Решение по делу № 2-368/2020 от 01.04.2020

    Дело № 2-368/2020

    Мотивированное решение составлено 05.07.2020 года

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2020 года Артемовский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Поджарской Т.Г., при участии истца Пилокшиной О.Л., представителей ответчика Курьиной Е.А., Брусницыной Т.С., при секретарях Дружининой О.В., Гужавиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Счетной палате Артемовского городского округа о признании приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности незаконным, взыскании премии за февраль 2019 года,

    УСТАНОВИЛ:

    ФИО2 обратилась в суд к Счетной палате Артемовского городского округа о признании приказа от 10.02.2020 года № 9-к «О применении дисциплинарного взыскания» незаконным, взыскании премии за февраль 2019 года в размере 3 682 руб. 60 коп.

    В обоснование исковых требований истец ФИО2 в иске указала, что работает в Счетной палате Артемовского городского округа с 29.05.2014 в должности инспектора.Инспекторами Счетной палаты Артемовского городского округа ФИО2 и ФИО6 в период с 05.11.2019 по 19.12.2019 было проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Артемовского городского округа на обустройство пешеходных переходов и подходов к ним в 2018 году с проведением аудита в сфере закупок»: с 05.11.20119 по 05.12.2019 - объект контроля МКУ АГО «Жилкомстрой» и с 05.12.2019 по 19.12.2019 - ТОМС с. Лебедкино, с. Мостовское, с. Мироново, с. Шогринское, с. Покровкое, п. Красногвардейский, п. Сосновый Бор, п. Буланаш. После рассмотрения документов были своевременно составлены по каждому объекту проверки акты. Согласно программе контрольного мероприятия, утвержденной председателем Счетной палаты, дата составления отчета 27.12.2019. Отчет был составлен истццом в срок, указанный в программе, то есть 27.12.2019 и отдан на утверждение председателю Счетной палаты ФИО7 28.12.2019 отчет с некими корректировками был возвращен председателем истцу. ФИО7 устно озвучила, что отчет она утвердит после того, как объектам контроля будут направлены представления. Согласно стандарту внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного приказом председателя Счетной палаты Артемовского городского округа от 29.07.2016 № 17-о, отчет о результатах контрольного мероприятия - это внутренний документ Счетной палаты. После составления и вручения представлений объектам контроля отчет о результатах контрольного мероприятия был подкорректирован и направлен председателю на утверждение 20.01.2020, был утвержден председателем Счетной палаты 21.01.2020 года. Спустя время председатель Счетной палаты ФИО7 направила в адрес истца письмо от 22.01.2020 № 34 о предоставлении объяснительной. Ответ на письмо от 22.01.2020 № 34 был подготовлен истцом 24.01.2020. В результате чего последовало заключение председателя ФИО7 по факту предоставления объяснительной ФИО2 от 07.02.2020 № 61. В период с 10.02.2020 по 21.02.2020 ФИО2 находилась на больничном. Выйдя на работу 25.02.2020, в этот же день председатель вручила приказ от 10.02.2020 № 9-к «О применении дисциплинарного взыскания». На следующий день истец попросила у председателя Счетной палаты отчет о результатах контрольного мероприятия, который составлен ею 27.12.2019 по результатам составленных актов проверки и согласно сроку составления, указанному в программе контрольного мероприятия, и который ФИО7 был взят у истца 05.02.2020, в то время, когда отчет уже был утвержден 21.02.2020. Руководителем отчет не был возвращен и был задан ряд вопросов: «А зачем он тебе? С какой целью просишь, что хочешь куда писать? Я занята подготовкой к Думе». Истец ответила, что отчет ей нужен, раз еще видимо до сих пор не утихли споры по проверке, которая уже закончилась. Но и 27.02.2020 отчет истцу не был возвращен. На момент составления искового заявления отчет с пометками председателя, где действительно было отмечено то, что невозможно исправить, так как непонятно, что хотел выразить председатель подчеркиванием волнистой линией, истцу не возвращен. После выхода с больничного истцом обнаружено в документах контрольного мероприятия, что появилась еще одна версия утвержденного отчета (дата 22.01.2020), подписанный истцом, при этом данный отчет истец не подписывала. После утвержденного председателем Счетной палаты ФИО7 21.01.2020 отчета она больше к нему не возвращалась, продолжая выполнять другую работу.

    Просит признать приказ Счетной палаты Артемовского городского округа от 10.02.2020 года № 9-к «О применении дисциплинарного взыскания» незаконным, данный приказ отменить, взыскать с Счетной палаты Артемовского городского округа в свою пользу денежные средства (премию за февраль 2020 года) в размере 3 682 руб. 60 коп. (л.д. 3-6, 209).

    Истец ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в иске доводам, дополнительно пояснив, что отчет о результатах контрольного мероприятия от 27.12.2019 года был возвращен ей председателем Счетной палаты ФИО7 на доработку 28.12.2019 года, при этом конкретный срок доработки установлен не был, ей не озвучивался. Доработанный отчет ею был представлен 20.01.2020 года, и утвержден ФИО7 21.01.2020 года. Далее ФИО7 начала предъявлять претензии, что в отчете нет анализа использования бюджетных средств, какие-то формулировки не корректные. На вопросы ФИО2 что конкретно необходимо исправить, ФИО7 отвечала, что надо как-то перефразировать. Считает, что со стороны руководителя к ней имеет место предвзятое отношение.

    Представители ответчика ФИО7, являющаяся председателем Счетной палаты Артемовского городского округа (л.д. 93), ФИО8, действующая на основании доверенности (л.д. 92), в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, пояснив, что оспариваемый приказ о привлечении истца к дисциплинарной ответственности является законным, поскольку основанием привлечения к дисциплинарной ответственности явилось нарушение истицей Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного приказом председателя Счетной палаты от 29.07.2016 № 17-о, Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Аудит в сфере закупок», утвержденного приказом председателя Счетной палаты от 29.12.2016 № 36-о; несоблюдение требований Регламента Счетной палаты, утвержденного приказом председателя. Юридически значимыми обстоятельствами для установления законности привлечения работника к дисциплинарной ответственности, являются факты законности возложения на работника определенной трудовой (должностной) обязанности, за неисполнение (ненадлежащее исполнение) которой работник привлечен к дисциплинарной ответственности), наличие в действиях (бездействии) работника вины, и соблюдение ответчиком порядка применения дисциплинарного взыскания (ст. ст. 20, 192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации). 01.11.2019 года ФИО2 была назначена руководителем контрольного мероприятия на основании распоряжения Счетной палаты № 11 от 01.11.2019 по «Проверке целевого и эффективного использования средств бюджета Артемовского городского округа на обустройство пешеходных переходов и подходов к ним в 2018 году с проведением аудита в сфере закупок». Согласно утвержденной программе контрольного мероприятия от 05.11.2019 года, перед руководителем контрольного мероприятия были поставлены следующие цели проверки: Цель 1 - Анализ нормативно-правовой базы по вопросам использования средств бюджета Артемовского городского округа, выделенных на обустройство пешеходных переходов и подходов к ним в 2018 году. Цель 2 - Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Артемовского городского округа, выделенных на финансирование мероприятия «Обустройство пешеходных переходов и подходов к ним» муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства, благоустройства и обеспечение экологической безопасности Артемовского городского округа до 2022 года» в 2018 году. Цель 3 - Соблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ и услуг при выполнении мероприятий. Срок составления отчета установлен 27.12.2019 года. 27.12.2019 года истицей был предоставлен отчет о результатах контрольного мероприятия, который не был утвержден председателем Счетной палаты. 28.12.2019 года истице был возвращен отчет, представленный ею 27.12.2019 года, с замечаниями и с целью его корректировки. Данные обстоятельства подтверждаются самой истицей в представленной ею объяснительной записке на письмо № 34 от 22 января 2020 года, согласно которой истица указывает: «при анализе отчета о результатах контрольного мероприятия, выданного мне 28 декабря 2019 года, не было письменно изложена Ваша отрицательная оценка (либо письменные комментарии), с указанием на те моменты, которые по Вашему мнению не изложены в составленном мной 27.12.2019 года. Выданный Вами 28.12.2019 года отчет подкорректирован, в том числе и тот текст, который вы подчеркнули волнистой линией, либо просто обвели слова, либо с отметкой «Не грамотно»». 20.01.2020 года истицей был вновь представлен новый (откорректированный) отчет на утверждение председателю Счетной палаты, который был возвращен с пометками для исправления и в последующем утвержден. Истица в судебном заседании пояснила, что отчет, представленный 21.01.2020 года, она исправила в этот же день и передала руководителю для утверждения. Истица не отрицает факта несвоевременного выполнения отчета. Фактически в судебном заседании представлено 4 отчета по данной проверке: 1. Отчет от 27.12.2019 года (проект на рассмотрение председателю Счетной палаты), который был возвращен на доработку истице; 2. Отчет от 20.012020 года, который был предоставлен на рассмотрение председателю Счетной палаты, был 20 января 2020 года возвращен на доработку истице; 3. Отчет от 21.01.2020 года, который представлен 21.01.2020 года с внесенными корректировками истицей и представлен на утверждение председателю Счетной палаты. Данный отчет представлен в судебное заседание истицей в оригинале. Ответчик обращает внимание на то, что текст отчета на первой странице и последующих отличается по размерам, яркостью текста, распечатан в разное время после замены картриджа на принтере. Первая страница отличается визуально от остальных, представленных в оригинале; 4. Отчет от 22.01.2020 года, исправленный с корректировками председателем Счетной палаты без подписи истицы ФИО2 22.01.2020 года в адрес истицы ФИО2 направлен запрос о предоставлении объяснений, по факту не принятия необходимых мер по обеспечению выполнения программы контрольного мероприятия, допустившим нарушение Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного приказом председателя Счетной палаты Артемовского городского округа № 17-о от 29.07.2016, в связи с чем «Цель 2 не достигнута». 07.02.2020 года истицей ФИО2 направлена объяснительная записка, на которую было составлено заключение по факту предоставления объяснительной записки инспектором ФИО2, допустившей ненадлежащее исполнение должностных обязанностей при проведении контрольного мероприятия, согласно которого были указаны нарушения, допущенные истицей ФИО2 Из приведенных выше доводов очевидно, что истицей признан факт ненадлежащего исполнения обязанностей, что не отрицает сама истица и подтверждает пояснениями в судебных заседаниях. Также вышеприведенные доводы подтверждаются приобщенным истицей оригиналом отчета по указанному контрольному мероприятию, представленным в окончательном виде 21.01.2020 года во второй половине дня (л.д. 98-103 т. 1, 47-51 т. 2). Также ФИО7 пояснила, что утвердила отчет от 21.01.2020 года ошибочно. Просят в иске отказать.

Суд, заслушав пояснения истца, представителей ответчика, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

Согласно ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации, работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять установленные нормы труда.

В соответствии со ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Согласно ст. 193 ТК РФ, до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

В соответствии с Положением о Счетной палате Артемовского городского округа, утвержденным решение Думы Артемовского городского округа от 22.11.2011 N 1215, счетная палата Артемовского городского округа является контрольно-счетным органом Артемовского городского округа. Счетная палата является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой Артемовского городского округа и ей подотчетна.

Счетная палата образуется в составе председателя Счетной палаты, инспекторов Счетной палаты и работника, осуществляющего техническое обеспечение деятельности Счетной палаты (старший инспектор).

Счетная палата осуществляет, в том числе, следующие полномочия: контроль за исполнением местного бюджета; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации (л.д. 170-176 т. 1).

    Согласно Регламенту Счетной палаты Артемовского городского округа, утвержденному приказом от 08.04.2019 года № 16-о, при проведении контрольных мероприятий работники Счетной палаты руководствуются Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия»; проводят подготовку к проведению контрольных мероприятий, включающую в себя: составление программы и рабочего плана проверки, подборку и изучение нормативных и правовых документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность проверяемого объекта, отчетных и статистических документов, характеризующих данную деятельность; на основании акта (актов) работником Счетной палаты составляется отчет о результатах контрольного мероприятия.

    Все материалы по результатам контрольных мероприятий (включая отчеты, заключения, программы мероприятия, акты, информацию, содержащую возражения, пояснения и замечания руководителей проверяемых организаций по актам с их анализом, проекты решений, проекты представлений и предписаний Счетной палаты, информационных писем) представляются руководителем контрольного мероприятия на рассмотрение председателю Счетной палаты.

    По результатам рассмотрения материалов по результатам контрольного мероприятия председатель Счетной палаты принимает одно из двух возможных решений:

    а)    об утверждении отчета о результатах контрольного мероприятия;

    б)    об отклонении отчета о результатах контрольного мероприятия.

    В случае утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия председателем Счетной палаты при необходимости принимается также решение:    о направлении представлений или предписаний Счетной палаты, или принятии иных мер в соответствии с полномочиями Счетной палаты; о направлении материалов в правоохранительные органы; о направлении информации в Думу и главе Артемовского городского округа.

    Основанием для отклонения отчета председателем Счетной палаты могут являться: несоответствие представленного отчета о результатах контрольного мероприятия исходной постановке задачи (наименованию планового контрольного мероприятия); несоответствие представленного отчета утвержденной программе контрольного мероприятия (неполнота проведения контрольного мероприятия); несоответствие представленного отчета о результатах контрольного мероприятия актам и иным документам по результатам контрольного мероприятия; отсутствие в отчете или несоответствие материалам контрольного мероприятия выводов по результатам мероприятия или отсутствие в выводах оценки ущерба для городского округа вследствие вскрытых нарушений (при наличии таковых); отсутствие в отчете или несоответствие материалам контрольного мероприятия предложений по результатам контрольного мероприятия; несоответствие представленных материалов, включая отчет о результатах контрольного мероприятия, требованиям настоящего Регламента, Стандартов, методических указаний и иных внутренних нормативных документов Счетной палаты (п. 3) (л.д. 1-10 т. 2).

    В соответствии со Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия» контрольное мероприятие завершается подготовкой результатов, выводов и предложений (рекомендаций), которые отражаются в отчете, подготавливаемом руководителем контрольного мероприятия.

    Отчет о результатах контрольного мероприятия - это внутренний документ Счетной палаты, содержащий обобщение материалов контрольного мероприятия, комплексный анализ и оценку его результатов, выводы и предложения по его результатам. На основании отчетов по результатам проверок составляется ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты за отчетный период.

    Отчет о результатах контрольного мероприятия утверждается председателем Счетной палаты (п. 6).

            При составлении отчета о результатах контрольного мероприятия должны соблюдаться следующие требования:

    отчет должен включать только заключения и выводы, которые подтверждаются соответствующими доказательствами, зафиксированными в актах по результатам контрольного мероприятия и в рабочей документации; выводы должны излагаться в отчете последовательно по каждой цели контрольного мероприятия;

    не следует подробно описывать все выявленные нарушения и недостатки, необходимо давать лишь их обобщенную характеристику, иллюстрируя наиболее значимыми фактами и примерами;

    представленные в отчете доказательства выявленных нарушений и недостатков должны излагаться в беспристрастной форме;

    текст отчета должен быть написан простым языком, легко читаем и понятен, с выделением наиболее важных вопросов и ключевых предложений, использованием наглядных средств (фотографии, диаграммы, графики и т.п.) (п. 7) (л.д. 124-140 т. 1).

    Судом установлено, следует из письменных материалов дела, что ФИО2 с 29.05.2014 года по настоящее время работает в должности инспектора Счетной палаты Артемовского городского округа, что подтверждается приказом Счетной палаты Артемовского городского округа от 29.05.2014 года № 15-к (л.д. 107 т. 1).

    В соответствии с должностной инструкцией инспектор Счетной палаты Артемовского городского округа обязан в соответствии с рабочим планом, программой проведения мероприятий и поручением председателя, инспектор самостоятельно или в составе группы непосредственно проводит контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. По результатам контрольных мероприятий составляет акт, который доводит до сведений руководителей проверяемых органов и организаций, по результатам финансово-экономической экспертизы оформляет заключение, которые направляет председателю Счетной палаты; по результатам контрольного мероприятия готовит и представляет для рассмотрения председателю и (или) инспектору, являющемуся руководителем контрольного мероприятия, все необходимые материалы и документы; выполняет рабочий план и программу контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в установленных объемах и в установленные сроки, осуществляет оперативный контроль за исполнением представлений, предписаний Счетной палаты, информационных писем, направленных объектам контроля (п. 15) (л.д. 109-118 т. 1).

    Распоряжением Счетной палаты Артемовского городского округа от 01.11.2019 года № 11 назначено проведение контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Артемовского городского округа на обустройство пешеходных переходов и подходов к ним в 2018 году с проведением аудита в сфере закупок», срок проведения контрольного мероприятия с 05.11.2019 по 05.12.2019. Руководителем контрольного мероприятия назначена инспектор ФИО2 Распоряжением от 04.12.2019 года № 13 срок проведения контрольного мероприятия продлен до 20.12.2019 года (л.д. 119-120, 121 т. 1). Срок предоставления отчета, согласно Программе проведения контрольного мероприятия, 27.12.2019 года (л.д. 104-105, 106 т. 1).

Согласно обстоятельствам дела, пояснениям сторон, 27.12.2019 года ФИО2 председателю Счетной палаты ФИО7 предоставлен отчет о результатах контрольного мероприятия (л.д. 18-56, 190-207 т. 1), который 28.12.2019 года был возвращен истцу на доработку. Вновь отчет был предоставлен ФИО2 20.01.2020 года, утвержден председателем ФИО7 21.01.2020 года (л.д. 12-40 т. 2).

Согласно пояснениям председателя Счетной палаты ФИО7, отчет 21.01.2020 года был утвержден ею ошибочно, поскольку в последующем после более детального его изучения она вновь его вернула ФИО2 на доработку, что ею не было сделано. В связи с необходимостью в кратчайшие сроки предоставления информации по результатам контрольного мероприятия в Думу Артемовского городского округа отчет был доработан самой ФИО7 и утвержден ею 22.01.2020 года, поэтому в данном отчете подпись ФИО2 отсутствует (л.д. 177-189 т. 1).

Письмом Счетной палаты АГО от 22.01.2020 года ФИО2 предложено представить объяснения по факту нарушения срока предоставления отчета о результатах контрольного мероприятия как руководителем контрольного мероприятия, не принявшим необходимых мер по обеспечению выполнения программы контрольного мероприятия, допустившим нарушение Стандарта внешнего муниципальной контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия, утвержденного приказом председателя Счетной палаты городского округа от 29.07.2016 № 17-о (л.д. 10 т. 1).

    24.01.2020 года ФИО2 по данному факту предоставлена объяснительная записка (л.д. 11 т. 1), на которую 07.02.2020 года Счетной палатой АГО составлено заключение (л.д. 12-13 т. 1).

    Приказом Счетной палаты АГО от 10.02.020 года № 9-к «О применении дисциплинарного взыскания» инспектор ФИО2 привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора в связи с ненадлежащим исполнением возложенных на нее трудовым договором должностных обязанностей. В качестве основания в приказе указана объяснительная записка инспектора ФИО2, указано на нарушение Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденного приказом председателя Счетной палаты Артемовского городского округа от 29.07.2016 № 17-о, Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Аудит в сфере закупок», утвержденного приказом председателя Счетной палаты от 29.12.2016 № 36-о, несоблюдение инспектором ФИО2 требований Регламента Счетной палаты Артемовского городского округа, утвержденного приказом председателя Счетной палаты от 08.04.2019 № 16-о (л.д. 8-9 т. 1).

    Таким образом, судом установлено, что истец в соответствии с приказом Счетной палаты АГО от 10.02.2020 года № 9-к привлечена к дисциплинарной ответственности в связи с ненадлежащим исполнением возложенных на нее трудовым договором должностных обязанностей.

    Судом отмечается, что при наложении дисциплинарного взыскания работодателю надлежит учитывать общие принципы юридической, а, следовательно, и дисциплинарной ответственности, такие как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм, а потому на ответчика возложена обязанность по представлению доказательств, свидетельствующих не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, предшествующее поведение работника, его отношение к труду (часть пятая ст. 192 ТК РФ).

     Данное обстоятельство также указано в п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», согласно которого ответчик должен представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

    Однако ответчиком не представлено достаточно достоверных доказательств, подтверждающих указанное обстоятельство. В частности, из анализа положенных в основание спорного приказа документов можно сделать вывод, что данный вопрос ответчиком не исследовался.

    Кроме того, стороной ответчика не представлено доказательств нарушения истцом срока предоставления отчета по результатам контрольного мероприятия.

    Так, первоначально данный отчет был предоставлен истцом председателю Счетной палаты 27.12.2019 года, то есть, в срок, установленный Программой проведения контрольного мероприятия, 28.12.2019 года был возвращен истцу для доработки, при этом сроки предоставления доработанного отчета председателем Счетной палаты истцу не устанавливались. В дальнейшем представленный истцом отчет 20.01.2020 года был утвержден председателем Счетной палаты ФИО7 21.01.2020 года, доказательств возврата данного отчета истцу после его утверждения вновь на доработку с указанием, в чем состоит его несоответствие документам, регламентирующим деятельность Счетной палаты по проведению контрольных мероприятий, стороной ответчика не представлено.

            Документами, регламентирующими деятельность Счетной палаты по проведению контрольных мероприятий, не установлен срок предоставления руководителем контрольного мероприятия отчета по результатам проведенной проверки, такой срок устанавливается Программой контрольного мероприятия.

    Также, Регламентом Счетной палаты Артемовского городского округа предусмотрена обязанность руководителя контрольного мероприятия предоставить на рассмотрение председателю Счетной палаты все материалы контрольного мероприятия, включая отчет, по результатам рассмотрения которых председатель Счетной палаты принимает одно из двух возможных решений: об утверждении отчета о результатах контрольного мероприятия либо об отклонении отчета о результатах контрольного мероприятия.

    В связи с чем, доводы стороны ответчика о нарушении истцом срока предоставления отчета по результатам контрольного мероприятия являются голословными, ничем объективно не подтверждены. По данным основаниям отклоняются и доводы председателя Счетной палаты ФИО7 об ошибочном утверждении ею отчета от 21.01.2020 года, поскольку утверждение отчета председателем Счетной Палаты осуществляется после рассмотрения всех материалов контрольного мероприятия, в связи с чем, при установлении несоответствия отчета документам, регламентирующим проведение контрольных мероприятий, у председателя Счетной палаты имелась предусмотренная возможность по отклонению отчета. Даже при ошибочном преждевременном утверждении отчета председателем Счетной палаты данный отчет после его утверждения, как указано выше, истцу на доработку не возвращался, доказательств обратного суду не представлено. Таким образом, представленный отчет истцом ФИО2 был утвержден председателем Счетной палаты 21.01.2020 года, в связи с чем, судом отклоняются доводы стороны ответчика об его несоответствии документам, регламентирующим деятельность Счетной палаты по проведению контрольных мероприятий.

    В связи с чем, привлечение истца по данному основанию к дисциплинарной ответственности является неправомерным, приказ Счетной палаты Артемовского городского округа от 10.02.2020 года № 9-к «О применении дисциплинарного взыскания» является незаконным, издан, в том числе, с нарушением порядка, предусмотренного ст. 193 ТК РФ, в связи с чем, подлежит отмене.

    В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

    Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 135 ТК РФ).

    В силу ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.

    В соответствии со ст. 8 ТК РФ работодатели принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

    Согласно материалам дела, пояснениям сторон, в связи с привлечением истца к дисциплинарной ответственности и изданием оспариваемого приказа, в феврале 2020 года премия по итогам работы за месяц, предусмотренная Положением о премировании работников Счетной палаты Артемовского городского округа, утвержденным приказом от 29.12.2018 года № 27-о (л.д. 53-55 т. 2), истцу не выплачивалась (л.д. 16 т. 1). Как следует из доводов истца, подтвержденных председателем Счетной палаты ФИО7 при рассмотрении дела, ранее размер премии истца (за декабрь 2019 года, январь 2020 года) составлял 50% должностного оклада, что, согласно расчету истца, составляет сумму 3 682 руб. 60 коп. за вычетом НДФЛ 13%.

    Поскольку, судом приказ о привлечении истца к дисциплинарной ответственности от 10.02.2020 года № 9-к признан судом незаконным и подлежащим отмене, других оснований для определения размера премии истцу за февраль 2020 года меньше 50% при рассмотрении дела не установлено, рассчитанный истцом размер премии в сумме 3 682 руб. 60 коп. стороной ответчика не оспорен, соответствует материалам дела, то данная денежная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

    На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

    РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 удовлетворить.

Признать приказ Счетной палаты Артемовского городского округа от 10.02.2020 года № 9-к «О применении дисциплинарного взыскания» в отношении ФИО2 незаконным, данный приказ отменить.

Взыскать с Счетной палаты Артемовского городского округа в пользу ФИО2 денежные средства (премия за февраль 2020 года) в размере 3 682 руб. 60 коп.

    Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда с подачей апелляционной жалобы через Артемовский городской суд Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья                                                                                    Т.Г. Поджарская

2-368/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пилокшина Оксана Леонидовна
Ответчики
Счетная палата Артемовского городского округа
Суд
Артемовский городской суд Свердловской области
Судья
Поджарская Татьяна Георгиевна
Дело на сайте суда
artemovsky.svd.sudrf.ru
01.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
23.06.2020Судебное заседание
05.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее