Решение по делу № 2-4671/2024 от 05.04.2024

Дело № 2-4671/2024

УИД 59RS0007-01-2024-003847-32

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 октября 2024 года                                                                         г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Берсенёвой О.П.,

при секретаре Костаревой А.А.,

с участием представителя истца Шаньгиной И.Л.,

представителя ответчика Лаврушиной Ю.Е.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по исковому заявлению Кулаковой С. В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о признании решения незаконным, включении периодов работы в страховой и специальный стаж, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Кулакова С.В. обратилась в суд с иском к ОСФР по Пермскому краю, указав, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (педагогическая деятельность). Согласно трудовой книжке, стаж работы истца в педагогической деятельности более <данные изъяты> лет. В назначении пенсии ответчиком было отказано в связи с отсутствием требуемого стажа <данные изъяты> лет. В страховой стаж истца не включены периоды работы в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на «<данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. Кроме того, в специальный стаж не включены периоды работы в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на «Шахте Шахтинская» производственного объединения по добыче угля «Карагандауголь», ясли-сад «Карлыгаш» в должности воспитателя, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. Истец не согласна с данным решением, считает его незаконным, нарушающим ее права на пенсионное обеспечение.

На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований, просит суд признать незаконным решение ОСФР по Пермскому краю об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ; включить в страховой стаж периоды работы в Республике Казахстан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> включить в специальный стаж периоды работы в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на «<данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>; назначить досрочную страховую пенсию по старости с даты подачи заявления – с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Ее представитель в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме, поясняла, что с учетом включения в специальный стаж спорных периодов работы истец имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения. Указала, что работа в спорные периоды подтверждена архивными справками.

Представитель ответчика в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве. Согласно указанным возражениям, решениями от ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа 25 лет. Период работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не был включен в страховой стаж, также период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включен в страховой и специальный стаж, поскольку работа истца в спорные периоды протекала в <адрес>, период работы может быть включен при условии предоставления информации, подтверждающей условия работы. В ответ на запрос ОСФР по <адрес> из Республики Казахстан ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ, который не подержит информацию, подтверждающую специальный стаж работы истца, в связи с чем принято решение об отказе в установлении пенсии.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, пришел к следующему.

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации регулируется нормами Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту, Закон № 400-ФЗ) с применением норм ранее действовавшего законодательства только в той мере, в которой это предусмотрено указанным Федеральным законом.

Как предусмотрено частью 1 статьи 8 Закона № 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

Порядок и условия досрочного назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Закона № 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Закона № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Закона № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Закона № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статьи 30 Закона № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону (часть 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Кулакова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (копия паспорта на л.д. 5, 47), обратилась в УПФР в г. Соликамске с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ (л.д. 42-43).

Решением ГУ-УПФР в г. Соликамске Пермского края (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ Кулаковой С.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа <данные изъяты> лет в связи с осуществлением педагогической деятельности, а также отсутствием права на досрочное пенсионное обеспечение и несоблюдением срока обращения за предоставлением государственной услуги по установлении страховой пенсии (л.д. 37-38).

ДД.ММ.ГГГГ Кулакова С.В. повторно обратилась в УПФР в г. Соликамске и Соликамском районе с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ (л.д. 71-72).

Решением ГУ-УПФР в г. Соликамске Пермского края (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ Кулаковой С.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия права на досрочное пенсионное обеспечение и несоблюдением срока обращения за предоставлением государственной услуги по установлении страховой пенсии (л.д. 65).

Согласно сведениям в открытом источнике (выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц) ГУ-УПФР в г. Соликамске Пермского края (межрайонное) было реорганизовано в форме присоединения к ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю, с 01.10.2021 прекратило свою деятельность.

Следовательно, ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю является правопреемником ГУ-УПФР в г. Соликамске Пермского края (межрайонное) с 01.10.2021.

01.01.2023 ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю (ОГРН 1035900505200) изменило наименование на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю.

ДД.ММ.ГГГГ Кулакова С.В. вновь обратилась в ОСФР по Пермскому краю с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ (л.д. 88-89).

Решением ОСФР по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Кулаковой С.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствуем требуемого стажа на соответствующих видах работ 25 лет, а также отсутствием права на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ и не соблюдением срока обращения за представлением государственной услуги по установлению страховой пенсии, предусмотренного п. 13 Правил от ДД.ММ.ГГГГ н (л.д. 16-17, 82-83).

Страховой стаж истца рассчитан и признан ответчиком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью <данные изъяты>, специальный – <данные изъяты>

При определении ответчиком продолжительности стажа ответчиком не учтены следующие периоды:

- в страховой стаж не включены периоды работы в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на «<данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>

- в специальный стаж по пп.19 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ не включены периоды работы в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на «<данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, в том числе, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, в случае, если он начался до ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из записей в трудовой книжке (л.д. 7-11, 48-51), Кулакова (до брака – Пайлусова, Барановская) С.В., ДД.ММ.ГГГГ принята на шахту няней санитаркой и направлена в д/сад «Карлыгаш» (приказ к от ДД.ММ.ГГГГ);

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Истцом заявлены требования о включении спорных периодов работы в <адрес>:

- в страховой стаж – на «<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>;

- в специальный стаж – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>.

Оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования истца в указанной части подлежат частичному удовлетворению в силу следующего.

Вопросы пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств регулируются «Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13 марта 1992 года, подписанным, в том числе, Российской Федерацией и республикой Казахстан, на территории которого истцом осуществлялась спорная трудовая деятельность истца.

Статьей 6 указанного Соглашения предусмотрено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР до вступления в силу настоящего Соглашения.

Согласно статьям 1 и 6 вышеназванного Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Назначение пенсий гражданам государств-участников Соглашения производится по месту жительства.

В соответствии с пунктом 1 письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31.01.1994 № 1-369-18 при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года.

Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения (п. 2 ст. 6 Соглашения от 13.03.1992).

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации (ст. 11 Соглашения от 13.03.1992).

Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР» утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР (далее - Рекомендации).

Согласно п. 5 Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения от 13.03.1992, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992 приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29.01.2003 № 203-16).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

В разделе 2 вышеназванных Правил закреплены виды документов, подтверждающих периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж. В соответствии с п. 11 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее - Правила № 1015).

Пунктом 11 Правил № 1015 установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Документы, выданные работодателями застрахованному лицу при увольнении с работы, могут приниматься в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат оснований для их выдачи (пункт 59 Правил № 1015).

Согласно Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 № 162 (далее по тексту Инструкция о порядке ведения трудовых книжек) и действующей в спорный период времени (пункт 2.13.) в графе 3 раздела «Сведения о работе» в виде заголовка пишется полное наименование предприятия. Под этим заголовком в графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи, в графе 2 указывается дата приема на работу. В графе 3 пишется: «Принят или назначен в такой-то цех, отдел, подразделение, участок, производство» с указанием их конкретного наименования, а также наименования работы, профессии или должности и присвоенного разряда.

Запись об увольнении в трудовой книжке работника производится с соблюдением следующих правил: в графе 1 ставится порядковый номер записи; в графе 2 - дата увольнения; в графе 3 - причина увольнения; в графе 4 указывается, на основании чего внесена запись, - приказ (распоряжение), его дата и номер (Инструкция о порядке ведения трудовых книжек, п. 2.26).

Согласно пункту 4.1. Инструкции о порядке ведения трудовых книжек при увольнении рабочего или служащего все записи о работе, награждениях и поощрениях, внесенные в трудовую книжку за время работы на данном предприятии, заверяются подписью руководителя предприятия или специально уполномоченного им лица и печатью предприятия или печатью отдела кадров.

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителем или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 № 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).

Согласно пункту 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (подпункт «а» пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт «б» пункта 6 Перечня).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 12 Перечня для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 этого перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (пункт 51 Перечня).

Приказом Министра труда России от 17 ноября 2014 г. № 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Правила № 884н).

Согласно пункту 22 Правил № 884н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил № 884н.

Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (пункт 65 Правил № 884н).

Из изложенного следует, что при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Казахстан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 1 января 2002 г. стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года.

Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

Судом оценена трудовая книжка истца. Все записи в ней сделаны последовательно, на русском языке, нарушений в порядке внесения записей, исправлений, подчисток не имеется, равно как и неправильных записей.

Следовательно, судом не установлено, что в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы истца, что приводит к необходимости подтверждения спорных периодов работы путем представления дополнительных документов.

Однако для подтверждения стажа после 13.03.1992 необходимы дополнительные документы.

Судом установлено, что до первоначального обращения с заявлением о назначении пенсии (ДД.ММ.ГГГГ), истец обращалась к ответчику для заблаговременной работы, в результате чего ответчиком были направлены запросы в архивные учреждения о стаже истца (л.д. 57 оборот).

Согласно архивной справке Коммунального государственного учреждения «Государственный архив <адрес>» Управления культуры, архивов и документации <адрес> № б/н, с переводом на русский язык, поступившей в ОСФР по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56-57), в документах шахты «Шахтинская» Карагандинского производственного объединения по добыче угля /Карагандауголь/ имеются приказы по личному составу, личные карточки уволенных работников, в которых значится Кулакова (Барановская) С.В., а именно:

- с ДД.ММ.ГГГГ принята <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ переведена <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ переведена <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ переведена <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ переведена <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ переведена <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ уволена <данные изъяты>

Также в документах Шахтинского городского отдела народного образования имеются приказы по личному составу в которых значится Кулакова С.В., а именно:

- с ДД.ММ.ГГГГ принята <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ уволена <данные изъяты>

Согласно архивной справке Коммунального государственного учреждения «Государственный архив <адрес>» Управления культуры, архивов и документации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в документах шахты «Шахтинская» Карагандинского производственного объединения по добыче угля /Карагандауголь/ имеются лицевые счета начисления заработной платы, в которых значится ФИО6 ей начислено с <данные изъяты>. В справке содержатся сведения о ежемесячном начислении заработной платы за период ДД.ММ.ГГГГ. Также справка содержит сведения о том, что ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до 3 лет, при этом за период ДД.ММ.ГГГГ ей начислена заработная плата по больничным листам по беременности и родам (л.д. 12, 99).

В архивной справке Коммунального государственного учреждения «Государственный архив <адрес>» Управления культуры, архивов и документации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с переводом на русский язык содержатся сведения, аналогичные ранее представленным в архивной справке № б/н, с переводом на русский язык, поступившей в ОСФР по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-15).

При первоначальном обращении с заявлением о назначении пенсии (ДД.ММ.ГГГГ), истцом представлена архивная справка Коммунального государственного учреждения «Государственный архив <адрес>» Управления культуры, архивов и документации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с переводом на русский язык, которая содержит информацию аналогичную архивным справкам от ДД.ММ.ГГГГ, № б/н, с переводом на русский язык, поступившей в ОСФР по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 54-55).

Также истцом были представлены свидетельства о рождении детей ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 63).

ДД.ММ.ГГГГ ответчиком был сделан формуляр-запрос в Республику Казахстан о стаже, в ответ на который АО «Единый накопительный пенсионный фонд» направлены сведения об уплате обязательных пенсионных взносов в отношении Кулаковой С.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 100).

Согласно архивной справке Коммунального государственного учреждения «Государственный архив города Шахтинск» Управления культуры, архивов и документации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, представленной истцом в материалы дела, в документах шахты «Шахтинская» Карагандинского производственного объединения по добыче угля /Карагандауголь/ имеются лицевые счета начисления заработной платы, в которых значится ФИО7 ей начислено с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. В справке содержатся сведения о ежемесячном начислении заработной платы за период с сентября ДД.ММ.ГГГГ. Также справка содержит сведения о том, что ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до 3 лет, при этом за период с ДД.ММ.ГГГГ ей начислена заработная плата по больничным листам по беременности и родам.

Также в документах Шахтинского городского отдела народного образования имеются приказы по личному составу в которых значится Кулакова С.В., а именно:

- с ДД.ММ.ГГГГ принята <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ уволена <данные изъяты>

Справка содержит сведения о начислении заработной платы за периоды с ДД.ММ.ГГГГ, а также сведения о предоставлении отпуска в ДД.ММ.ГГГГ Начислений заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ, указано, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск без содержания, за август заработная плата не начислена, причина не указана.

На основании изложенного, представленные истцом документы за период ее работы на территории Республики Казахстан, достаточны для оценки ее прав для досрочного назначения пенсии для расчета размера пенсии по п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Указанными дополнительными документами на момент вынесения решения однозначно подтверждалась работа истца в ясли-саде «Карлыгаш» в спорные периоды времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности няни, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника воспитателя.

При этом решением ОСФР по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включен в страховой стаж.

Таким образом, требования истца о включении в страховой стаж периодов работы подлежат удовлетворению в части, в страховой стаж дополнительно подлежат включению периоды в ясли-саде «Карлыгаш» в спорные периоды времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности няни, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности помощника воспитателя.

Как предусмотрено частью 1 статьи 8 Закона № 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Оценивая в совокупности представленные суду доказательства применительно к вышеуказанным нормам действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что Кулакова С.В., работая с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в детском саду, осуществляла педагогическую деятельность в учреждении для детей, следовательно, спорные периоды работы подлежат включению в специальный стаж.

При этом подлежат отклонению доводы представителя ответчика о том, что стаж работы истца на территории Республики Казахстан может быть учтен только при поступлении из Единого накопительного фонда Республики Казахстан формуляра «О стаже работы», предусмотренного Порядком взаимодействия между уполномоченными органами, компетентными органами государств - членов Евразийского экономического союза (утвержден решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ).

Суд исходит из того, что в соответствии со статьей 12 Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза, заключенного в г. Санкт-Петербурге 20.12.2019, назначение и выплата пенсии осуществляется в следующем порядке: за стаж работы, приобретенный после вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается государством-членом, на территории которого приобретен соответствующий стаж работы; за стаж работы, приобретенный до вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992.

Таким образом, в соответствии с переходным положением статьи 12 Соглашения следует, что за стаж работы, приобретенный до вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992.

В этой связи запрос формуляра «О стаже работы» применяется в отношении трудящихся, претендующих на пенсию за стаж работы, приобретенный после вступления Соглашения после 01.01.2021.

При этом суд признает необоснованными доводы ответчика о том, что в Республике Казахстан институт досрочного пенсионного обеспечения с 01.01.1998 отменен, а потому спорный период работы не может быть включен в специальный стаж истца. Отмена института досрочных пенсий на территории Республики Казахстан не является безусловным основанием для невключения спорных периодов работы истца в специальный страховой стаж, поскольку оценка пенсионных прав истца, в настоящее время постоянно проживающего на территории Российской Федерации, на назначение досрочной страховой пенсии осуществляется в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, а не законодательства Республики Казахстан.

Соглашение от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» не содержит положений, препятствующих досрочному назначению пенсии гражданину, переехавшему на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

Таким образом, периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на «<данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> – являются работой истца, подлежащей включению в специальный стаж истца.

При этом в удовлетворении требования истца о включении в ее страховой и специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует отказать, поскольку данный период включен ответчиком в специальный стаж по пп.19 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ самостоятельно.

Также из указанных периодов работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на «<данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, подлежат исключению периоды нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком и периоды нахождения в отпуске без содержания в силу следующего.

Как следует из разъяснений, данных в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. С учетом того, что в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, предусмотренном статьей 255 Трудового кодекса Российской Федерации, ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, указанный период также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Из разъяснений в пункте 27 этого же Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до ДД.ММ.ГГГГ (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Как указано выше, из архивных справок следует, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до 1,5 и 3 лет, такой отпуск начался до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно указанный период подлежит исключению из специального стажа истца.

В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно, в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Поскольку в архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о населении заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ, данный период также подлежит исключению из специального стажа, так как не имеется доказательств фактической работы истца в указанный период в качестве воспитателя, архивная справка содержит сведения о нахождении истца в ДД.ММ.ГГГГ в отпуске без сохранения заработной платы, за август отсутствуют начисления.

Таким образом, включению в страховой и специальный стаж Кулаковой С.В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, подлежат следующие периоды работы в должности воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), итого общей продолжительностью <данные изъяты>

Во включении в специальный стаж иных периодов работы судом отказано.

Специальный стаж истца, дающий право на назначение страховой пенсии по старости по п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона 400-ФЗ при вынесении решения рассчитан и признан ответчиком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью ДД.ММ.ГГГГ, страховой стаж – <данные изъяты>

Как было сказано выше, согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Истец просит назначить досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, суд при рассмотрении указанного требования приходит к следующему.

Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (часть 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ).

Исходя из части 2 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положения статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», предусматривая сроки, с которых назначается пенсия, наделяют гражданина свободой действий по реализации (отказу от реализации) права на пенсионное обеспечение и способствуют своевременному обращению граждан за назначением пенсии (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О, от ДД.ММ.ГГГГ -О).

Из части 6 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ следует, что правила обращения за страховой пенсией и ее назначения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Правила н).

В силу пункта 19 Правил н заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.

В пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом № 173-ФЗ (статьи 18 и 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Данные разъяснения применимы и при разрешении споров, связанных с реализацией права на назначение страховой пенсии по старости, так как в Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ содержатся аналогичные нормы о порядке установления страховых пенсий и сроках их назначения (статьи 21, 22 названного федерального закона).

Из приведенного нормативного правового регулирования, позиции Конституционного Суда Российской Федерации и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что страховая пенсия по старости, в том числе назначаемая досрочно в соответствии с положениями статьи 30 Закона № 400-ФЗ, по общему правилу назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на данную пенсию. При этом заявление о назначении пенсии может быть подано гражданином и до наступления пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста или наступления права на назначения пенсии.

Назначение и выплата страховой пенсии по старости осуществляются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Если гражданин в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить гражданину пенсию со дня его обращения с заявлением в такой орган, а в случае обращения гражданина с заявлением о назначении пенсии ранее возникновения права на пенсию - с момента возникновения такого права.

С ДД.ММ.ГГГГ досрочная пенсия педагогическим работникам может быть назначена не ранее чем через определенный период времени после выработки необходимого стажа. Данный период составляет в 2019 году - 12 месяцев и далее ежегодно увеличивается на 12 месяцев до достижения в 2023 году 60 месяцев, то есть право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью указанной категории граждан считается отложенным.

Судом признано право истца на включение в специальный стаж истца периодов ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), с учетом этих периодов специальный стаж истца составит <данные изъяты>, что не дает истцу право на назначение пенсии на момент рассмотрения дела, так как стаж 25 лет педагогической деятельности выработан истцом не ранее 2023 года (на ДД.ММ.ГГГГ), следовательно, отложенное право на пенсию возникнет у истца по истечении не ранее чем через 60 месяцев с указанной даты.

Таким образом, на момент подачи истцом ДД.ММ.ГГГГ заявления о назначении пенсии не имелось совокупности условий, необходимых для назначения истцу пенсии: у истца не имелось необходимого для возникновения права на пенсию специального стажа, срок назначения страховой пенсии по старости истцу не наступил.

Суд приходит к выводу, что право истца на назначение досрочной пенсии отказом пенсионного органа не нарушено.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований истца.

Истцом уплачена государственная пошлина при подаче иска в сумме <данные изъяты> как при подаче требования неимущественного характера (л.д. 18), исковые требования удовлетворены частично, сумма государственной пошлины подлежит взысканию с ответчика.

Руководствуясь ст. ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кулаковой С. В., дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения <адрес>, СНИЛС , к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (ОГРН 1035900505200) удовлетворить частично.

Включить в страховой стаж Кулаковой С. В. период работы в должности няни с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Включить в страховой стаж и в специальный стаж Кулаковой С. В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пп.19 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» следующие периоды работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения из страхового и специального стажа Кулаковой С. В. указанных выше периодов работы.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю в пользу Кулаковой С. В. понесенные при подаче иска расходы в виде государственной пошлины в сумме 300,00 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья:                                                                           О.П. Берсенёва

Мотивированное решение составлено 17 октября 2024 года.

2-4671/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Кулакова Светлана Васильевна
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю
Другие
Шаньгина Ирина Леонидовна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Берсенёва Ольга Петровна
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
05.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2024Передача материалов судье
09.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.05.2024Предварительное судебное заседание
27.05.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.07.2024Предварительное судебное заседание
18.09.2024Судебное заседание
04.10.2024Судебное заседание
17.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2024Дело оформлено
04.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее