Решение по делу № 2-492/2014 от 08.10.2014

Дело № 2-492.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Луза Кировской области. 28 октября 2014 года.

Лузский районный суд Кировской области в составе :

председательствующего судьи Першина П.И.,

при секретаре Гондюхиной Ю.А.

с участием представителя прокуратуры Лузского района Кировской области помощника прокурора Кудь В.В.,

истца Кузьмина А.А.,

представителя ответчика ФИО6,

представителя органа опеки и попечительства администрации <адрес> ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО3 к администрации <адрес> о предоставлении истцу жилого помещения по договору найма,

У С Т А Н О В И Л :

<адрес> в интересах ФИО3 обратился в суд с иском к администрации <адрес> о предоставлении истцу жилого помещения по договору найма.

Свои требования прокурор района мотивирует тем, что ФИО3 является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Его родители: мать ФИО7 является инвали<адрес> группы, сведения об отце ребенка в актовой записи о его рождении внесены на основании заявления матери. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО3 закреплено право на меру социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения как лицу из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в МО «<адрес>».

На основании заявления главе администрации <адрес> ФИО3 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по достижении возраста 18 лет. Жилым помещением он будет обеспечена не ранее 2016 года.

Так как истец обратилась с заявлением в прокуратуру <адрес>, то прокурор района в порядке ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд в защиту интересов ФИО3

Поэтому прокурор района просит обязать администрацию <адрес> за счет средств областного бюджета предоставить ФИО3 жилое помещение применительно к условиям соответствующего населенного пункта, исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения не менее 26 квадратных метров на территории <адрес>.

В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> ФИО5 исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, указанным в заявлении.

Истец ФИО3 полагает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. Пояснил, что

Представитель ответчика – администрации <адрес> ФИО8, действующий по доверенности, исковые требования прокурора района не признал. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилым помещением по завершению обучения в образовательной организации профессионального образования.

Представитель третьего лица - департамента финансов <адрес> ФИО9 ходатайствует о рассмотрении дела в её отсутствие, считает, что основания для удовлетворения искового заявления отсутствуют.

В отзыве на исковое заявление указывает, что ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ обратился в орган местного самоуправления с заявлением о включении его в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был включена в сводный список органа исполнительной власти области, осуществляющего государственное управление в сфере образования – департамента образования <адрес>. Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ срок для формирования списков граждан – получателей жилых помещений в очередном (2014) году уже истек. ФИО3 включен в список для реализации данного права в 2016 году.

Представитель органа опеки и попечительства администрации <адрес> ФИО10 поддержала исковые требования прокурора района. Пояснила, что в случае удовлетворения исковых требований прокурора и по вступлении решения суда в законную силу департаментом финансов могут быть выделены дополнительные финансовые средства на обеспечение жилым помещением ФИО3 в этом, 2014 году.

Выслушав представителя прокуратуры <адрес> ФИО5, истца ФИО3, представителя ответчика ФИО6, представителя органа опеки и попечительства ФИО10, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ установлено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В силу пункта 7 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

На основании статьи 17 Закона Кировской области от 04 декабря 2012 года №222-ЗО «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» лицам из числа детей-сирот на территории Кировской области предоставляются жилые помещения в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения не менее 26 квадратных метров.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 ст. 72 Конституции РФ, подпункта 24 пункта 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», абзаца 2 пункта 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», во взаимосвязи следует, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, одним из принципов деятельности которых, в силу подпункта «ж» пункта 1 ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», является самостоятельное осуществление принадлежащих им полномочий.

Пунктом 2 части 1, частью 5 статьи 23 Закона Кировской области от 04 декабря 2012 года № 222-ЗО «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в сложную жизненную ситуацию» установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области наделяются отдельными государственными полномочиями: по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в соответствии с настоящим Законом. Финансовое обеспечение выполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета, рассчитанных в соответствии с методиками, утвержденными настоящим Законом.

В судебном заседании установлено, что ФИО3, родившийся ДД.ММ.ГГГГ, является лицом из числа детей-сирот, так как его : мать ФИО7 является инвалидом <данные изъяты>, сведения об отце ребенка в актовой записи о его рождении внесены на основании заявления матери.

Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ опекуном ФИО3 назначена ФИО2 (л.д. 15).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признана необходимость предоставления ФИО3 жилого помещения в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации (л.д. 20).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился с заявлением в адрес главы <адрес> о включении в список лиц, подлежащих обеспечению жилым помещением, и обеспечении его жилым помещением в <адрес>, указав годом завершения обучения в образовательной организации профессионального образования 2014 год (л.д. 9). К заявлению была приложена копия паспорта, копия свидетельства о рождении, копия распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10) ФИО3 включен в список детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в муниципальном образовании «Лузский муниципальный район <адрес>».

Таким образом, по завершению обучения в государственном образовательном учреждении начального профессионального образования профессиональном училище ФИО3 должно быть предоставлено жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.

В 2013 году жилье истцу не было предоставлено, в 2014 - 2015 году обеспечение ФИО3 жилым помещением также не планируется.

Разрешая иск в пределах заявленных прокурором требований, суд приходит к выводу о необходимости его удовлетворения. То, что ФИО3 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес> в 2016 году, когда предполагается обеспечить ее жильем, не свидетельствует о незаконности требований прокурора, поскольку на момент подачи заявления соответствующие обстоятельства, с которыми закон связывает предоставление жилья, уже наступили.

При этом суд исходит из того, что удовлетворение исковых требований прокурора не нарушает права других детей-сирот, у которых право на получение жилого помещения возникло раньше, поскольку не предполагает предоставление ФИО3 вне очереди по отношению к такой же категории лиц, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора удовлетворить.

Обязать муниципальное образование «<данные изъяты>» в лице исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления администрации <адрес> предоставить ФИО3 по договору найма специализированного жилого помещения за счет средств бюджета <адрес>, выделяемых на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта жилое помещение, исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения не менее 26 квадратных метров, на территории <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Лузский районный суд. В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья __________________ Першин П.И.

2-492/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузьмин Александр Александрович
Ответчики
МО "Лузский муниципальный район"
Другие
Департамент финансов Кировской области
Суд
Лузский районный суд Кировской области
Дело на странице суда
luzsky.kir.sudrf.ru
08.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.10.2014Передача материалов судье
09.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2014Судебное заседание
28.10.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее