УИД 23RS0046-01-2020-000339-13 к делу № 2а-421/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Славянск-на-Кубани. 26 мая 2020 года
Судья Славянского районного суда Краснодарского края Антощук Ю.В.,
рассмотрев в упрощенном производстве дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю к <>1 о взыскании задолженности по транспортному и имущественному налогам и пени за 2014-2015 году,
установил:
Начальник межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Краснодарскому краю обратился в Славянский районный суд к Назарову В.А. с настоящим административным иском, в котором просит суд взыскать с Назарова В.А. задолженность за 2014-2015 год по транспортному налогу в размере 2520 рублей; пени по транспортному налогу в размере 3,77 рублей; по налогу на имущество в размере 69,0 рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о слушании дела.
В судебное заседание административный ответчик Назаров В.А. не явился, надлежащим образом уведомлен о слушании дела. В материалах дела имеется отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <номер>, по адресу: <адрес>, с отметкой «06.05.2020 – вручение адресату» и ШПИ <номер>, по адресу: <адрес>, с отметкой «21.05.2020 – вручение адресату», не представил ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствии, либо об отложении заседания.
Суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в упрощенном порядке по правилам статьи 291 КАС РФ, согласно которой административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Суд, изучив представленные доказательства, находит административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 11 по Краснодарскому краю подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании пункта 1 статьи 23 и пункта 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Вышеуказанные органы, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
На основании статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога, в соответствии со статьей 357 НК РФ, признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ и Законом Краснодарского края № 639-К3 «О транспортном налоге на территории Краснодарского края».
Согласно ст. 3 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 № 639 - КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» срок уплаты сумм транспортного налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, - 1 ноября календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом, (в редакции действовавшей до 31.12.2010) - налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговыми органами, уплачивают сумму транспортного налога не позднее 1 июня календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом. Пунктом 2 указанной статьи предусмотрена ответственность налогоплательщика при неисполнении обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с НК РФ.
Физические лица являются плательщиками налога на имущество. При этом статьей 408 НК РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ.
Судом установлено, что согласно сведениям, представляемым в электронном виде в налоговую инспекцию из ОТОР ГИБДД ОВД по Славянскому району и ОТОР ГИБДД ОВД по Красноармейскому району, ответчик Назаров В.А. в 2014-2015 годах являлся собственником транспорта: легкового автомобиля ВАЗ-21013, государственный регистрационный знак <номер>, идентификационный номер <номер>.
В соответствии со статьей 362 НК РФ налогоплательщику исчислен к уплате транспортный налог за 2014-2015 годы в сумме 2520 рублей, который следовало уплатить до 01.12.2016.
Налогоплательщик не исполнил обязанность, определенную статьями 45, 69 НК РФ в срок, установленный законом.
В соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня в размере 3,77 рубля.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога на землю признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1 плательщиками налога на имущество физических лиц являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на территории РФ в собственности имущество, признаваемое данным Законом объектом налогообложения. Налог на имущество физических лиц уплачивается ежегодно по ставкам, устанавливаемым нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества, определяемой органами технической инвентаризации. Согласно пункту 9 статьи 5 указанного выше закона уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются налоговым органам органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга).
Судом установлено, что согласно сведениям, представляемым в налоговую инспекцию регистрирующими органами, Назаров В.А. в 2015 году являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с кадастровым <номер>.
В соответствии со статьей 382 НК РФ налогоплательщику исчислен к уплате налог на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 69 рублей, который следовало уплатить до 01.12.2016.
Налогоплательщик не исполнил обязанность, определенную статьями 45, 69 НК РФ в срок, установленный законом.
До обращения в суд в порядке статьи 69 НК РФ должнику заказным письмом направлено требование об уплате налогов и пени от 18.12.2016 № 14453 и 27039, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений.
Ранее, Инспекция обращалась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Назарова В.А. задолженности по налогам, однако, Определением мирового судьи судебного участка № 201 Славянского района Краснодарского края от 20.12.2019 судебный приказ от 10.10.2019 по делу №2а-1622/2017 отменен на основании статьи 123.7 КАС РФ.
В нарушение статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 23 НК РФ, которые устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа должник до настоящего времени не исполнено.
В соответствии с пунктом 2 статьи 41 Бюджетного Кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а так же пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя, который лишается возможности на получение от должника взысканных сумм.
На основании статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В этой связи, подлежащая уплате государственная пошлина по делу подлежит взысканию с Назарова В.А.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175-180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
Взыскать с <>1, <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, ИНН: <номер>, паспорт РФ <данные изъяты>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, и проживающий по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Краснодарскому краю, ИНН: <номер>, КПП: <номер>, ОГРН: <номер>, задолженность по транспортному налогу за 2014-2015 годы в размере 2520 (две тысячи пятьсот двадцать) рублей; пени по транспортному налогу за 2014-2015 годы в размере 3 (три) рубля 77копеек, налог на имущество за 2015 год в размере 69 (шестьдесят девять) рублей.
Взыскать с <>1, <дата> года рождения, в пользу бюджета муниципального образования Славянский район Краснодарского края государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Славянского районного суда
Краснодарского края Ю.В. Антощук