Решение по делу № 9-85/2023 от 29.09.2023

Материал № М-815/2023

УИД- 68RS0027-01-2023-000965-05

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении искового заявления

02 октября 2023 года г. Уварово Тамбовской области

Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Кольцова И.В., рассмотрев исковое заявление Афониной Ю.В. к Министерству Здравоохранения Тамбовской области о взыскании единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский фельдшер»,

УСТАНОВИЛ:

Афонина Ю.В. обратилась в Уваровский районный суд Тамбовской области с исковым заявлением к Министерству Здравоохранения Тамбовской области о взыскании единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский фельдшер».

Исковые требования мотивированы тем, что, по мнению Афониной Ю.В., она имеет право на предоставление ей единовременной компенсационной выплаты в размере 500000 рублей для фельдшеров на одного человека, поскольку после получения медицинского образования она была трудоустроена в ТОГБУЗ «Уваровская ЦРБ» на должность фельдшера в соответствии с условиями заключенного с нею рудового договора от 19.06.2019 №98. Согласно условиям трудового договора, местом её работы определено структурное подразделение работодателя - отделение скорой медицинской помощи, работа в организации является для работника основной на 1,0 ставку, трудовой договор заключен на неопределенный срок. При этом следует отметить, что необходимые сведения о необходимости включения её в реестр лиц на выплату единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский фельдшер», в связи с предстоящим и фактическим её трудоустройством неоднократно направлялись ТОГБУЗ «Уваровская ЦРБ» в адрес Управления здравоохранения Тамбовской области (извещения от 10.08.2018, 25.02.2019, 08.08.2019, 13.09.2019, 18.10.2019, 29.01.2020 г.г.). С 02 сентября 2019 года она зарегистрирована по месту пребывания в городе Уварово, ул. Большая Садовая, д. 52, который относится к городам с населением численностью до 50 000 человек. 02 октября 2020 года, она обратилась в управление здравоохранения Тамбовской области с заявлением о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты в размере 500000 рублей, которое было направлено заказным письмом. Ответ на данное заявление ею не получен. В июле 2023 года она обратилась в Министерство здравоохранения Тамбовской области по вопросу указания причин длительного отсутствия решения по её заявлению от 02.10.2020 г. и, как следствие, фактическому отказу в единовременной компенсационной выплате. Данная компенсационная выплата ей не произведена до настоящего времени. 24.07.2023 г. ею получен ответ от 24.07.2023 № 01-09/1656, согласно которому в производстве выплаты отказано в связи с тем, что исчерпаны лимиты финансовых средств, предусмотренные на реализацию данной программы, а так как она трудоустроилась в 2019 году, у Управления здравоохранения отсутствовали основания для осуществления ей единовременной компенсационной выплаты в 2020 году. При этом ей разъяснено, что она может трудоустроиться в другую медицинскую организацию Тамбовской области, где она будет считаться вновь прибывшим специалистом и иметь все правовые основания для оформления данной выплаты в год трудоустройства. Вместе с тем, обстоятельства указанные в письме Министерства здравоохранения Тамбовской области от 24.07.2023 г. подтверждают то, что у неё были правовые основания по удовлетворению её заявления от 02.10.2020 г., а отсутствие их реализации обусловлено ненадлежащим исполнением отдельными работниками Управления своих должностных обязанностей. Таким образом считает, что ответчиком нарушены её права, гарантированные Конституцией и законами Российской Федерации, а также определенные постановлениями администрации Тамбовской области от 24.04.2019 № 468 и от 07.08.2020 № 613 "Об утверждении Положения о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам...". Считает, что в предоставлении единовременной компенсационной выплаты ей отказано необоснованно, так как ею соблюден заявительный порядок на производство выплаты, она имеет соответствующее медицинское образование, не достигла возраста 50 лет, прибыла на работу в город с населением до 50 тысяч человек и заключила трудовой договор с медицинской организацией, то есть имеет безусловное право на получение 500000 рублей. В связи с указанным, Афонина Ю.В. просит суд обязать Министерство здравоохранения Тамбовской области признать за ней право на получение единой компенсационной выплаты и выплатить ей 500000 рублей.

При этом, обращаясь в Уваровский районный суд Тамбовской области с настоящим исковым заявлением, Афонина Ю.В. руководствовалась положением п. 6.3 ст. 29 ГПК РФ, в соответствии с которым иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства истца.

Изучив исковое заявление Афониной Ю.В. и приложенные к нему документы, прихожу к выводу, что указанное исковое заявление должно быть возвращено истцу, на основании пункта 2 части 1 статьи 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации закреплено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В силу требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из указанных выше положений, подсудность дел определяется законом, в котором должны быть закреплены критерии, в нормативной форме предопределяющие, в каком суде подлежит рассмотрению то или иное дело, что позволило бы суду, сторонам и другим участникам процесса избежать неопределенности в этом вопросе.

При этом перечисленные нормы Конституции Российской Федерации непосредственно не устанавливают какой-либо определенный порядок реализации установленных ими прав и не предполагают возможность для гражданина по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания - они определяются законами на основе Конституции Российской Федерации, ее статей 46, 123 и 128.

Главой 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации закреплены критерии разграничения компетенции между различными звеньями судебной системы и содержатся правила об определении территориальной подсудности споров.

В качестве общего правила данный Кодекс предусматривает положения, в соответствии с которыми иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика или по месту нахождения организации (статья 28).

Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах не установлено иное.

Из искового заявления Афониной Ю.В. следует, что ответчик - Министерство Здравоохранения Тамбовской области находится по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, 106/М.Горького, 5.

Отмечаю, что данная территория не относится к территориальной юрисдикции Уваровского районного суда Тамбовской области, в связи с чем исковое заявление Афониной Ю.В. подлежит возвращению истцу в соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Считаю, что оснований для принятия искового заявления Афониной Ю.В. к производству Уваровского районного суда Тамбовской области по месту жительства истца по правилам части 6.3 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в рассматриваемой ситуации, не имеется, поскольку в силу указанной нормы в суд по месту жительства истца могут предъявляться иски о восстановлении трудовых прав.

При этом, по мнению суда, сущность исковых требований Афониной Ю.В. связана именно с социальным обеспечением, а не с восстановлением нарушенных трудовых прав, то есть не основана на обстоятельствах, указанных в части 6.3 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с наличием которых законодатель связывает правило альтернативной подсудности спора.

В связи с указанным, оснований для принятия искового заявления Афониной Ю.В. к производству Уваровского районного суда Тамбовской области, - не имеется.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья возвращает исковое заявление в случае, если дело неподсудно данному суду общей юрисдикции.

Принимая во внимание вышеизложенное, прихожу к выводу, что исковое заявление Афониной Ю.В. к Министерству Здравоохранения Тамбовской области о взыскании единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский фельдшер», не подсудно Уваровскому районному суду Тамбовской области, в связи с чем указанное исковое заявление подлежит возвращению истцу.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Исковое заявление Афониной Ю.В. к Министерству Здравоохранения Тамбовской области о взыскании единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский фельдшер», - возвратить истцу вместе с приложенными к нему документами в связи с его неподсудностью Уваровскому районному суду Тамбовской области.

Разъяснить истцу, что указанное исковое заявление должно быть подано в Ленинский районный суд г. Тамбова по адресу места нахождения ответчика.

На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда через Уваровский районный суд Тамбовской области в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья И.В. Кольцова

Материал № М-815/2023

УИД- 68RS0027-01-2023-000965-05

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении искового заявления

02 октября 2023 года г. Уварово Тамбовской области

Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Кольцова И.В., рассмотрев исковое заявление Афониной Ю.В. к Министерству Здравоохранения Тамбовской области о взыскании единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский фельдшер»,

УСТАНОВИЛ:

Афонина Ю.В. обратилась в Уваровский районный суд Тамбовской области с исковым заявлением к Министерству Здравоохранения Тамбовской области о взыскании единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский фельдшер».

Исковые требования мотивированы тем, что, по мнению Афониной Ю.В., она имеет право на предоставление ей единовременной компенсационной выплаты в размере 500000 рублей для фельдшеров на одного человека, поскольку после получения медицинского образования она была трудоустроена в ТОГБУЗ «Уваровская ЦРБ» на должность фельдшера в соответствии с условиями заключенного с нею рудового договора от 19.06.2019 №98. Согласно условиям трудового договора, местом её работы определено структурное подразделение работодателя - отделение скорой медицинской помощи, работа в организации является для работника основной на 1,0 ставку, трудовой договор заключен на неопределенный срок. При этом следует отметить, что необходимые сведения о необходимости включения её в реестр лиц на выплату единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский фельдшер», в связи с предстоящим и фактическим её трудоустройством неоднократно направлялись ТОГБУЗ «Уваровская ЦРБ» в адрес Управления здравоохранения Тамбовской области (извещения от 10.08.2018, 25.02.2019, 08.08.2019, 13.09.2019, 18.10.2019, 29.01.2020 г.г.). С 02 сентября 2019 года она зарегистрирована по месту пребывания в городе Уварово, ул. Большая Садовая, д. 52, который относится к городам с населением численностью до 50 000 человек. 02 октября 2020 года, она обратилась в управление здравоохранения Тамбовской области с заявлением о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты в размере 500000 рублей, которое было направлено заказным письмом. Ответ на данное заявление ею не получен. В июле 2023 года она обратилась в Министерство здравоохранения Тамбовской области по вопросу указания причин длительного отсутствия решения по её заявлению от 02.10.2020 г. и, как следствие, фактическому отказу в единовременной компенсационной выплате. Данная компенсационная выплата ей не произведена до настоящего времени. 24.07.2023 г. ею получен ответ от 24.07.2023 № 01-09/1656, согласно которому в производстве выплаты отказано в связи с тем, что исчерпаны лимиты финансовых средств, предусмотренные на реализацию данной программы, а так как она трудоустроилась в 2019 году, у Управления здравоохранения отсутствовали основания для осуществления ей единовременной компенсационной выплаты в 2020 году. При этом ей разъяснено, что она может трудоустроиться в другую медицинскую организацию Тамбовской области, где она будет считаться вновь прибывшим специалистом и иметь все правовые основания для оформления данной выплаты в год трудоустройства. Вместе с тем, обстоятельства указанные в письме Министерства здравоохранения Тамбовской области от 24.07.2023 г. подтверждают то, что у неё были правовые основания по удовлетворению её заявления от 02.10.2020 г., а отсутствие их реализации обусловлено ненадлежащим исполнением отдельными работниками Управления своих должностных обязанностей. Таким образом считает, что ответчиком нарушены её права, гарантированные Конституцией и законами Российской Федерации, а также определенные постановлениями администрации Тамбовской области от 24.04.2019 № 468 и от 07.08.2020 № 613 "Об утверждении Положения о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам...". Считает, что в предоставлении единовременной компенсационной выплаты ей отказано необоснованно, так как ею соблюден заявительный порядок на производство выплаты, она имеет соответствующее медицинское образование, не достигла возраста 50 лет, прибыла на работу в город с населением до 50 тысяч человек и заключила трудовой договор с медицинской организацией, то есть имеет безусловное право на получение 500000 рублей. В связи с указанным, Афонина Ю.В. просит суд обязать Министерство здравоохранения Тамбовской области признать за ней право на получение единой компенсационной выплаты и выплатить ей 500000 рублей.

При этом, обращаясь в Уваровский районный суд Тамбовской области с настоящим исковым заявлением, Афонина Ю.В. руководствовалась положением п. 6.3 ст. 29 ГПК РФ, в соответствии с которым иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства истца.

Изучив исковое заявление Афониной Ю.В. и приложенные к нему документы, прихожу к выводу, что указанное исковое заявление должно быть возвращено истцу, на основании пункта 2 части 1 статьи 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации закреплено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В силу требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из указанных выше положений, подсудность дел определяется законом, в котором должны быть закреплены критерии, в нормативной форме предопределяющие, в каком суде подлежит рассмотрению то или иное дело, что позволило бы суду, сторонам и другим участникам процесса избежать неопределенности в этом вопросе.

При этом перечисленные нормы Конституции Российской Федерации непосредственно не устанавливают какой-либо определенный порядок реализации установленных ими прав и не предполагают возможность для гражданина по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания - они определяются законами на основе Конституции Российской Федерации, ее статей 46, 123 и 128.

Главой 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации закреплены критерии разграничения компетенции между различными звеньями судебной системы и содержатся правила об определении территориальной подсудности споров.

В качестве общего правила данный Кодекс предусматривает положения, в соответствии с которыми иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика или по месту нахождения организации (статья 28).

Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах не установлено иное.

Из искового заявления Афониной Ю.В. следует, что ответчик - Министерство Здравоохранения Тамбовской области находится по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, 106/М.Горького, 5.

Отмечаю, что данная территория не относится к территориальной юрисдикции Уваровского районного суда Тамбовской области, в связи с чем исковое заявление Афониной Ю.В. подлежит возвращению истцу в соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Считаю, что оснований для принятия искового заявления Афониной Ю.В. к производству Уваровского районного суда Тамбовской области по месту жительства истца по правилам части 6.3 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в рассматриваемой ситуации, не имеется, поскольку в силу указанной нормы в суд по месту жительства истца могут предъявляться иски о восстановлении трудовых прав.

При этом, по мнению суда, сущность исковых требований Афониной Ю.В. связана именно с социальным обеспечением, а не с восстановлением нарушенных трудовых прав, то есть не основана на обстоятельствах, указанных в части 6.3 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с наличием которых законодатель связывает правило альтернативной подсудности спора.

В связи с указанным, оснований для принятия искового заявления Афониной Ю.В. к производству Уваровского районного суда Тамбовской области, - не имеется.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья возвращает исковое заявление в случае, если дело неподсудно данному суду общей юрисдикции.

Принимая во внимание вышеизложенное, прихожу к выводу, что исковое заявление Афониной Ю.В. к Министерству Здравоохранения Тамбовской области о взыскании единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский фельдшер», не подсудно Уваровскому районному суду Тамбовской области, в связи с чем указанное исковое заявление подлежит возвращению истцу.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Исковое заявление Афониной Ю.В. к Министерству Здравоохранения Тамбовской области о взыскании единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский фельдшер», - возвратить истцу вместе с приложенными к нему документами в связи с его неподсудностью Уваровскому районному суду Тамбовской области.

Разъяснить истцу, что указанное исковое заявление должно быть подано в Ленинский районный суд г. Тамбова по адресу места нахождения ответчика.

На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Тамбовского областного суда через Уваровский районный суд Тамбовской области в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья И.В. Кольцова

9-85/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителюДЕЛО НЕ ПОДСУДНО ДАННОМУ СУДУ
Истцы
Афонина Юлия Валерьевна
Ответчики
Министерство здравоохранения тамбовской области
Суд
Уваровский районный суд Тамбовской области
Судья
Кольцова Ирина Вячеславовна
Дело на сайте суда
uvarovsky.tmb.sudrf.ru
29.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2023Передача материалов судье
02.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее