Дело № 2а-225/2020
УИД № 24RS0021-01-2020-000287-14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 мая 2020 года г. Иланский
Иланский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Сасенко И.Е.,
с участием старшего помощника прокурора Иланского района Красноярского края Баканача Д.Л.,
представителя административного истца ОМВД России по Иланскому району Красноярского края Белявцева Е.В.,
административного ответчика Сусловой Л.А.,
при секретаре Буховцовой С.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования платформы для организации аудио и видеоконференций, дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Иланскому району Красноярского края об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Сусловой Л.А.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Иланскому району Красноярского края обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении административного ответчика, указав, что последний был осужден 27.09.2011 года Иланским районным судом Красноярского края за совершение преступления предусмотренного ч.3 ст.30, п. «б», ч.2 ст.228.1 УК РФ, ч.5 ст.69 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден из мест лишения свободы 19.07.2017 года по отбытии срока наказания.
Решением Свердловского районного суда г.Красноярска от 15.05.2017 года и вступившего в законную силу 25.05.2017 года, в отношении Сусловой Л.А., установлен административный надзор на срок, установленный для погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установлены административные ограничения в период административного надзора: являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23:00 до 06:00 часов.
С 01.08.2017 года по настоящее время, Суслова Л.А. состоит на учете в Отделе МВД России по Иланскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, предполагаемая дата снятия с учета 19.07.2025 года.
В течение календарного года Суслова Л.А. неоднократно допускала нарушения установленные судом административные ограничения, за что была привлечена к административной ответственности.
Старший помощник прокурора Иланского района Красноярского края Баканач Д.Л., полагал необходимым удовлетворить заявленные административным истцом исковые требования в полном объеме.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Иланскому району, действующий по доверенности – Белявцев Е.В. заявленные требования поддержал полностью, по основаниям, изложенным в заявлении, также пояснил, что необходимость явки ответчика в ОВД для регистрации обусловлена необходимостью ужесточения контроля за поднадзорным и недопущения совершения им других преступлений. Также пояснил, что ответчик ранее не допускал каких либо нарушений по явкам на регистрацию в ОВД.
Ответчик в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражал.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заключение прокурора, суд считает заявление ОМВД России по Иланскому району подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям:
Как установлено в судебном заседании, ответчик осужден 27.09.2011 года Иланским районным судом Красноярского края за совершение преступления предусмотренного ч.3 ст.30, п. «б», ч.2 ст.228.1 УК РФ, ч.5 ст.69 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден из мест лишения свободы 19.07.2017 года по отбытии срока наказания.
Решением Свердловского районного суда г.Красноярска от 15.05.2017 года и вступившего в законную силу 25.05.2017 года, в отношении Сусловой Л.А., установлен административный надзор на срок, установленный для погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установлены административные ограничения в период административного надзора: являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23:00 до 06:00 часов.
С 01.08.2017 года по настоящее время, Суслова Л.А. состоит на учете в Отделе МВД России по Иланскому району Красноярского края как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, предполагаемая дата снятия с учета 19.07.2025 года.
В течение календарного года Суслова Л.А. неоднократно допускала нарушения установленные судом административные ограничения, за что привлекалась к административной ответственности 11.10.2019 года за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, а именно, 08.10.2019 года, отсутствовала дома после 23 часов, за что ей было назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 1000 рублей и 04.03.2020 года за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, не уплата назначенного ранее штрафа в сумме 1000 рублей, за что было назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей.
По месту жительства, ответчик характеризуется удовлетворительно.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Перечень предлагаемых административным истцом ограничений соответствует требованиям ст.4 Закона об административном надзоре.
Согласно ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В связи с тем, что ответчик совершил одно административное правонарушение против порядка управления и одно административное правонарушение посягающее на общественный порядок и общественную нравственность в течение одного года, за что привлекался к административной ответственности, с учетом признания иска ответчиком, суд полагает необходимым дополнить административные ограничения установленные ответчику, в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 до 06:00 часов, при этом ранее данные ограничения были установлены, ответчик при проверке по месту своего жительства не находился дома после 23 часов.
Согласно ч.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ч.5 ст.46 КАС РФ суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В установлении дополнительных ограничений в виде явки на регистрацию 3 раза в месяц, суд полагает необходимым отказать, поскольку административный истец не представил каких либо объективных доказательств того, что в отношении административного ответчика необходимо установить данные дополнительные ограничения, при этом ответчик за период установления административного надзора и ограничений не нарушал данную обязанность.
В данном случае суд не может принять признание иска ответчиком в части установления дополнительных ограничений в виде его явки на регистрацию 3 раза в месяц, поскольку дополнение данного административного ограничения не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования отдела МВД России по Иланскому району Красноярского края об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Сусловой Л.А. удовлетворить частично.
Дополнить ранее установленные в отношении Сусловой Л.А. административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 до 06:00 часов.
В остальной части исковых требований - отказать.
Разъяснить Сусловой Л.А., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст.19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора – ответственность, предусмотренную ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Иланский районный суд Красноярского края в течение 10 дней со дня его принятия.
Председательствующий: И.Е.Сасенко