РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
22 июля 2016 года г. Москва
Зеленоградский районный суд г. Москвы
в составе председательствующего судьи Абалакина А.Р.,
при секретаре судебного заседания Билян В.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1672/2016 по административному иску ИФНС № 35 по г. Москве к Романовской *** о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС № 35 по г. Москве обратилась в суд с административным иском к Романовской С.А. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и налога на имущество за *** год в размере *** рублей, пени в размере ***рублей, всего ***рублей, как к собственнику автомобиля «***», государственный регистрационный знак ***, автомобиля «***», государственный регистрационный знак ***; как к собственнику квартиры, расположенной по адресу: ***. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Рмановская С.А., являясь собственником указанных автотранспортных средств и квартиры, до настоящего времени не уплатила транспортный налог и налога на имущество за *** год.
На основании изложенного административный истец просит суд взыскать с административного ответчика в свою пользу задолженность по транспортному налогу налогу на имущество за *** год в размере *** рублей, пени в размере ***рублей, всего *** рублей.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС № 35 по г. Москве не явился, извещен.
Административный ответчик Романовская С.А. в судебное заседание явилась, просила в иске отказать, поскольку оплатила задолженность, о чем предстаивла платежные документы.
Представитель заинтересованного лица УФНС России по г.Москве в судебное заседание не явился, извещался, в связи с чем, суд на основании п. 2 ст. 289 КАС РФ, согласно которой неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания лиц, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд рассматривает дело в отсутствие представителем административного истца и заинтересованного лица.
Суд, выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Статьей 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Частью 4 ст. 289 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Судом установлено, что в *** году Романовская С.А. являлась собственником автомобиля «***», государственный регистрационный знак ***, автомобиля «***», государственный регистрационный знак ***, также собственником квартиры по адресу: ***, что подтверждается материалами дела
***года ИФНС № 35 по г. Москве в адрес административного ответчика направило налоговое уведомление № ***об уплате транспортного налога начисленного за *** год, в размере *** рублей за автомобиль «***», государственный регистрационный знак ***, в размере *** за автомобиль «***», государственный регистрационный знак ***, об уплате налога на имущество за *** года в размере 5899 рублей за квартиру по адресу: *** (л.д.14,15).
В связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога за *** год, налога на имущество, ИФНС № 35 по г. Москве направило административному ответчику требование за № *** об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов за *** года с уплатой в срок до ***года (л.д. 13).
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, 23 Налогового Кодекса Российской Федерации каждое лицо должно самостоятельно и своевременно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Согласно п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворения административного иска, суд учитывает, что административным ответчиком оплачена задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество, о чем суду представлены платежные документы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое требование ИФНС № 35 по г. Москве к Романовской *** о взыскании обязательных платежей и санкций – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд города Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Абалакин А.Р.