Решение по делу № 7р-359/2018 от 13.06.2018

Судья федерального суда Тупеко С.А.      Дело № 7р-359/2018

РЕШЕНИЕ

    г. Красноярск                              21 июня 2018 г.

    Судья Красноярского краевого суда Ерофеев А.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника АО «Красноярская теплотранспортная компания» Бабенковой Т.М. на решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 08 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ в отношении АО «Красноярская теплотранспортная компания»,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» от 12 февраля 2018 года АО «Красноярская теплотранспортная компания» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ за то, что 02 января 2018 года в 10.05 час. на <адрес> осуществляло перевозку пассажиров, багажа с нарушением требований о проведении предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров, а именно предрейсовый медицинский осмотр водителя ФИО3 проводился ФИО5 Н.В., не являющейся медицинским работником, имеющим соответствующую лицензию. Подробно обстоятельства правонарушения отражены в постановлении. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Советского районного суда г.Красноярска от 08 мая 2018 года постановление оставлено без изменения, жалоба на него - без удовлетворения.

В жалобе, с которой обратился в соответствии со ст.ст.30.2-30.9 КоАП РФ в Красноярский краевой суд защитник АО «Красноярская теплотранспортная компания» Бабенкова Т.Ю. просит решение судьи и постановление ГИБДД отменить. Доводы мотивирует тем, что при рассмотрении дела неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применен материальный закон. Так, юридическим лицом не допущено нарушение требований о проведении предрейсового медицинского осмотра, поскольку в штат предприятия был принят на работу медицинский работник ФИО5, имеющая диплом об окончании Красноярского медицинского училища с присвоением квалификации фельдшер. Полагает, необходимости получения лицензии на осуществление медицинской деятельности, не требуется. Поскольку такая деятельность юридическим лицом не осуществляется. Отсутствие такой лицензии образует состав иного административного правонарушения. Кроме того, указывает о необоснованности выводов суда об отсутствии оснований для освобождения юридического лица от наказания в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В судебном заседании защитник АО «Красноярская теплотранспортная компания» Кулькова Н.С. жалобу поддержала, представитель ГИБДД Чихачев С.А., полагал жалобу необоснованной.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу решение судьи отмене не подлежащим по следующим основаниям:

    Вопреки доводам жалобы, дело судьей районного суда рассмотрено полно, всесторонне и объективно. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену принятого судьей решения не усматривается.

    Как следует из материалов дела, должностным лицом ГИБДД АО «Красноярская теплотранспортная компания» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, устанавливающего ответственность за осуществление перевозок пассажиров, багажа с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Такие требования содержаться в Федеральном Законе от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее закон № 196-ФЗ) и подробно регламентированы в Приказе Минздрава России от 15.12.2014г. №835 «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых, и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» (далее Приказ № 835).

Факт осуществления 02 января 2018 года перевозки пассажиров, багажа на транспортном средстве АО «Красноярская теплотранспортная компания» не оспаривается в жалобе и подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника ГИБДД, путевым листом и иными материалами дела.

Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона N 196-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Пунктом 8 Приказа № 835 установлено, что предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя <1>) (далее - медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

Исходя из совокупности приведенных выше норм, обязанность по соблюдению требований безопасности дорожного движения, в частности о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя транспортного средства возникает у любого юридического лица, эксплуатирующего транспортные средства. При этом, вопреки доводам жалобы, судьей и должностным лицом ГИБДД фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству дана правильная оценка.

Указание в жалобе на то, что предрейсовый медицинский осмотр был проведен, принятым в штат юридического лица медицинским работником, основанием к отмене обжалуемых решений являться не может, поскольку из буквального толкования вышеприведенного пункта 8 Приказа № 835 следует, что необходимость иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам, требуется, в том числе и в случаях наличия медицинских работников, состоящим в штате работодателя.

В этой связи, проведение предрейсового медицинского осмотра работником предприятия, имеющим диплом о средне-специальном медицинском образовании, но при отсутствии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности у предприятия или специального сертификата у медицинского работника, образует состав инкриминируемого АО «Красноярская теплотранспортная компания» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.31.1 КоАП РФ. Доводы жалобы об обратном основаны на неверном толковании действующего законодательства.

С учетом изложенного и конкретных обстоятельств дела, характера правонарушения, которое связано с безопасностью дорожного движения, приведенные в жалобе доводы о необоснованности указания судьей районного суда в решении об отсутствии оснований для признания деяния малозначительным, не могут быть признаны состоятельными.

Таким образом, оснований к отмене правильного по существу решения судьи районного суда, не нахожу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

    Решение судьи Советского районного суда г.Красноярска от 08 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ в отношении АО «Красноярская теплотранспортная компания» оставить без изменения, а жалобу его защитника Бабенковой Т.М. – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда                         Ерофеев А.И.

7р-359/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Красноярская теплотранспортная компания"
Другие
Бабенкова Т.Ю. (в/и АО "Красноярская теплотранспортная компания")
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Ерофеев Андрей Иванович
Статьи

12.31.01

Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
05.08.2020Материалы переданы в производство судье
05.08.2020Судебное заседание
21.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее