Решение по делу № 33-16894/2015 от 08.07.2015

Судья Варенышева М.Н. Дело № 33-16894/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Рыковой Г.М.,

судей Беляева Р.В., Хрипунова М.И.,

при секретаре Харламовой О.А.,

с участием прокурора Коханка К.В.

рассмотрев в судебном заседании 15 июля 2015 года апелляционную жалобу Администрации Чеховского муниципального района Московской области на решение Чеховского городского суда Московской области от 28 января 2015 года по делу по иску Чеховского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Чеховского муниципального района Московской области, ГБУЗ МО «Чеховская центральная районная поликлиника», МУЗ «ЧРБ» о понуждении к исполнению обязательств в натуре,

заслушав доклад судьи Рыковой Г.М.,

объяснения представителя Администрации Чеховского муниципального района Московской области – Терещенко Н.В., представителя ГБУЗ МО «Чеховская центральная районная поликлиника» - Волновой Л.И.,

мнение прокурора Коханка К.В., полагавшей решение законным и обоснованным,

УСТАНОВИЛА:

Чеховский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Чеховского муниципального района Московской области, ГБУЗ МО «Чеховская центральная районная поликлиника», МУЗ «ЧРБ» о понуждении к исполнению обязательств в натуре, не позднее 30-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу, оборудовать вход в здание МУЗ «Городская поликлиника» Стремиловский ФАП, расположенное по адресу: Московская область, Чеховский район, д. Стремилово, ул. Лесная, д. 3, пандусом с поручнем в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

В обоснование требований ссылался на то, что здание, в котором расположена поликлиника, являющееся объектом социальной инфраструктуры, не имеет входа, оборудованного специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов.

В судебном заседании помощник прокурора заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Чеховского муниципального района Московской области в удовлетворении иска просил отказать.

Представитель ответчика МУЗ «ЧРБ» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Решением Чеховского городского суда Московской области от 28 января 2015 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Не соглашаясь с решением суда первой инстанции, Администрация Чеховского муниципального района Московской области обжалует его в апелляционном порядке и просит отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Заслушав пояснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется специальное обеспечение по возрасту, в случае болезни инвалидности.

Согласно ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородним автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофора и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Осуществляя медицинское обслуживание и оказывая иные услуги, ответчики должны создать условия для доступа к ним инвалидов.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что здание ГБУЗ МО «Чеховская центральная районная поликлиника» Стремиловский ФАП, расположенное по адресу: Московская область, Чеховский район, д. Стремилово, ул. Лесная, д. 3, является объектом социальной инфраструктуры, находится в собственности Администрации Чеховского муниципального района Московской области и закреплено на праве оперативного управления за ГБУЗ МО «Чеховская центральная районная поликлиника».

В ходе проведенной проверки установлено, что указанное здание, как объект социальной инфраструктуры, недоступен для маломобильных групп населения.

При таких обстоятельствах, разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами и учитывая установленные по делу обстоятельства, правомерно исходил из того, что необеспечение ответчиком условий для беспрепятственного доступа в помещение социальной инфраструктуры граждан с ограниченными возможностями (инвалидов) существенно нарушает их законные права и интересы, и пришел к обоснованному выводу о наличии законных оснований для удовлетворения исковых требований.

Ограничений для производства работ собственником здания Администрацией Чеховского муниципального района Московской области в связи с закреплением здания за ГБУЗ МО «Чеховская центральная районная поликлиника» на праве оперативного управления не имеется.

Кроме того, нормы Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» не разграничивают ответственность за осуществление обязанности по обеспечению доступности зданий для инвалидов между субъектами и не ставят исполнение этой обязанности в зависимость от права собственности на помещение либо отсутствие таковой.

Судебная коллегия, соглашаясь с решением суда, исходит из того, что финансирование деятельности органов местного самоуправления, иных уполномоченных субъектов, реализующих публичную обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов, осуществляется за счет средств местных бюджетов. Как указано в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 13.05.2010 № 689-О-О, в случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов муниципальные образования вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации финансовой помощи целевого характера, а также привлекать средства из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Отсутствие на входе в здание пандуса с поручнем свидетельствует о нарушении требований федерального законодательства о социальной защите инвалидов в части создания инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, соответственно, это нарушение подлежит устранению, что прямо следует из норм закона.

Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 193, 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Чеховского городского суда Московской области от 28 января 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Чеховского муниципального района Московской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-16894/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ЧЕХОВСКИЙ ГОРПРОКУРОР
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧМР МО
Другие
МУЗ ЦРП
Суд
Московский областной суд
Судья
Рыкова Г.М.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
15.07.2015Судебное заседание
16.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее