Дело № 2а-1982/2021
56RS0032-01-2021-001850-69
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 октября 2021 года г. Соль-Илецк
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Чингири И.В.,
при секретаре Банниковой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 5 по Оренбургской области к Кузнецову К.А. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам и пени,
установил:
МИФНС России № 5 по Оренбургской области (после реорганизации – МИФНС России № 7 по Оренбургской области) обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что Кузнецов К.А. состоит в налоговом органе на учете и имеет задолженность перед бюджетной системой Российской Федерации в сумме № рубль, в том числе: транспортный налог – № рубль, пеня по транспортному налогу – № рублей, земельный налог – № рублей, пеня по земельному налогу № рублей.
Согласно сведениям из регистрирующих органов налогоплательщик является собственником транспортного средства – автомобиля грузового № государственный регистрационный знак № дата возникновения права – ДД.ММ.ГГГГ, и земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, дата возникновения права ДД.ММ.ГГГГ, и инспекцией произведено начисление местных налогов, а также приняты меры для их взыскания.
В порядке ст. 52 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому необходимо уплатить не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог в сумме № рубль и земельный налог в сумме № рублей.
Поскольку суммы налога, указанные в налоговом уведомлении в полном объеме в установленный срок не уплачены, в порядке ст. 75 НК РФ инспекцией начислены пени за каждый день просрочки исполнения налогового обязательства. Для добровольного исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику направлено требование:
- № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму к уплате транспортного налога – № рубль, пени – № рублей, земельного налога – № рублей, пени – № рублей. Установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, в связи с несвоевременной уплатой налогоплательщиком сумм транспортного и земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ годы налоговым органом в порядке ст. 75 НК РФ начислена пеня за каждый день просрочки исполнения налогового обязательства. Для добровольного исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику направлено требование:
- № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму к уплате пени по транспортному налогу – № рублей, пени по земельному налогу – № рублей. Установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, сумма задолженности по налоговым обязательствам, в отношении которой налоговым органом приняты меры взыскания, предусмотренные НК РФ, составила № рубль, в том числе: транспортный налог – № рубль, пеня по транспортному налогу – № рублей, земельный налог – <адрес> рублей, пеня по земельному налогу – № рублей.
Административный истец просит взыскать с Кузнецова К.А. задолженность по налоговым обязательствам в сумме № рубль, в том числе: транспортный налог – № рубль, пеня по транспортному налогу – № рублей, земельный налог – № рублей. Пеня по земельному налогу – № рублей.
В судебное заседание стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явились.
Суд в порядке ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч.1 ст.5 Закона «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налогов производится налоговыми органами.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно статьям 402,403 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 397 Налогового кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что Кузнецов К.А. состоит в налоговом органе на учете и имеет задолженность перед бюджетной системой Российской Федерации в сумме № рубль, в том числе: транспортный налог - № рубль, пеня по транспортному налогу - № рублей, земельный налог - № рублей, пеня по земельному налогу № рублей.
Согласно сведениям из регистрирующих органов Кузнецов К.А. является собственником транспортного средства - автомобиля грузового № государственный регистрационный знак №, дата возникновения права – ДД.ММ.ГГГГ, и земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> дата возникновения права ДД.ММ.ГГГГ инспекцией произведено начисление местных налогов, а также приняты меры ко взысканию.
В порядке ст. 52 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому необходимо уплатить не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог в сумме № рубль и земельный налог в сумме № рублей.
Поскольку суммы налога, указанные в налоговом уведомлении в полном объеме в установленный срок не уплачены, в порядке ст. 75 НК РФ инспекцией начислены пени за каждый день просрочки исполнения налогового обязательства. Для добровольного исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику направлено требование:
- № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму к уплате транспортного налога – № рубль, пени – № рублей, земельного налога – № рублей, пени – № рублей. Установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, в связи с несвоевременной уплатой налогоплательщиком сумм транспортного и земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в порядке ст. 75 НК РФ начислена пеня за каждый день просрочки исполнения налогового обязательства. Для добровольного исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику направлено требование:
- № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму к уплате пени по транспортному налогу – № рублей, пени по земельному налогу – № рублей. Установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ
Факт направления налоговых уведомлений и требований подтверждается списками отправлений почтовой корреспонденции.
Таким образом, сумма задолженности по налоговым обязательствам, в отношении которой налоговым органом приняты меры взыскания, предусмотренные НК РФ составила № рубль, в том числе: транспортный налог – № рубль, пеня по транспортному налогу – № рублей, земельный налог – № рублей, пеня по земельному налогу – № рублей.
Поскольку Кузнецов К.А. не исполнил возложенные на него обязанности по уплате обязательных платежей, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о взыскании задолженности с налогоплательщика в порядке приказного производства.
В вязи с поступившим от Кузнецова К.А. заявлением, судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по налоговым обязательствам отменен определением мирового судьи судебного участка № 2 от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
В соответствии с п. 9 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 02.04.2014) "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставляется право взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 288 КАС РФ).
Административным истцом обоснована законность взыскания с ответчика задолженности по налогам, указаны основания для взыскания пени.
При этом надлежащих доказательств уплаты налога и отсутствия задолженности по налогам налогоплательщиком не представлено; правильность расчета задолженности по налогам и пени, произведенного налоговой инспекцией, со стороны ответчика не оспорена.
Принимая во внимание изложенное, суд считает заявленные административные исковые требования о взыскании с Кузнецова К.А. задолженности по налоговым обязательствам подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Учитывая, что истец при подаче административного иска в суд был освобожден от уплаты госпошлины, на основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, с ответчика в доход бюджета МО Соль-Илецкий городской округ подлежит взысканию госпошлина в размере № рублей в соответствии со ст.114 КАС РФ.
Руководствуясь ст.ст.174 -180, 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ № ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – № ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – № ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ – № ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – № ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ № ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ : ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03.11.2021 ░░░░.