Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 мая 2021 года город Тула
Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Михайловой Г.М.,
при секретаре Пушкине Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г.Тулы административное дело №2а-531/21 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Лебедеву Станиславу Александровичу о взыскании недоимки, пени,
установил:
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее УФНС по Тульской области) обратилось в суд с административным иском к Лебедеву С.А. о взыскании недоимки, пени.
В обоснование требований указало, что Лебедев С.А. состоит на учете в Управлении Федеральной налоговой службы по Тульской области.
На основании ст.357 НК РФ Лебедев С.А. является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в налоговые органы, в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ. В соответствии с данными Управления ГИБДД по Тульской области за налогоплательщиком были зарегистрированы транспортные средства, которые указаны в уведомлении об уплате транспортного налога, которое было выставлено Инспекцией в соответствии со ст.52 НК РФ.
Лебедеву С.А. направлено налоговое уведомление по месту регистрации налогоплательщика, которое в установленный срок исполнено не было, в связи с чем в соответствии со ст.69 НКРФ выставлено и направлено требование по месту регистрации налогоплательщика №* от дата года в сумме: недоимка по транспортному налогу с физических лиц в размере 31641 рубль 00 коп., пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 364 рубля 40 коп. со сроком исполнения до дата года. В установленный срок требование не исполнено.
Указанная задолженность взыскивалась в порядке приказного производства. На основании определения мирового судьи судебного участка №59 Привокзального судебного района г.Тулы от 11 сентября 2020 года судебный приказ №2а-857/2020 от 07 июня 2019 года отменен.
Управление предприняло все меры ля надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплатить транспортный налог, однако до настоящего времени добровольное погашение задолженности не произведено.
В силу изложенного просит взыскать с Лебедева С.А. недоимку по налогу и пени, а именно: транспортный налог с физических лиц за дата года в размере 31641 рубль 00 коп., пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 364 рубля 40 коп.
Представитель административного истца УФНС по Тульской области по доверенности Воронина С.В. в судебное заседание не явилась. О времени и месте его проведения извещена в установленном законом порядке. Представила письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.
Административный ответчик Лебедев С.А. в судебное заседание не явился. О времени и месте его проведения извещен установленном законом порядке. Сведений о причине неявки не представил, письменные возражения, ходатайства об отложении судебного заседание не представил.
В соответствии с положениями ст.150, ч.2 ст.289 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования УФНС России по Тульской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый гражданин обязан платить установленные законом налоги и сборы.
Согласно части 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).
Согласно ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 НК РФ).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 409 Налогового кодекса РФ).
В силу ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из смысла ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как предусмотрено положением п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Из материалов дела следует, что административный ответчик Лебедев С.А. в дата году являлся собственником транспортных средств Ниссан Кашкай 2.0, государственный знак *; Лада Самара 211440, государственный знак *; БМВ Х6 XDRIVE 501, государственный знак *.
Судом установлено, что МИФНС России №12 по Тульской области в адрес Леюедева С.А. были направлены:
- дата года налоговое уведомление №* об уплате в срок до дата года транспортного налога за дата год в отношении транспортных средств Ниссан Кашкай 2.0, государственный знак *; Лада Самара 211440, государственный знак *; БМВ Х6 XDRIVE 501, государственный знак *, на сумму 31641 рубль (без учета налоговых льгот),
- дата года требование №* об уплате в срок до дата года задолженности по транспортному налогу за дата год в размере 31641 рубль 00 коп., пени 364 рубля 40 коп.
Доказательства, подтверждающие уплату налога, а также наличие уважительных причин неисполнения требования, административным ответчиком суду представлены не были.
Таким образом, суд считает установленным, что требования в установленный срок должником Лебедевым С.А. в добровольном порядке исполнены не были.
Проанализировав установленные обстоятельства и исследованные доказательства с учетом положений вышеприведенных норм права и дав им оценку в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, то есть по их относимости, допустимости и достоверности, как каждого в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные УФНС России по Тульской области административные исковые требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 Л 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекс РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В. связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административно ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.
Исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, составит 1160 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области удовлетворить.
Взыскать с Лебедева Станислава Александровича в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области недоимку по транспортному налогу с физических лиц за дата год в размере 31641 рубль 00 коп., пени в размере 364 рубля 40 коп., всего сумму 32005 руб. 40 коп.
Взыскать с Лебедева Станислава Александровича государственную пошлину в бюджет муниципального образования г.Тулы в размере 1160 рублей.
Банковские реквизиты для перечисления налога и пени:
Банк получателя: Отделение Тула Банка России//УФК по Тульской области г.Тула
БИК:017003983
Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС): 40102810445370000059
Номер счета получателя (номер казначейского счета): 03100643000000016600
Получатель: УФК по Тульской области (УФНС России по Тульской области)
ИНН: 7107086130, КПП 710701001
КБК 18210604012021000110 – транспортный налог
КБК 18210604012022100110 – пени по транспортному налогу
КБК 18210803010011000110 – госпошлина.
Решение суда может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Г.М. Михайлова