досмотра (АТД ) было установлено несоответствие заявленных сведений, а именно, в грузовом отсеке тр. ср. № помимо заявленного товара по ДТ , находился не заявленный товар, а именно:

1. <данные изъяты>

2. <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

3. <данные изъяты>

4.<данные изъяты>

Товар упакован в 1 картонной коробке. Вес брутто 4,15 кг. и нетто 3,75 кг.

Вышеуказанный товар, как предмет административного правонарушения по делу об административном правонарушении , изъят по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и передан на ответственное хранение ООО «<данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ в рамках проведения административного расследования было вынесено определение о назначении комплексной экспертизы с целью определения рыночной стоимости товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Проведение данной экспертизы было поручено Экспертно-криминалистической службе - региональному филиалу Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <адрес>.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ определена в размере 6148 (шесть тысяч сто сорок восемь) руб. 30 коп. с учетом НДС, обязательных платежей и торговых надбавок.

Согласно служебной записке отдела таможенных платежей Кингисеппской таможни от ДД.ММ.ГГГГ размер ущерба, который мог быть причинен данным административным правонарушением, составляет 1.518 (одна тысяча пятьсот восемнадцать) руб. 94 коп..

Своими действиями ООО «Альбион» совершило правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – старший уполномоченный ОАР Кингисеппской таможни Федунова Н.К. полагает, что протокол об административном правонарушении и иные материалы дела объективно подтверждают вину Общества в совершении правонарушении.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Альбион» - генеральный директор Общества ФИО4 в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке. Просил о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием защитника – адвоката Веселова А.В.

Защитник юридического лица – адвокат Веселов А.В. указал, что Общество признает вину в совершении административного правонарушения, раскаивается в содеянном. В связи с отсутствием документов на товар, являющийся предметом административного правонарушения, и соответственно возможности оформить товар, просит о применении наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, влекущим в отношении юридического лица наложение административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, признается недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных - настоящего Кодекса.

С 01 января 2018 года вступил в силу "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).

В соответствии с пп. 25 п.1 ст. 2 ТК ЕАЭС к незаконному перемещению товаров через таможенную границу Союза" относят перемещение товаров через таможенную границу Союза с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

Согласно пп.35 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС таможенным декларированием признается заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно ч.1 ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения: о заявляемой таможенной процедуре; о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров; о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза; о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.

Согласно ч.1, 2 ст. 310 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

Объектами таможенного контроля, в соответствии со ст. 311 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) являются товары, находящиеся под таможенным контролем в соответствии со статьей 14 настоящего Кодекса; товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, которые приобрели статус товаров Союза, товары, помещенные под таможенную процедуру реимпорта, товары для личного пользования, выпущенные в свободное обращение, а также товары, которые сохранили статус товаров Союза при их обратном ввозе на таможенную территорию Союза, - в течение срока, указанного в абзаце третьем пункта 7 статьи 310 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 322 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) при проведении таможенного контроля таможенные органы применяют следующие формы таможенного контроля: получение объяснений; проверка таможенных, иных документов и (или) сведений; таможенный осмотр; таможенный досмотр.
    В силу ч.1, 2 ст. 328 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) таможенным досмотром является форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении осмотра и совершении иных действий в отношении товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, со вскрытием упаковки товаров, грузовых помещений (отсеков) транспортных средств, емкостей, контейнеров или иных мест, в которых находятся или могут находиться товары, и (или) с удалением примененных к ним таможенных пломб, печатей или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Таможенный досмотр проводится в целях проверки и (или) получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

На основании Инструкции по заполнению таможенных деклараций, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010г. № 257 в графе 31 (грузовые места и описание товаров) указываются сведения о декларируемом товаре, в том числе сведения о наименовании (торговом, коммерческом или ином традиционном наименовании) товара, количественном и качественном составе декларируемого товара.

В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что ДД.ММ.ГГГГ на Ямбургский таможенный пост Кингисеппской таможни (<адрес>) для совершения таможенных операций декларантом ООО «Альбион» в электронном виде была подана и зарегистрирована таможенным органом ДТ для помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» сборного груза - товаров №. В результате реализации системы управления рисками при проведении таможенного досмотра (АТД ) было установлено несоответствие заявленных сведений, а именно, в грузовом отсеке тр. ср. , помимо заявленного товара по ДТ , находился не заявленный товар, а именно: <данные изъяты>

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ определена в размере 6148 (шесть тысяч сто сорок восемь) руб. 30 коп. с учетом НДС, обязательных платежей и торговых надбавок.

Согласно служебной записке отдела таможенных платежей Кингисеппской таможни от ДД.ММ.ГГГГ размер ущерба, который мог быть причинен данным административным правонарушением, составляет 1.518 (одна тысяча пятьсот восемнадцать) руб. 94 коп..

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела:

- копией ДТ ;

- копией АТД ;

- копией контракта № ARB-01 от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;

- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ;

    В соответствии с ч.1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вступая в таможенные правоотношения, ООО "Альбион" должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. обеспечить ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

ООО "Альбион" являясь декларантом товара, имело возможность соблюсти таможенное законодательство, т.к. у организации была возможность задекларировать товар, но ООО "Альбион" не были предприняты все надлежащие для этого меры. Административное правонарушение в данном случае, не было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля предприятия. При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения обязанностей, установленных законодательством, данное административное правонарушение было бы предотвращено.

При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельству, смягчающему административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с положениями п.1 ч.1, ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, отношу раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, отсутствие действующих однородных правонарушений (л.д.33 т.2).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

С учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствия документов на товар и как следствие невозможность последующего таможенного оформления, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ, состоят из: сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных); сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.

Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.

Издержки по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Альбион" отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью "Альбион" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации предмета административного правонарушения – «<данные изъяты> изъятые по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: Н.В. Штурманова

5-356/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Альбион"
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Штурманова Наталья Владимировна
Статьи

16.2

Дело на сайте суда
kingisepp.lo.sudrf.ru
29.05.2018Передача дела судье
30.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
26.06.2018Рассмотрение дела по существу
29.06.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.07.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.07.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
18.07.2018Обращено к исполнению
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее