Решение по делу № 2а-1-597/2018 от 17.09.2018

дело № 2а-1-597/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Козьмодемьянск                                                               04 октября 2018 года

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Шаховой К.Г., при секретаре судебных заседаний Зайковской И.А.,

с участием административного истца Серебрякова С.А.,

представителя административного ответчика администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Михалкина А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Серебрякова С.А., Серебряковой Т.С. к администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» об оспаривании отказа в предоставлении земельного участка и возложении обязанности опубликовать извещение о предоставлении земельного участка,

установил:

Серебряков С.А. и Серебрякова Т.С. обратились в суд с совместным административным иском к администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск», в котором просили признать незаконным отказ в предоставлении земельного участка площадью 229 кв.м, примыкающего к земельному участку, находящему в собственности административных истцов, и возложении обязанности опубликовать извещение о предоставлении земельного участка указанной площади для целей индивидуального жилищного строительства. В обоснование требований указали, что ДД.ММ.ГГГГ Серебряков С.А. обратился к административному ответчику с заявлением о предоставления земельного участка площадью 229 кв.м, прилегающего к принадлежащему ему земельному участку по адресу: РМЭ, <адрес>, для индивидуального жилищного строительства. Ответом от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в удовлетворении заявления ввиду несоответствия проекту планировки и проекту межевания территории, утвержденному постановлением администрации городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ . Полагая названный отказ незаконным, поскольку приведенное в нем основание не предусмотрено пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации административные истцы обратились в суд с изложенными требованиями.

В судебном заседании административный истец Серебряков С.А. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении и дополнении к нему, пояснил, что планировка территории и межевание на ней расположенных земельных участков не исключает возможности предоставления истцам испрашиваемого ими земельного участка, притом, что расположение дороги общественного пользования, запланированной на месте испрашиваемого земельного участка невозможно вблизи газопровода.

Административный истец Серебрякова Т.С. в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Михалкин А.В., возражая против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что к обращению Серебрякова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ не приложена соответствующая установленным требованиям схема расположения запрашиваемого земельного участка относительно принадлежащего истцам земельного участка. Однако согласно ранее представленной схеме, прилагаемой к обращению от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, на который претендуют административные истцы, находится на территории земель общественного пользования, не предназначенных для предоставления гражданам для индивидуального жилищного строительства. При этом ФИО6 с заявлением о внесении изменений в проект планировки не обращались.

Выслушав доводы сторон, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом удовлетворяет полностью или в части заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ).

Согласно части 1 статьи 219 КАС гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

В силу части 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Серебряков С.А. обратился в администрацию Городского округа «Город Козьмодемьянск» с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 229 кв.м, прилегающего к принадлежащему ему земельному участку площадью 1271 кв.м с кадастровым номером по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, указав вид разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа «<адрес>» указала на невозможность предоставления Серебрякову С.А. испрашиваемого им земельного участка ввиду несоответствия проекту планировки и проекту межевания территории, утвержденным постановлением администрации городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ .

Как пояснил Серебряков С.А. в судебном заседании, копию оспариваемого решения он получил в мае 2018 года.

Следовательно, трехмесячный процессуальный срок на обжалование отказа в предоставлении земельного участка истек в августе 2018 года. Административное исковое заявление подано в суд лишь ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с пропуском процессуального срока, установленного частью 1 статьи 219 КАС РФ. Ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока административными истцами не заявлено, доказательств наличия обстоятельств, препятствующих административным истцам своевременно обратиться за судебной защитой, не представлено.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о пропуске Серебряковым С.А. и Серебряковой Т.С. трехмесячного срока, установленного законом для обжалования в судебном порядке отказа администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» в предоставлении земельного участка.

Не находит суд основания для удовлетворения исковых требований, исследовав фактические обстоятельства дела.

В силу пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Пункт 1 статьи 11.10 ЗК РФ гласит, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (пункт 4 статьи 11.10 ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 13 статьи 1.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В силу подпунктов 4,5 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории, а также расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Согласно части 2 статьи 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Из материалов дела усматривается, что проектами планировки и межевания территории земельного участка в кадастровом квартале общей площадью 54000 кв.м, утвержденными постановлением администрации городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке документации по планировки территории», с учетом результатов публичных слушаний, проведенных ДД.ММ.ГГГГ, образование земельного участка площадью 229 кв.м в районе <адрес> с назначением «для индивидуального жилищного строительства» не предусмотрено. Испрашиваемый Серебряковыми земельный участок находится в границах территории проекта планировки и межевания квартала индивидуальной застройки на земельном участке с кадастровым номером и предназначен для размещения дороги общего пользования.

Кроме того, в силу статьи 11.3, подпункта 5 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ образование земельных участков в соответствии со схемой расположения земельного участка допускается лишь в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории, из которой предполагается образовать земельный участок.

В данном случае ввиду наличия утвержденного проекта межевания территории оснований для утверждения схемы испрашиваемого земельного участка не имеется.

При таких обстоятельствах суд признает, что отказ администрации муниципального образования «<адрес> «<адрес>» в предоставлении испрашиваемого истцами земельного участка по мотиву несоответствия объекта проекту планировки и межевания территории не противоречит действующему земельному, градостроительному законодательству и не нарушает прав и законных интересов административных истцов.

Довод административного истца о возможности выделения ему земельного участка из земель общего пользования вопреки проектам планировки и межевания территории кадастрового квартала суд полагает противоречащим изложенным выше положениям закона, а потому безосновательным. Расположение газопровода вблизи испрашиваемого земельного участка юридического значения для разрешения заявленного спора не имеет.

Кроме того, следует учитывать, что суд не вправе вмешиваться в установленную законом процедуру рассмотрения заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка, возлагая на администрацию городского округа «Город Козьмодемьянск» принять конкретное решение, в связи с чем оснований для удовлетворения требований Серебряковых о возложении на административного ответчика указанной обязанности опубликовать извещение о предоставлении земельного участка также не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Серебрякова С.А., Серебряковой Т.С. к администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка площадью 229 кв.м и возложении обязанности опубликовать извещение о предоставлении земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                            К.Г. Шахова

решение принято в окончательной форме 05 октября 2018 г.

2а-1-597/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Серебряков Сергей Андреевич
Серебряков С.А.
Серебрякова Татьяна Семеновна
Серебрякова Т.С.
Ответчики
Администрация МОГО г. Козьмодемьянск
Другие
КУМИ администрации МО "ГО "Город Козьмодемьянск"
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Дело на сайте суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
17.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
18.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.10.2018[Адм.] Судебное заседание
04.10.2018[Адм.] Судебное заседание
05.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2018[Адм.] Дело оформлено
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
01.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее