Решение по делу № 5-313/2024 от 28.02.2024

УИД 16RS0051-01-2024-004388-62

                                                              Дело № 5-313/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 марта 2024 года                                                        город Казань

Судья Советского районного суда города Казани Мельникова Ольга Васильевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Кираева Р.Р. родившегося <дата изъята>, место рождения СССР, город. Андижан Андижанская область, Узбекская ССР, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес изъят>, паспорт гражданина РФ <номер изъят>, выданный МВД по РТ 16 апреля 2021 года, ИНН <номер изъят>, ОГРНИП <номер изъят>, ранее не привлекавшего к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

18 января 2024 года в период времени с 11 часов 20 минут по 11 часов 45 минут, проведена проверка режима пребывания иностранных граждан в павильоне быстрого питания «Мангал», расположенном по адресу: <адрес изъят>, по результатам которой установлено, что гражданин Республики Узбекистан Мадолимов О.Н. <дата изъята> года рождения, осуществляет трудовую деятельность в вышеуказанном павильоне в качестве помощника повара с 17 января 2024 года, не имея патента в РФ (на момент проверки находилась на кухне проверяемого объекта в рабочей одежде, готовил шаурму).

Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя начальника УВМ МВД по Республике Татарстан № 21 от 18 января 2024 года, Мадолимов О.Н. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Материалами проверки установлено, что хозяйствующим субъектом в павильоне быстрого питания «Мангал» является индивидуальный предприниматель Кираев Р.Р..

Действия индивидуального предпринимателя Кираева Р.Р. должностным лицом отдела иммиграционного контроля УВМ Управления МВД России по Республике Татарстан квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель Кираев Р.Р. своевременно и надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела или рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял. В связи с чем, на основании статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия.

Должностное лицо отдела иммиграционного контроля УВМ Управления МВД России по Республике Татарстан в судебное заседание не явился, извещен.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Частью 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно статье 2 Закона о правовом положении иностранных граждан патент это документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В соответствии со статьей 13 названного Закона иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

В силу положений пункта 1 статьи 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Факт совершения ИП Кираевым Р.Р. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении №92 от 08 февраля 2024 года составленным в отношении индивидуального предпринимателя Кираева Р.Р., которым установлен факт незаконного привлечения индивидуальным предпринимателем к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина Мадолимова О.Н., при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента; рапортом сотрудника полиции от 18 января 2024 года; постановлением заместителя начальника УВМ МВД по Республике Татарстан от 18 января 2024 года, которым Мадолимо О.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ; протоколом об административном правонарушении составленным в отношении Мадолимова О.Н., которым установлен факт нарушения им части 4 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента; объяснением Мадолимова О.Н. от 18.01.2024 года; справкой на Мадолимова О.Н., актом проверки отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции № 7 от 08 февраля 2024 года; сведениями о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, из единого реестра индивидуальных предпринимателей; справкой на Кираева Р.Р.; копией паспорта Кираева Р.Р..

Совокупность исследованных судом доказательств и их оценка с точки зрения достоверности, допустимости и достаточности, позволяют суду сделать вывод, что вина индивидуального предпринимателя Кираева Р.Р.; в совершении указанного административного правонарушения является установленной и доказанной.

Из материалов дела об административном правонарушении все свидетельствует о том, что индивидуальный предприниматель Кираев Р.Р. осознавал противоправный характер несоблюдения требований Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», так как незаконно привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина Мадолимова О.Н. при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, предвидел его вредные последствия и желал этого. Суд считает, что у индивидуального предпринимателя Кираева Р.Р.; имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Кираева Р.Р. как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность; личность и имущественное положение индивидуального предпринимателя Кираева Р.Р. В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Кираеву Р.Р.; административное наказание в виде административного штрафа, которое сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В соответствии с частями 2.2, 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, а для юридических лиц - не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Санкцией части 1 статьи 18.15 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица

С учетом данных об индивидуальном предпринимателе Кираеве Р.Р., принимая во внимание тот факт, что ИП Кираев Р.Р. привлекается к административной ответственности впервые, отсутствия вредных последствий, причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей и безопасности государства, а также исходя из установленных обстоятельств правонарушения, суд, учитывая принципы справедливости при вынесении решения по делу и соразмерности при назначении наказания, приходит к выводу о возможности применения положений пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначении ИП Караеву Р.Р. наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Кираева Р.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (МВД России по РТ); ИНН получателя - 1654002946; КПП получателя - 165501001; Расчетный счет-№ 03100643000000011100; кор. счет: 40102810445370000079; Банк - отделение НБ Республики Татарстан; БИК- 019205400; Код ОКТМО-92701000; КБК 18811601181019000140, УИН 18891169990195577492.

В силу части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Копия документа об уплате штрафа подлежит представлению в отдел по обеспечению судопроизводства по административным делам Советского районного суда города Казани по адресу: РТ, г. Казань, ул. Патриса Лумумбы, д.48, кабинет 110, либо по электронной почте: sovetsky.tat@sudrf.ru (с указанием номера дела).

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья направляет второй экземпляр настоящего постановления с отметкой о неуплате административного штрафа судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Копии настоящего постановления в течение 3 дней со дня его вынесения направить лицу, в отношении которого оно вынесено, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: подпись.                                                              О.В. Мельникова

Копия верна. Судья:                                                       О.В. Мельникова

5-313/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ИП Кираев Руслан Рафаилович
Суд
Советский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Мельникова Ольга Васильевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
sovetsky.tat.sudrf.ru
28.02.2024Передача дела судье
28.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2024Рассмотрение дела по существу
08.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее