Решение по делу № 2-253/2024 (2-2002/2023;) от 12.12.2023

Дело № 2-253/2024

УИН 61RS0021-01-2023-002340-59

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 февраля 2024 года г. Сальск

Сальский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Поповой О.Г.,

с участием представителя истца Оганесяна М.М., представителя ответчика Худоконенко Р.И., представителя третьего лица Сытник И.Д.,

при секретаре Бондаренко И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской, Астраханской областям и Республике Калмыкия к Коренной С.А., третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора Управление ветеринарии Ростовской области, ГБУ РО «Сальская межрайонная станция по борьбе с болезнями животных», Администрация Гигантовского сельского поселения об обязании устранить нарушения ветеринарно-санитарных правил,

У С Т А Н О В И Л:

В Управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия (далее - Управление) поступило письмо Управления ветеринарии Ростовской области от 17.011.2023 исх. (вх. от 17.11.2023), согласно которому гр. Коренная С.А. (ИНН: ) (далее - гр. Коренная С.А. ответчик), осуществляющая деятельность по адресу: <адрес> не направила на убой все имеющееся в хозяйстве поголовье крупного рогатого скота (далее - КРС), в связи с истечением 2-х годичного срока со дня установления эпизоотического очага бруцеллеза в указанном хозяйстве.

В соответствии с распоряжением Управления ветеринарии Ростовской области от 20.04.2021 «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по бруцеллезу на отдельной территории Сальского района Ростовской области» территория поселка Агаренский Гигантского сельского поселения Сальского района Ростовской области признана неблагополучной по бруцеллезу крупного рогатого скота и установлены ограничительные мероприятия (карантин), которые действуют до настоящего времени.

18.06.2021 Управлением в адрес ответчика выдано предписание, направленное на борьбу с карантинными заболеваниями сельскохозяйственными животными (бруцеллез) - не сдала на предприятие по убою больной бруцеллезом крупный рогатый скот.

16.07.2021 в отношении Коренной С.А. была проведена выездная проверка, в соответствии с решением . По результатам выездной проверки установлено, что гр. Коренная С.А. не выполнила требования ранее выданного предписания - не сдала больной бруцеллезом скот: корову 5 лет - , корову 8л. - , телку 1 год , бычка 1 год - .

09.12.2022, ответчику было выдано предостережение с целью предоставления для исследования на бруцеллез животных в соответствии с пп. а п. 32 Ветеринарных правил (Правила 533).

24.04.2023 Коренной С.А., Сальской СББЖ было выдано уведомление о том, что в соответствии с п.37 правил 533, если в течении 2-х лет не ликвидирован очаг бруцеллеза, то крупный рогатый скот подлежит убою - (уведомление вручено супругу).

25.05.2023 специалистами Сальской СББЖ составлен акт о том, что животные на убой не сданы. Ответчик к специалистам не вышла.

07.07.2023 Управлением, в связи с поступлением информации из Управления ветеринарии Ростовской области в отношении гр. Коренной С.А. выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

08.08.2023 Управлением повторно в отношении гр. Коренной С.А. выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

01.11.2023 специалистами Сальской СББЖ составлен акт о том, что в хозяйстве ответчика содержится крупный рогатый скот в количестве 5 голов. Коренная С.А. не предоставила КРС для осмотра.

03.11.2023 Сальская СББЖ направила информационное письмо в адрес управления ветеринарии Ростовской области о нарушении действующего законодательства на территории п.Агаренский.

17.11.2023 в адрес Управления из управления ветеринарии поступило письмо от 17.11 2023 о рассмотрении вопроса принятии в отношении владельцев животных, соответствующих мер.

Указанные факты являются нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, в частности, Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов бруцеллеза (включая инфекционный эпидидимит баранов), утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08.10.2020 № 533.

Исходя из изложенного, гр. Коренная С.А. нарушила требования действующего законодательства Российской Федерации, а именно, Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов бруцеллеза (включая инфекционный эпидидимит баранов), утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08.10.2020 № 533, в части направления на убой КРС на предприятия по убою или оборудованные для этих целей убойные пункты (площадки) либо умерщвление больных животных, убой которых не осуществляется на предприятиях по убою или оборудованных для этих целей убойных пунктах (площадках).

Несмотря на все предпринятые Управлением меры административного реагирования гр. Коренная С.А. в период с 20.04.2021 года по настоящее время осуществляет хозяйственную деятельность с нарушениями действующего законодательства Российской Федерации и способствует распространению заболевания бруцеллеза.

Управлением установлено, что ответчик добровольно не исполняет требования ветеринарного законодательства Российской Федерации, что может повлечь за собой угрозу инфицирования других здоровых животных, содержащихся в хозяйствах граждан Сальского района Ростовской области.

В соответствии с положениями ст. 18 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.1993 № 4979-1 ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства, соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства, выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Согласно п. 34 Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов бруцеллеза (включая инфекционный эпидидимит баранов), утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08.09.2020 № 533 (далее -Ветеринарные правила № 533), в эпизоотическом очаге запрещается: лечение больных животных, посещение территории посторонними лицами, кроме персонала, выполняющего производственные (технологические) операции, в том числе по обслуживанию животных, специалистов госветслужбы и привлеченного персонала для ликвидации эпизоотического очага, лиц, проживающих и (или) временно пребывающих на территории, признанной эпизоотическим очагом, ввоз (ввод) и вывоз (вывод) животных, за исключением вывоза животных на убой на предприятия по убою или оборудованные для этих целей убойные пункты (площадки), вывоз и использование молока, за исключением молока, прошедшего термическую обработку в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, выпас (выгул), перемещение и перегруппировка животных, заготовка и вывоз кормов, с которыми могли иметь контакт больные животные, вывоз инвентаря и иных материально-технических средств, использование больных животных и полученного от них приплода для разведения, использование водоемов, не связанных с другими поверхностными водными объектами, для водопоя здоровых животных в течение 90 календарных дней после последнего поения из них больных животных, въезд и выезд транспортных средств (за исключением транспортных средств, задействованных в мероприятиях по ликвидации эпизоотического очага и (или) по обеспечению жизнедеятельности людей).

В эпизоотическом очаге осуществляется: поголовный клинический осмотр животных и изоляция животных с клиническими признаками, перечисленными в пункте 3 настоящих Правил, дератизация и дезинсекция помещений, в которых содержатся животные; обеспечение отсутствия на территории эпизоотического очага животных без владельцев, дезинфекционная обработка одежды и обуви парами формальдегида в пароформалиновой камере в течение 1 часа при температуре 57 - 60 °С, при расходе формалина 75 см3/м3 водного раствора формалина с содержанием 1,5 процента формальдегида или другими способами, обеспечивающими гибель возбудителя, при выходе с территории эпизоотического очага, дезинфекционная обработка транспортных средств при их выезде с территории эпизоотического очага, направление на убой больных животных на предприятия по убою или оборудованные для этих целей убойные пункты (площадки) либо умерщвление больных животных, убой которых не осуществляется на предприятиях по убою или оборудованных для этих целей убойных пунктах (площадках) (далее - направление на убой либо умерщвление больных животных), в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил, вакцинация здоровых животных вакцинами против бруцеллеза (включая инфекционный эпидидимит баранов) в соответствии с инструкциями по их применению.

Согласно п. 35 Ветеринарных правил № 533 направление на убой либо умерщвление больных животных должно осуществляться в течение 15 календарных дней с даты установления диагноза на бруцеллез (включая инфекционный эпидидимит баранов), за исключением супоросных свиноматок, направление на убой которых осуществляется после опороса и отъема поросят (поросята доращиваются до 180 дней с последующим направлением на убой), и пушных зверей, которые содержатся изолированно до убоя на мех.

В соответствии с п. 41 Ветеринарных правил № 533 дезинфекции в эпизоотическом очаге подлежат территории хозяйств, помещения, в которых содержались больные животные, и другие объекты, с которыми контактировали больные животные.

Дезинфекция помещений и других мест, где содержались больные животные, должна проводиться специалистами госветслужбы в три этапа: первый - сразу после изоляции больных животных, второй - после проведения механической очистки, третий - перед отменой карантина.

Для дезинфекции должны применяться щелочные (при температуре 80-90°С, с содержанием действующего вещества не менее 3%), альдегидсодержащие (с содержанием действующего вещества не менее 1%), хлорсодержащие (с содержанием действующего вещества не менее 2%) или другие дезинфицирующие растворы, обладающие бактерицидной активностью в отношении возбудителя, согласно инструкциям по применению.

Для дезинфекции поверхностного слоя почвы должен применяться 3-процентный раствор формальдегида или иные дезинфицирующие растворы с бактерицидной активностью в отношении возбудителя согласно инструкции по применению.

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) исх. от 27.01.2022, направленному в адрес Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), на территории Российской Федерации за 2021 год и истекшем периоде 2022 года зарегистрировано 247 случаев заболевания бруцеллезом у людей, из которых 8 на подконтрольной Управлению территории.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» установлено, что бруцеллёз у людей представляет собой зоонозное инфекционно-аллергическое заболевание, характеризующееся множественными механизмами передачи возбудителя, формированием антропургических очагов, волнообразным рецидивирующим течением инфекционного процесса, склонностью к хронизации, протекающее с преимущественным поражением опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, нервной и половой систем.

К эпидемиологическим критериям относятся: профессиональная принадлежность: работники животноводческих (звероводческих) хозяйств (ферм), мясо- и молококомбинатов, других предприятий по переработке продуктов и сырья животного происхождения, убойных пунктов, чабаны, пастухи, доярки; содержание и уход за сельскохозяйственными животными; употребление пищевых продуктов, полученных от заражённых животных: сырое молоко, кисломолочные продукты, в том числе брынза, сливки, сметана, кумыс, термически недостаточно обработанное мясо.

В сыром молоке, хранящемся в холодильнике, возбудитель бруцеллёза сохраняется до 10 календарных дней, в сливочном масле - более 4 недель, в домашнем сыре - до 3 недель, брынзе - до 45 дней, в простокваше, сметане - до 15 календарных дней, в кумысе, шубате - до 3 календарных дней, в мясе - до 12 календарных дней, во внутренних органах, костях, мышцах и лимфатических узлах инфицированных туш - более 1 месяца, в овечьей шерсти, смушках -до 4 месяцев. В замороженных инфицированных мясных и молочных продуктах бруцеллы остаются жизнеспособными в течение всего срока хранения. В почве сохраняют жизнеспособность до 100 календарных дней, в воде - до 114 календарных дней.

Основные эпидемиологические риски связаны с эпизоотологическим неблагополучием по бруцеллёзу сельскохозяйственных животных.

Основными источниками бруцеллёзной инфекции для человека являются мелкий рогатый скот, крупный рогатый скот, свиньи. Заражение людей бруцеллёзом также возможно от северных оленей, собак, лошадей, верблюдов, яков, кошек, пушных животных в звероводческих хозяйствах.

Основные механизмы передачи бруцелл человеку - контактный (при попадании возбудителя на повреждённые/неповреждённые кожные покровы и слизистые оболочки), фекально-оральный (алиментарный и контактно-бытовой пути) и аспирационный (воздушно-пылевой путь).

Заражение контактным путём происходит при уходе за больными бруцеллёзом животными, во время оказания им помощи при родах, абортах, задержке последа, когда проводят ручное отделение плаценты, при работе с продуктами и сырьём животного происхождения (шерсть, смушки и кожа), кормлении.

Инфицирование людей возбудителем бруцеллёза адиментарным путём происходит при употреблении молока, кисломолочных продуктов, мяса и мясных продуктов, полученных от больных бруцеллёзом животных и не прошедших достаточную термическую обработку.

Факторы передачи возбудителя бруцеллёза человеку разнообразны. Наибольшую опасность представляют выделения больных бруцеллёзом животных, а также молоко и кисломолочные продукты, в том числе сметана, сливки, сливочное масло, брынза, сыр, кумыс, мясо и сырьё от животных, больных бруцеллёзом.

К группам риска инфицирования и заболевания бруцеллёзной инфекцией относят: владельцев сельскохозяйственных животных, лиц, занятых уходом за животными; лиц, употребляющих пищевые продукты, полученные от заражённых бруцеллёзом животных: сырое молоко, кисломолочные продукты (брынза, сливки, сметана, кумыс и другие).

Для заболевания людей, характерна весенне-летняя сезонность, что связано с инфицированием людей в сезон окота овец, коз. Заболевание протекает с вовлечением в процесс многих органов и систем организма, характеризуется широким спектром симптомов.

Профилактика бруцеллёза включает комплекс ветеринарно-санитарных, хозяйственных и медико-санитарных мероприятий, конечной целью которых является ликвидация инфекции среди сельскохозяйственных животных и прекращение заболеваний среди населения. Основой эпидемического благополучия являются меры по профилактике инфекции среди животных и своевременной ликвидации очагов эпизоотии в случае их возникновения.

Для населения, содержащего в личных хозяйствах овец и коз, важно подчеркнуть значение экстренных санитарных и ветеринарных мер при появлении признаков заболевания животных бруцеллёзом, отметить, что нарушение и несоблюдение их приводит к распространению инфекции, как среди людей, так и животных общественного стада.

Заболевание протекает с вовлечением в процесс многих органов и систем организма, характеризуется широким спектром симптомов.

На основании изложенного, гр. Коренная С.А. нарушает права неопределенного круга лиц, определить число которых не представляется возможным вследствие постоянного свободного передвижения скота, на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не должны оказывать вредного воздействия на человека, что гарантировано ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Нарушение требований ветеринарного законодательства гр. Коренной С.А. угрожает распространению заболевания бруцеллеза на территории Сальского района Ростовской области.

В соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.12.2011 № 476 заболевание бруцеллез включено в Перечень заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин).

Ответчиком в добровольном порядке не выполняется Перечень ограничений на оборот животных, продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок на территории поселка Агаренский Гигантовского сельского поселения Сальского района Ростовской области, утвержденный распоряжением Управления ветеринарии Ростовской области № 20 от 20.04.2021.

Вместе с тем, п. 37 Ветеринарных правил № 533 установлено, что в хозяйствах, в которых содержится крупный рогатый скот, при ликвидации эпизоотического очага бруцеллеза проводится убой всего поголовья, в частности, в случае если не удается ликвидировать эпизоотический очаг бруцеллеза (включая эпидидимит баранов) в течение 2 лет.

Территория <адрес>, на которой расположено личное подсобное хозяйство гр. Коренной С.А. определена, как эпизоотический очаг по бруцеллезу КРС распоряжением Управления ветеринарии Ростовской области от 20.04.2021, то есть двухгодичный срок истек 20.04.2023.

В период с 20.04.2021 по настоящее время эпизоотический очаг бруцеллеза не удается ликвидировать в связи с неисполнением гр. Коренной С.А. требований действующего законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 46, 131, 132 ГПК РФ, истец просит суд обязать гр. Коренную С.А., зарегистрированную по адресу; <адрес>, в течение 30 дней, со дня вступления в законную силу решения суда по данному исковому заявлению осуществить убой всего имеющегося в хозяйстве поголовья крупного рогатого скота в количестве 5 голов КРС в целях ликвидации эпизоотического очага бруцеллеза, установленного распоряжением Управления ветеринарии Ростовской области от 20.04.2021 «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по бруцеллезу крупного рогатого скота на отдельной территории Сальского района Ростовской области, в связи с истечением 2-х лет с момента установления указанного очага.

Представитель истца Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской, Астраханской областям и Республике Калмыкия по доверенности Оганесян М.М., в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик Коренная С.Г. о месте и времени слушания дела подлежала извещению в порядке ст. 113 ГПК РФ, почтовое отправление возвращено за истечением срока хранения (л.д.172), в судебное заседание не явилась о причинах неявки не сообщила и не просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика Коренной С.Г. по доверенности Худоконенко Р.И., в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица ГБУ РО «Сальская межрайонная станция по борьбе с болезнями животных», Сытник И.Д., исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель третьего лица Управления ветеринарии Ростовской области о месте и времени слушания дела извещено в порядке ст. 113 ГПК РФ (л.д.182), в судебное заседание представитель не явился, о причинах неявки не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие

Третье лицо, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора Администрация Гигантовского сельского поселения, о месте и времени слушания дела извещено в порядке ст. 113 ГПК РФ (л.д.173), в судебное заседание представитель не явился, о причинах неявки не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно общедоступной информации в сети «Интернет» расположенной Автоматизированной системой ГАС «Правосудие», на официальном сайте salsky.ros@sudrf.ru, имеется информация о рассмотрении данного гражданского дела.

Юридически значимое сообщение считается доставленным в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следует из разъяснений, изложенных в пунктах 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Применительно к пунктам 35, 40 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России N 234 от 31 июля 2014 года, и части 2 статьи 117 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует ее возврат, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

Применительно положений ст.ст. 10,12, 165.1 ГК РФ, неявка лица в суд по указанным основаниям признается его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а поэтому не является преградой для рассмотрения дела.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения явившихся участников процесса, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Коренной С.Г., представителей третьих лиц Администрации Гигантовского сельского поселения, Управления ветеринарии Ростовской области.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив доказательства, судом установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст.1 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» основными задачами ветеринарии в РФ являются реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных.

В силу ч.1 ст.5 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» задачами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации являются, в том числе: предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных; обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении; защита населения от болезней, общих для человека и животных.

Согласно ч.1 ст.2.1 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» ветеринарные правила являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных.

В силу ч.1 ст.2.2 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, устанавливают обязательные для исполнения требования к осуществлению профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлению и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, организации и проведению мероприятий по ликвидации болезней животных.

Из материалов дела следует, что распоряжением Управления ветеринарии Ростовской области от 20 апреля 2021 года в п.Агаренский Гигантовского сельского поселения Сальского района установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бруцеллезу на период до их отмены, утвержден Перечень ограничений на оборот животных, продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок на территории эпизоотического очага и неблагополучного пункта на период до их отмены согласно приложению , план мероприятий по ликвидации эпизоотического очага бруцеллеза и предотвращению распространения возбудителя на отдельной территории Сальского района Ростовской области согласно приложению (том 1 л.д. 13,14,15-18).

Согласно перечню ограничений на оборот животных, продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок запрещается на период действия ограничительных мероприятий (карантина) по бруцеллезу, в том числе ввоз (ввод) и вывоз (вывод) животных, за исключением вывоза животных на убой на предприятия по убою или оборудованные для этих целей убойные пункты (площадки), выпас (выгул), перемещение и перегруппировка животных (том 1 л.д. 47).

В соответствии с планом мероприятий по ликвидации эпизоотического очага бруцеллеза и предотвращению распространения возбудителя на отдельной территории Сальского района Ростовской области, из которого следует, что через 2 года с момента установления ограничительных мероприятий (карантина) на владельца животного, ГБУ РО «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом», возложена обязанность провести убой всего поголовья в случае невозможности ликвидировать эпизоотический очаг (п.14) (том 1 л.д. 48-51).

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 327 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, по защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы с привлечением уполномоченных и подведомственных ей организаций, которые аккредитованы и имеют лицензии в установленной сфере деятельности, во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п. 4 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору).

К полномочиям Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору относится в том числе осуществление федерального государственного ветеринарного надзора.

В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор), являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований; привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии в соответствии с настоящим Законом.

Территория <адрес> признана эпизоотическим очагом по бруцеллезу крупного рогатого скота, о чем составлен Акт от 20.04.2021г. (т.2 л.д.22-28).

Обращаясь в суд с заявленными требования, истец ссылается на то, что в нарушение требований ветеринарного законодательства Коренная С.А. не направила на убой 5 голов КРС на предприятия по убою или оборудованные для этих целей убойные пункты (площадки) либо умерщвление больных животных, убой которых не осуществляется на предприятиях по убою или оборудованных для этих целей убойных пунктах (площадках).

Согласно служебной записке от 19.04.2021г. директора ГБУ РО «Сальская межрайонная СББЖ» следует, что по результатам лабораторных исследований, согласно экспертизе № 2-1038 от 19.04.2021г., установлено заболевание бруцеллез у 22 голов КРС, принадлежащих гражданам п. Агаренский, Гигантовского сельского поселения Сальского района, в том числе у Коренной С.А. (корова 1- лет , корова 11 лет ) (т.2 л.д.4-5).

В адрес Коренной С.А. 19.04.2021г., в связи с получением сомнительных результатов на бруцеллез в отношении КРС, направлены Уведомления об изолировании сомнительно реагирующих животных от общего поголовья и предоставлении животных через 15-30 дней для отбора проб крови для повторного исследования на бруцеллез (т.2 л.д.6-7,8-9).

19.05.2021г. в адрес Коренной С.А., в связи с установлением заболевания бруцеллезом КРС, направлены уведомления об изолировании сомнительно реагирующих животных от общего поголовья и предоставлении животных через 15-30 дней для отбора проб крови для повторного исследовании на бруцеллез КРС (т.2 л.д.33-34, 35-36).

Согласно Выписке о результатах исследований от 04.06.2021г. по экспертизе от 18.05.2021г. ветеринарной лаборатории Сальского филиала ГБУ РО «Ростовская СББЖ с ПО» в отношении животных принадлежащий Коренной С.А. получено 4 положительных результата (корова 5 лет, корова 8 лет, корова 5 лет, телка 1 год) и 10 отрицательных результата (два бычка 1 год, три телки 1 год, две коровы 3 года, три бычка 3 месяца) (т.2 л.д.40).

15.06.2021г. в адрес Коренной С.А., в связи с установлением заболевания бруцеллезом КРС, направлено уведомление о запрещении содержать больных бруцеллезом животных и сдаче животных на убой в течение 15 дней. От получения уведомления и дезинфекции подворья Коренная С.А. отказалась (т.2 л.д.41).

12.07.2021г. в адрес Коренной С.А., в связи с установлением заболевания бруцеллезом КРС, направлено уведомление о запрещении содержать больных бруцеллезом животных и сдаче животных на убой в течение 15 дней. От получения уведомления и дезинфекции подворья Коренная С.А. отказалась (т.2 л.д.42,43).

Согласно Акту выездной проверки от 27.07.2021г. было установлено, что Коренная не выполнила требования ранее выданного предписания от 18.06.2021г. № 227-Ф, направленные на борьбу с карантинными заболеваниями животных (бруцеллез), не сдала на предприятие по убою или убойный пункт больной бруцеллезом крупный рогатый скот (л.д.21-22).

При обследовании ЛПХ в эпизоотическом очаге п. Агаренский Гигантовского поселения, в котором установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бруцеллезу КРС установлено, что Коренная С.А. больной скот не сдала, продолжает выпасать его на территории п. Агаренский в вечернее время, а также выпасает молодняк КРС ранее не представленный для исследования на бруцеллез, о чем составлен Акт от 28.07.2021г. (т.2 л.д.44-45). О данных нарушениях Коренной С.А. директором Сальского филиала ГБУ РО «Ростовская СББЖ с ПО» доведено до сведения Управлению ветеринарии Ростовской области (т.2 л.д.46-47).

Согласно Акту от 03.10.2021г., при проведении повторного отбора проб крови для исследования на бруцеллез в эпизоотическом очаге п.Агаренский Гигантовского сельского поселения, в котором установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бруцеллезу крупного рогатого скота, установлено, что Коренная С.А. предоставила для исследования на бруцеллез 1 голову КРС (корова 3 года № 07928), на территорию ЛПХ не пустила, корова была привязана за территорией ЛПХ (т.2 л.д.48).

Из служебной записки от 06.07.2022г. следует, что 06.07.2022г. было проведено обследование ЛПХ Коренной С.А. Со слов супруга Коренной С.А. – Д. И.Ф., в ЛПХ Коренной С.А. имеется одна корова , 3 года, на территорию ЛПХ комиссию не пустил (т.2 л.д.54), на основании чего составлены Акт от 06.07.2022г. (т.2 л.д.55), информационное сообщение от 06.07.2022г. (т.2 л.д.56-57).

09.12.2022г. Управлением по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Р.Калмыкия Коренной С.А. объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, в связи с отказом в предоставлении для исследования на бруцеллез две головы крупного рогатого скота, а также две лошади (т.1 л.д.23-24).

24.04.2023г. за исх. в адрес Коренной С.А. направлено Уведомление о необходимости в срок до 24.05.2023г. информировать территориальный отдел по Сальскому району ГБУРО «Сальская межрайонная СБББЖ» об исполнении п.37 Ветеринарных требований, в связи с тем, что на территории п.Агаренский Гигантовского сельского поселения Сальского района Ростовской области в течении 2 лет не ликвидирован очаг бруцеллеза, и началом действия требований п.37 Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов бруцеллеза (включая инфекционный эпидидимит баранов), утвержденных Приказом Минсельхоза России от 08 сентября 2020 года №533, (том 1 л.д. 25-26).

Согласно акту от 25 мая 2023 года, ГБУ РО «Сальская межрайонная СББЖ» проведено обследование ЛПХ Коренной С.А. по исполнению п.37 Ветеринарных правил, Коренная С.А. находилась дома, для обследования ЛПХ не вышла (т.1 л.д.27).

07.07.2023г. Управлением по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Р.Калмыкия Коренной С.А. объявлено предостережение о невыполнении требований п.37 Ветеринарных правил, а именно не произведен убой всего поголовья КРС (т.1 л.д.31-32).

08.08.2023г. Управлением по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Р.Калмыкия Коренной С.А. объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований за сдачу двух голов КРС без ветеринарных сопроводительных документов, отрицательно реагирующих на бруцеллез, из эпизоотического очага по бруцеллезу (том 1 л.д. 29-30).

Согласно Акту от 01.11.2023г. ГБУ РО «Сальская межрайонная СББЖ», было произведено обследование ЛПХ Коренной С.А, в результате которого выявлено наличие КРС в количестве пяти голов, находящихся в подворье Коренной С.А. (т.1 л.д.33), о данных нарушениях ветеринарного законодательства РФ в эпизоотическом очаге бруцеллеза – п.Агаренский Сальского района направлена информация в Управление по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Р.Калмыкия (т.1 л.д.34,35, т.2 л.д.58,59-60).

По результатам исследований по экспертизе от 19 апреля 2021 года, при исследовании проб сыворотки крови от КРС, принадлежащих частный сектор п. Агаренский получено 22 положительных результата, 17 сомнительных, 59 отрицательных результатов (том 2 л.д. 63-67), от 18 мая 2021 года, 33 положительных результатов, 7 сомнительных, 176 отрицательных результатов (том 2 л.д. 67-70), от 15 июня 2021 года, 10 положительных результатов, 2 сомнительных, 188 отрицательных результатов (том 2 л.д. 71-80), от 12 июля 2021 года, 7 положительных результатов, 155 отрицательных результатов (том 2 л.д. 77-82), от 12 августа 2021 года, 1 положительный результат, 121 отрицательный результат (том 2 л.д. 83-87), от 10 сентября 2021 года, 3 положительных результата, 104 отрицательных результатов (том 2 л.д. 88-91), от 07 октября 2021 года, 1 положительный результат, 86 отрицательных результатов (том 2 л.д. 92-95), от 15 ноября 2021 года, от 15 декабря 2021 года, отсутствовали положительные результаты (том 2 л.д. 96-99100-103), от 14 января 2022 года, 1 положительный результат, 1 сомнительный, 71 отрицательный результат (том 2 л.д. 1-4-106), от 11 февраля 2022 года, от 11 марта 2022 года, положительные результаты отсутствовали (том 2 л.д.107-109,110-111), от 12 апреля 2022 года, 1 положительный результат, 60 отрицательных результатов (том 2 л.д. 112-114), от 16 мая 2022 года 1 положительный результат, 1 сомнительный, 55 отрицательных результатов (том 2 л.д. 115-117), от 14 июня 2022 года, 1 положительный результат, 54 отрицательных результатов (том 2 л.д. 118-120), от 13 июля 2022 года, 2 положительных результата, 1 сомнительный, 49 отрицательных результатов (том 2 л.д. 121-122), от 11 августа 2022 года, от 08 сентября 2022 года, положительные результаты отсутствуют (том 2 л.д. 123-124,125-126), от 06 октября 2022 года, положительных результаты отсутствуют (том 2 л.д. 127-128), от 03 ноября 2022 года, 1 положительный результат, 43 отрицательных результатов (том 2 л.д. 129-130), от 02 декабря 2022 года, положительные результаты отсутствуют (том 2 л.д. 131-132), от 16 января 2023 года, от 17 февраля 2023 года положительные результаты отсутствуют (том л.д. 133-134, 135-137), от 24 марта 2023 года 6 положительных результатов (РА, РСК, РБП), сомнительных нет, отрицательных 30 (том 1 л.д.138-139), № от 28 апреля 2023 года, от 01 июня 2023 года, от 06 июля 2023 года, от 10 августа 2023 года, от 13.09.2023г., от 13.10.2023г., от 14.11.2023г., от 12.12.2023г., от 12.12.2023, от 12.12.2023г., от 16.01.2024г. положительные результаты отсутствуют (том 2 л.д. 141-141142-143,144-146,147-148,149-150, 151-152,153-154,155-156, 157-158,159-160,161-162).

Согласно Выписке о результатах исследований от 04.06.2021г. по экспертизе от 18.05.2021г. ветеринарной лаборатории Сальского филиала ГБУ РО «Ростовская СББЖ с ПО» в отношении животных принадлежащий Коренной С.А. получено 4 положительных результата (корова 5 лет, корова 8 лет, корова 5 лет, телка 1 год) и 10 отрицательных результата (два бычка 1 год, три телки 1 год, две коровы 3 года, три бычка 3 месяца) (т.2 л.д.40).

Из выписки результатов исследований по экспертизе от 18.05.2021г. ветеринарной лаборатории Сальского филиала ГБУ РО «Ростовская СББЖ с ПО» в отношении животных принадлежащий Коренной С.А. следует, что Коренная С.А. имеет КРС как с отрицательным результатом исследований РБП, так и с положительным результатом РБП: 4 положительных результата (корова 5 лет, корова 8 лет, корова 5 лет, телка 1 год) и 10 отрицательных результата (два бычка 1 год, три телки 1 год, две коровы 3 года, три бычка 3 месяца) (т.2 л.д.40).

Статьей 18 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» установлено, что ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства – производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в том числе: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии, являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.

Согласно ветеринарных правил ВП 13.3.1302-96 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 2. Бруцеллез. Санитарные правила. Ветеринарные правила, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 18 июня 1996 года N 23, правила обязательны для выполнения на всей территории РФ, в том числе гражданами.

В силу пп.3.2.1.1, 3.2.1.6, 3.2.1.8 Ветеринарных правил владельцы животных обязаны: при наличии или приобретении животных производить их регистрацию в ветеринарном учреждении, получать регистрационный номер в форме бирки и следить за его сохранностью; предъявлять по требованию ветеринарных специалистов все необходимые сведения о приобретенных животных и создавать условия для проведения их осмотра, исследований и обработок; осуществлять своевременную сдачу больных бруцеллезом животных или полную ликвидацию всего неблагополучного поголовья по указанию ветеринарных специалистов.

Согласно п. 3.2.4.2 Ветеринарных правил по условиям ограничения запрещается, в том числе: использование больных (положительно реагирующих) бруцеллезом животных и полученного от них приплода для воспроизводства стада; продажа населению для выращивания и откорма больных (положительно реагирующих) и других животных, содержащихся на неблагополучных фермах; содержание больных бруцеллезом животных в стадах и в общих животноводческих помещениях, а также организация любого рода временных и постоянных пунктов концентрации и ферм-изоляторов для содержания таких животных в хозяйствах. Животных (всех видов), положительно реагирующих при исследовании на бруцеллез, абортировавших или имеющих другие клинические признаки болезни, немедленно изолируют от другого поголовья и в течение 15 дней сдают на убой без откорма и нагула, независимо от их племенной и производственной ценности, весовых кондиций, возраста, состояния беременности.

В соответствии с п.3.2.7.1 Ветеринарных правил оздоровление хозяйств, неблагополучных по бруцеллезу крупного рогатого скота, осуществляется двумя методами: полной ликвидацией поголовья неблагополучного хозяйства и проведением комплекса мер по санации помещений, территории ферм, пастбищ, водоемов и т.д.; иммунизацией     скота противобруцеллезными вакцинами с последующим систематическим исследованием согласно утвержденным наставлениям по их применению, а также с использованием дополнительных методов исследований, используемых для дифференциации поствакцинальных реакций от таковых при заражении животных полевыми культурами бруцелл, сдачей больных животных и выполнением комплекса организационно-хозяйственных санитарных мероприятий.

Согласно п. 3.2.11.1 Ветеринарных правил оздоровление от бруцеллеза животных в хозяйствах граждан при установлении заболевания крупного рогатого скота в отдельных хозяйствах граждан все поголовье животных, содержащихся в этих хозяйствах, подвергается исследованиям серологическим методом (РА и РСК или РА и РИД) до получения двукратных отрицательных результатов.

Пунктом 2 Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов бруцеллеза (включая инфекционный эпидидимит баранов), утвержденных приказом Минсельхоза России от 08 сентября 2020 N 533, устанавливаются обязательные требования к организации и проведению мероприятий по ликвидации бруцеллеза, предотвращению его возникновения и распространения на территории РФ.

В силу пп. 3, 5, 6 Ветеринарных правил, утвержденных приказом Минсельхоза России от 08 сентября 2020 N 533, бруцеллез – зоонозная, хронически протекающая инфекционная болезнь животных, характеризующаяся абортами, рождением мертвого или нежизнеспособного приплода, орхитами, эпидидимитами, артритами и бурситами. Источниками возбудителя являются больные животные, их секреты и экскреты. Возбудитель передается алиментарным путем, при контакте с больными животными, с абортированными плодами, плодными оболочками и околоплодной жидкостью, через поврежденную кожу, слизистые оболочки дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта, конъюнктиву, через слизистые оболочки половых органов, при контакте с продукцией животного происхождения, полученной от больных животных. Факторами передачи возбудителя являются контаминированные возбудителем продукция животного происхождения, корма, вода, иные объекты внешней среды, а также персонал, контактировавший с больными животными.

Пунктом 7 Ветеринарных правил, утвержденных приказом Минсельхоза России от 08 сентября 2020 N 533 установлено, что в целях предотвращения возникновения и распространения бруцеллеза физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами) животных, обязаны принимать меры по изоляции подозреваемых в заболевании животных, всех животных, находящихся в контакте с подозреваемыми в заболевании бруцеллезом; выполнять требования специалистов госветслужбы о проведении в личном подсобном хозяйстве, крестьянском (фермерском) хозяйстве, в хозяйстве индивидуального предпринимателя, в организациях, в которых содержатся животные, противоэпизоотических и других мероприятий.

Согласно п.12 Ветеринарных правил, утвержденных приказом Минсельхоза России от 08 сентября 2020 N 533 при наличии оснований для подозрения на бруцеллез владельцы животных обязаны содействовать специалистам госветслужбы в проведении отбора проб биологического и (или) патологического материала от животных и направлении проб в лабораторию (испытательный центр) органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы РФ, или иную лабораторию (испытательный центр), аккредитованную в национальной системе аккредитации, для исследования на бруцеллез; предоставить специалисту госветслужбы сведения о численности имеющихся (имевшихся) в хозяйстве животных с указанием количества павших и абортировавших животных за последние 30 календарных дней.

Пунктом 33 Ветеринарных правил, утвержденных приказом Минсельхоза России от 08 сентября 2020 N 533 установлено, что решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) вводятся ограничительные мероприятия в эпизоотическом очаге и неблагополучном пункте.

В силу пп. «а», «б» п.34 Ветеринарных правил, утвержденных приказом Минсельхоза России от 08 сентября 2020 N 533 в эпизоотическом очаге запрещается: лечение больных животных; выпас (выгул), перемещение и перегруппировка животных; использование больных животных и полученного от них приплода для разведения. Осуществляется отбор проб крови крупного рогатого скота – с интервалом 30 календарных дней до получения двух подряд отрицательных результатов; направление на убой больных животных на предприятия по убою или оборудованные для этих целей убойные пункты (площадки) либо умерщвление больных животных, убой которых не осуществляется на предприятиях по убою или оборудованных для этих целей убойных пунктах (площадках).

Согласно п.35 Ветеринарных правил, утвержденных приказом Минсельхоза России от 08 сентября 2020 N 533 направление на убой либо умерщвление больных животных должно осуществляться в течение 15 календарных дней с даты установления диагноза на бруцеллез.

В соответствии с п. 36 Ветеринарных правил, утвержденных приказом Минсельхоза России от 08 сентября 2020 N 533, при получении двух подряд отрицательных результатов серологических исследований крупного рогатого скота, овец, коз, пушных зверей, собак в соответствии с абзацем девятым подпункта "б" пункта 34 настоящих Правил и отсутствии клинических признаков бруцеллеза (включая инфекционный эпидидимит баранов) в течение 180 календарных дней специалистом госветслужбы должно осуществляться наблюдение за животными, а также отбор проб крови в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил для проведения двукратных серологических исследований с интервалом 90 календарных дней.

Согласно п. 37 Ветеринарных правил, утвержденных приказом Минсельхоза России от 08 сентября 2020 N 533 в хозяйствах, в которых содержится крупный рогатый скот, верблюды, при ликвидации эпизоотического очага бруцеллеза проводится убой всего поголовья в том числе в случае, если не удается ликвидировать эпизоотический очаг бруцеллеза (включая эпидидимит баранов) в течение 2 лет.

Как следует из п. 44 Ветеринарных правил, утвержденных приказом Минсельхоза России от 08 сентября 2020 N 533 отмена ограничительных мероприятий (карантина) осуществляется после убоя последнего больного животного, приплода последнего больного животного в случае, установленном пунктом 35 настоящих Правил, а в случаях, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, - после убоя всех животных и проведения других мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами.

Таким образом, обязанность по надлежащему исполнению Ветеринарных правил, в том числе исполнению обязательных требований к организации и проведению мероприятий по ликвидации бруцеллеза, предотвращению его возникновения и распространения на территории РФ, возложена на владельцев животных.

Доводы представителя ответчика о том, что в ЛПХ Коренной С.А. отсутствует КРС, а только птица и свиньи, о чем предоставлена Выписка от 23.01.2024г. из похозяйственной книги , лицевой счет (т.1 л.д.89) опровергается Пояснительной запиской начальника Сальского филиала ГБУ РО «Ростовская СББЖ с ПО» от 12.02.2024г. , согласно которой граждане <адрес> не предоставляли для исследования поголовье КРС, в том числе и Коренная С.А. и мелкого рогатого скота в полном объеме, на период 12.02.2024г. крупный рогатый скот, содержащийся в ЛПХ граждан <адрес> на убой не сдан (т.2 л.д.1-3).

Определением суда от 12.02.2024г. Управлению Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской области и Республике Калмыкия совместно с представителями ГБУ РО «Сальская межрайонная станция по борьбе с болезнями животных», Гигантовского сельского поселения Сальского района РО, поручено провести проверку содержания КРС по адресу: <адрес>, установить количество КРС, места их содержания, соблюдение ветеринарно-санитарных правил установленных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08.09.2020 года № 533 «Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов бруцеллеза (включая инфекционный эпидидимит баранов», а также иных нормативных правовых актов в части содержания КРС.

Во исполнение определения Сальского городского суда была сформирована комиссия, в состав которой вошли представители Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской области и Республике Калмыкия, ГБУ РО «Сальская межрайонная станция по борьбе с болезнями животных», Администрации Гигантовского сельского поселения Сальского района РО, УУП ОУУП и ПДН ОМВД России для обследования ЛПХ Коренной С.А., которой установлено, что в личном подсобном хозяйстве Коренной С.А. содержится 1 голова КРС (корова черной масти без индентификационного номера в форме ушной бирки, возраст 2-3 года, не ходит), 2 свиноматки (без индентификационного номера в форме ушной бирки), 6 голов поросят (возраст 2-3 месяца без индентификационного номера в форме ушной бирки), о чем составлен Акт от 21.02.2024г. (т.2 л.д.183).

Нарушение требований ветеринарного законодательства угрожает распространению заболевания бруцеллезом животных и людей на территории <адрес>.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований, так как на момент рассмотрения настоящего гражданского дела, крупный рогатый скот, принадлежащий Коренной С.А., на убой не сдан, доказательств обратного, суду не представлено.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд пришёл к выводу, что исковые требования нашли полное подтверждение, нарушение требований ветеринарного законодательства Коренной С.А. угрожает распространению заболевания бруцеллезом животных и людей на территории Сальского района, то есть нарушает права неопределенного круг лиц на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не должны оказывать вредного воздействия на человека, следовательно, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Исходя из положений ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, расходы по оплате государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика в размере 300,00 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской, Астраханской областям и Республике Калмыкия к Коренной С.А., третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора Управление ветеринарии Ростовской области, ГБУ РО «Сальская межрайонная станция по борьбе с болезнями животных», Администрация Гигантовского сельского поселения об обязании устранить нарушения ветеринарно-санитарных правил, удовлетворить.

Обязать Коренную С.А. (паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ), в течении 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу осуществить убой всего имеющегося в хозяйстве по адресу: <адрес>, поголовья крупного рогатого скота в количестве пять голов КРС в целях ликвидации эпизодического очага бруцеллеза, установленного распоряжением Управления ветеринарии Ростовской области № 20 от 20 апреля 2021 года «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по бруцеллезу крупного рогатого скота на отдельной территории Сальского района Ростовской области», в связи с истечением двух лет с момента установления указанного очага.

Взыскать с Коренной С.А. в доход бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд Ростовской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий О.Г. Попова

Мотивированное решение изготовлено 01 марта 2024 года.

2-253/2024 (2-2002/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской, Волгоградской, Астраханской областям и Республике Калмыкия
Ответчики
Коренная Светлана Алексеевна
Другие
ГБУ РО "Сальская межрайонная станция по борьбе с болезнями животных"
Администрация Гигантовского сельского поселения
Сытник Ирина Дмитриевна
Худоконенко Руслан Иванович
Оганесян Майкл Месропович
Управление ветеринарии Ростовской области
Суд
Сальский городской суд Ростовской области
Судья
Попова Ольга Геннадьевна
Дело на сайте суда
salsky.ros.sudrf.ru
12.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.12.2023Передача материалов судье
14.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2024Подготовка дела (собеседование)
09.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2024Судебное заседание
07.02.2024Судебное заседание
12.02.2024Судебное заседание
28.02.2024Судебное заседание
01.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее