Дело № 2а-1730/2020 Великий Новгород
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 марта 2020 года
Новгородский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Арзумановой Т.А.,
при секретаре Ивановой В.А.,
с участием прокурора Яковлевой Д.А.,
административного ответчика Федорова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области к Федорову А.А. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Федорова А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости и установлении в отношении поднадзорного административных ограничений в виде явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы пункта проживания без разрешения органа внутренних дел, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22.00 до 06.00 час., запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрещения пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию. В обоснование указав, что приговором Боровичского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ Федоров А.А. осужден по № УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Федоров А.А. подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ по истечении срока наказания и убывает по адресу <адрес>. Федоров А.А. имеет не снятую и не погашенную судимость по статье, относящейся к категории тяжких, отбывает наказание за преступление относящееся к категории небольшой тяжести, находясь под административным надзором совершил преступление, за которое осужден и направлен в места лишения свободы. За период отбывания наказания поощрений и взысканий не имеет.
Представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен. Учитывая, что участие в судебном заседании представителя административного истца судом обязательным не признавалось, в соответствии с ч.4 ст.272 КАС РФ суд счет возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Федоров А.А. не возражал против удовлетворения административного иска.
Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, установлены Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона «Об административном надзоре»).
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено, что приговором Боровичского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ Федоров А.А. осужден к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Федоров А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области и подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее Федоров А.А. был осужден приговором Боровичского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного № УК РФ, на основании ст.70 УК и п.«в» ч.7 ст.79 УК РФ отменено условно-досрочное освобождение, частично присоединено неотбытое наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено 3 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Совершенное Федоровым А.А. преступление относятся к категории тяжких, в его действиях установлен опасный рецидив преступлений. Освобожден по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с освобождением по отбытию срока наказания за названное преступление решением Новгородского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Федорова А.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет.
В период нахождения под административным надзором Федоров А.А. совершил преступление, предусмотренное № УК РФ, за которое приговором Боровичского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ осужден к 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого. Освобожден по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора.
Административный надзор, установленный Федорову А.А. решением Новгородского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ, был прекращен ДД.ММ.ГГГГ в связи с его осуждением приговором Боровичского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с освобождением Федорова А.А. по отбытию срока наказания по приговору Боровичского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ решением Боровичского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Федорова А.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет.
В период нахождения под административным надзором Федоров А.А. совершил преступление, предусмотренное № УК РФ, за которое осужден приговором Боровичского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Совершенное Федоровым А.А. преступление относится к преступлениям средней тяжести, в его действиях установлен рецидив преступлений.
Административный надзор, установленный Федорову А.А. решением Боровичского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, был прекращен ДД.ММ.ГГГГ в связи с его осуждением приговором Боровичского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку преступление, за которое Федоров А.А. осужден приговором Боровичского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, совершено им в период нахождения под административным надзором, установленным решением Боровичского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, то это обстоятельство в силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ является безусловным основанием для установления в отношении него административного надзора.
Как разъяснено в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступление различных категорий, срок административного надзора определяется из срока погашения судимости только за то преступление в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
В связи с освобождением Федорова А.А. имеются два основания для установления в отношении него административного надзора: 1) наличие непогашенной судимости за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений, по приговору Боровичского суда от ДД.ММ.ГГГГ (п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ); 2) наличие судимости за преступление средней тяжести, совершенное в период нахождения под административным надзором, за которое он осужден к лишению свободы с направлением к месту отбывания наказания по приговору Боровичского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ (п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Следовательно, в связи наличием у Федорова А.А. судимости за преступление средней тяжести, совершенное в период нахождения под административным надзором, за которое он осужден к лишению свободы приговором Боровичского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из срока погашения судимости (по истечении 3 лет после отбытия наказания - п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ) и даты освобождения по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ, срок административного надзора составит 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и истечет ДД.ММ.ГГГГ.
Преступление, за которое Федоров А.А. осужден приговором Боровичского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ, является тяжким, в связи с чем с учетом положений пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) о сроке погашения судимости (по истечении 6 лет после отбытия наказания) и даты освобождения по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что срок для погашения судимости за преступление, за которое Федоров А.А. осужден приговором Боровичского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ, является более длительным, то административный надзор подлежит установлению исходя из срока погашения судимости за преступление средней тяжести, совершенное в период нахождения под административным надзором, за которое он осужден приговором Боровичского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, удовлетворяя иск ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области, суд устанавливает в отношении Федорова А.А. административный надзор на срок 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Боровичского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Установленный административному ответчику срок административного надзора надлежит исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному поднадзорным после освобождения месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут быть установлены административные ограничения, в том числе: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом из положений части 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ следует, что установление судом административного ограничения в виде периодической (от 1 до 4 раз в месяц) обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При определении административных ограничений, которые следует установить административному ответчику, суд учитывает обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, а также данные о личности осужденного и о его поведении за весь период отбывания наказания.
При определении ограничительных мер, которые следует установить Федорову А.А. после освобождения из мест лишения свободы, суд учитывает обстоятельства совершенных им преступлений, данные о личности осужденного, его характеристику, представленную исправительным учреждением.
Как следует из приговора от ДД.ММ.ГГГГ, Федоров А.А. совершил преступление средней тяжести, ранее в ДД.ММ.ГГГГ и в ДД.ММ.ГГГГ был осужден за преступления, относящиеся к категории тяжких и небольшой тяжести, соответственно, в его действиях установлен опасный и простой рецидив, в период действия административного надзора им было совершено другое преступление.
Согласно характеристике и другим документам личного дела осужденного Федорова А.А., исследованным в судебном заседании, он характеризуется положительно, прибыл в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области ДД.ММ.ГГГГ из ЛИУ №3 УФСИН России по Новгородской области, где установленный режим содержания нарушал, но к дисциплинарной ответственности не привлекался. По прибытию в ИК Федоров А.А. трудоустроен не был по причине ограниченного количества рабочих мест в ЦТАО учреждения и по состоянию здоровья; действующих дисциплинарных взысканий не имеет; мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, выводы для себя делает правильные; поощрений и взысканий не имеет.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также намерение административного ответчика проживать после отбытия наказания в <адрес>, в целях оказания воспитательного воздействия на него, предотвращения совершения им правонарушений и создания условий, исключающих его антиобщественное поведение, суд полагает необходимым установить в отношении Федорова А.А. административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, в период с 22.00 до 06.00 часов, запрета пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию, а также запрета выезда за пределы <адрес>.
Кроме того, в целях достижения целей установленного в отношении административного ответчика административного надзора суд полагает необходимым установить Федорову А.А. административное ограничение в виде обязанности являться в орган внутренних дел для регистрации по избранному поднадзорным после освобождения месту жительства, пребывания или фактического нахождения с периодичностью 2 раза в месяц.
Таким образом, суд полагает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Федорова А.А. подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.174-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Федорова А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, сроком на 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Боровичского районного суда Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Федорова А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному поднадзорным после освобождения месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Федорову А.А. следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 до 06.00 часов;
- запретить пребывать в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию;
-запретить выезд за пределы <адрес>;
- обязать являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено представление в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий Т.А.Арзуманова
Решение принято в окончательной форме 23 марта 2020 года.