34RS0№-42 Дело №а-4929/2020
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
03 декабря 2020 года <адрес>
Дзержинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Байбаковой А.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания ФИО3,
с участием прокурора ФИО4,
административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств ВКС административное исковое заявление начальника ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> ФИО5 к ФИО2 об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> ФИО5 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 об установлении административного надзора, мотивируя тем, что административный ответчик отбывает наказание в ЛИУ-15 с 10.06.2018г. Осужден 23.05.2018г. приговором Кировского районного суда <адрес> за совершение преступления, предусмотренного п.п. «в,г» ч.2 ст.161 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Начало отбытия срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – 12.01.2021г. За время отбывания наказания ФИО2 в местах лишения свободы показал себя с отрицательной стороны: требования УИК РФ и Правил внутреннего распорядка не исполняет, имеет 31 дисциплинарное взыскание, поощрений не имеет. Под руководством администрации программы психологической коррекции личности выполняет, участие в психологических тестах и тренингах не принимает. Из проводимых с ним профилактических бесед для себя правильные выводы не делает. По характеру спокойный, общительный. В коллективе уживчив, не конфликтен. По отношению к администрации и персоналу исправительного учреждения вежлив не всегда. Занимает негативную жизненную позицию, не стремится порвать с уголовной субкультурой.
Учитывая, что в действиях ФИО2 приговором суда установлен опасный рецидив преступлений, административный истец просит установить в отношении него административный надзор сроком на 8 лет по адресу убытия: <адрес>, <адрес> (по фактическому адресу проживания) с установлением административных ограничений в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного с 23 час.00 мин. по 06 час.00 мин.; запрещения выезда за пределы территории <адрес>; обязательной явки в УМВД по месту жительства два раза в месяц для регистрации.
В судебное заседание представитель ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес> ФИО6, действующая на основании доверенности, не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Административные исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании не возражал против установления административного надзора, возражал против запрета выезда за пределы территории <адрес>, так как в указанном муниципальном образовании отсутствуют учреждения, специализирующиеся на лечении заболевания его профиля.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению в части, запретив выезд административного ответчика за пределы муниципального образования, избранного местом жительства, исследовав письменные доказательства, находящиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, то есть независимо от того, признавалось ли лицо злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо нет.
Согласно указанному закону административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По настоящему делу судом установлено.
Приговором Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден за совершение преступления, предусмотренного п.п. «в,г» ч.2 ст.161 УК РФ, ему назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Начало срока отбытия наказания ДД.ММ.ГГГГг., окончание срока – ДД.ММ.ГГГГг.
Осужденный ФИО2 на момент рассмотрения дела судом отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес>.
За время отбывания наказания в местах лишения свободы, администрацией исправительного учреждения характеризуется с отрицательной стороны. Требования Уголовно-исполнительного кодекса РФ и Правил внутреннего распорядка не исполняет, имеет 31 дисциплинарное взыскание, поощрений не имеет. Под руководством администрации программы психологической коррекции личности выполняет, участие в психологических тестах и тренингах не принимает. Из проводимых с ним профилактических бесед для себя правильные выводы не делает. По характеру спокойный, общительный. В коллективе уживчив, не конфликтен. По отношению к администрации и персоналу исправительного учреждения вежлив не всегда. Занимает негативную жизненную позицию, не стремится порвать с уголовной субкультурой. Отношения с родственниками поддерживает в установленном законом порядке.
Учитывая, что приговором Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. в действиях ФИО2 установлен опасный рецидив преступлений, что является безусловным основанием, предусмотренным законом для установления административного надзора, а также учитывая данные о личности осужденного, характеризующегося исправительным учреждением с отрицательной стороны, ранее имевшего судимости, суд считает административный иск об установлении административного надзора в отношении административного ответчика подлежащим удовлетворению.
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Так, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Как разъяснено в абзаце 10 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15), в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении ФИО2 следует установить административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22.00 часов до 6.00 часов утра следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой в ночное время; запрета выезда за пределы <адрес>; явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
При определении срока административного надзора, суд руководствуется положениями части 2 статьи 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, в соответствии с которыми административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Преступление, предусмотренное ч.2 ст.161 УК РФ, за которое осужден ФИО2 отнесено к категории тяжких.
Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации (в редакции на момент совершения преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на 8 лет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
На основании статьи 10 Закона N 64-ФЗ, ФИО2, как поднадзорное лицо, в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление – удовлетворить в части.
Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождающегося ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет по месту убытия: <адрес>, <адрес>.
Установить в отношении ФИО2 в период срока административного надзора административные ограничения в виде:
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в ночное время с 22.00 часов до 6.00 часов утра следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой в ночное время;
- запрета выезда за пределы территории муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование <адрес>» без разрешения органов внутренних дел;
- обязательной явки в УМВД по месту жительства два раза в месяц для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.Н. Байбакова