УИД 86MS0№-15
Дело №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 февраля 2020 года <адрес>
Ханты-Мансийский районный суд <адрес>-Югры в составе:
председательствующего судьи – ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МП «Комплекс-Плюс» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Ханты-Мансийского судебного района ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо Муниципальное предприятие «Комплекс-Плюс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренной ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Ханты-Мансийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Муниципальное предприятие «Комплекс-Плюс» привлечено к административной ответственности по ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с вынесенным административным постановлением, директор МП «Комплекс-Плюс» сельского поселения Горноправдинск Попов А.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указав на отсутствие вины со стороны предприятия, мотивировав доводы жалобы тем, что строительные недостатки должны быть устранены застройщиком <данные изъяты> так как предельный срок обнаружения недостатков составляет пять лет. Также указывает, что в части водоотведения и восстановления работоспособности канализационной насосной должно осуществлять МП «ЖЭК-3».
Будучи надлежащим образом уведомленным о дне и месте судебного разбирательства представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности не явился, представил ходатайство об отложении дела в связи с рассмотрением в Арбитражном суде ХМАО – Югры дела по обжалованию предписания № от ДД.ММ.ГГГГ
Суд считает ходатайство не подлежащим удовлетворению, так как юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение иного предписания Службы жилищного и строительного надзора, а именно № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица.
Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Ханты-Мансийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - Муниципальное предприятие «Комплекс-Плюс» привлечено к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> за то, что не выполнило законное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Службой жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры, а именно не обеспечило надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома № № по <адрес> в <адрес>, тем самым нарушило требование Правил и Норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстстроя РФ от 27.09.2003г. № 170.
Административная ответственность по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исходя из ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в том числе, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Жилищным Кодексом Российской Федерации определен круг полномочий управляющей компании, так согласно ст. 162 ЖК РФ, в данные полномочия входит: содержание, надлежащее обслуживание, текущий ремонт мест общего пользования многоквартирных домов и предоставление коммунальных услуг.
Исходя из части 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как установлено в судебном заседании, МП «Комплекс-Плюс» сельского поселения Горноправдинск является лицом, ответственным за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома № № по <адрес> в <адрес>, на основании Распоряжения Администрации сельского поселения Горноправдинск от ДД.ММ.ГГГГ № а также Распоряжения Администрации сельского поселения Горноправдинск от ДД.ММ.ГГГГ. № а также на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ №, сведения по которым в соответствии со ст. 195 Жилищного кодекса РФ занесены в реестр лицензий ХМАО – Югры и являются открытыми, общедоступными, и размещены на официальном сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении МП «Комплекс-Плюс» сельского поселения Горноправдинск на основании Приказа Службы жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ № проведена внеплановая выездная проверка с целью осуществления лицензионного контроля, установления фактов, выполнения мероприятия по выданному предписанию Ханты-Мансийским отделом инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ №
По результатам внеплановой выездной проверки установлено, что юридическим лицом в установленный в предписании срок – до 06.12.2019г. включительно, не выполнены требования предписания Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно:
- не устранены неисправности поврежденных участков кровельного ограждения многоквартирного дома № № по <адрес> в <адрес>, что является нарушением пунктов 2.6.2, 4.6.1.9., 4.6.2.3 и 5.6.24 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2013 № 170.
В соответствие с п. 2.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2013 № 170, при подготовке жилищного Фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности: стен, фасадов, крыш.
Согласно п. 4.6.1.9 указанных Правил и норм, несущие конструкции крыши, устройства и оборудование, в том числе расположенные на крыше, карниз и водоотводящие элементы крыши, ограждения, гильзы, анкеры, устройства молниезащиты должны быть до ремонта кровельного покрытия приведены в технически исправное состояние.
В соответствии с п. 4.6.2.3 указанных Правил и норм необходимо обеспечивать исправность всех выступающих над поверхностью кровель элементов дымовых и вентиляционных труб, дефлекторов, выходов на крышу, парапетов, антенн, архитектурных деталей и т.д.
Согласно п.5.6.24 указанных Правил и норм организация по обслуживанию жилищного фонда обязана обеспечивать правильную эксплуатацию металлических ограждений, крыш, закладных устройств.
- не устранены неисправности наружной системы водоотведения, не восстановлена работоспособность канализационной насосной станции (КНС) на придомовой территории многоквартирного <адрес>, в <адрес>, что является нарушением пункта 10 правил содержания общего имущества в многоквартирном доме № утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 и пункта 5.8.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2013 № 170.
Согласно п. 10 Правил № 491, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Согласно п. 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2013 № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:
а) проведение профилактических работ (осмотры крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка дополнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда;
в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки;
д) обслуживание насосных установок систем водоснабжения и местных очистных установок систем канализации.
Согласно п.2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусоприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирных дом.
В связи с чем, в отношении МП «Комплекс-Плюс» сельского поселения Горноправдинск ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, каких-либо процессуальных нарушений суд не находит.
Виновность МП «Комплекс-Плюс» установлена и подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании: приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выявлен факт невыполнения предписания № ОТ ДД.ММ.ГГГГ. с фототаблицами; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ; обращением жителей сельского поселения Горноправдинск к Губернатору ХМАО – Югры Комаровой; приказом о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. № актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ.; распоряжениями Администрации сельского поселения Горноправдинск (с приложением);, скриншотом сведений, размещенных на сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства о договоре управления многоквартирным домом № № по <адрес>; копией лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ скриншотом сведений, размещенных на сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства о включении жилого дома № № по <адрес> в реестр лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ.; выпиской из ЕГРЮЛ.
Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона.
Доводы жалобы о том, что работы по исполнению предписания выполнены, что подтверждается актами, суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами проверки. Как было указано выше, перечень имущества, которое входит в состав общего, предусмотрен п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном <адрес>, утвержденных Постановлением правительства РФ от 13.08.2006г., и которое должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение указанных в п. 10 Правил № 491, характеристик.
При этом указанное состояние общедомового имущества должна обеспечивать организация по обслуживанию жилищного фонда, в данном случае Муниципальное предприятие «Комплекс-Плюс», которое осуществляет управление многоквартирным домом.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения юридическим лицом требований предписания в установленный срок, принятии всех необходимых мер для его выполнения, не представлено и в судебном заседании не установлено.
Дело мировым судьей рассмотрено в соответствии с требованиями закона, с соблюдением условий обеспечения состязательности и равноправия сторон. Все представленные суд доказательства оценены мировым судьей с учетом требований ст. 26.11 КоАП РФ. Процессуальных нарушений административного законодательства влекущих отмену постановления мирового судьи не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Ханты-Мансийского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо - Муниципальное предприятие «Комплекс-Плюс» привлечено к административной ответственности по ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> – оставить без изменения, жалобу представителя МП «Комплекс-Плюс» Попова А.С. – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу с даты его вынесения.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда В.В. Черкашин