ПРИГОВОР
именем Российской Федерации
г. Нижнеудинск 22 сентября 2022 г.
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Пакилевой Е.В.,
при секретаре Задорожной Ю.Ю.,
с участием государственного обвинителя Бранковой Г.В.,
представителя потерпевшего "КА",
подсудимой ФИО,
защитника - адвоката Барайщук Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела № 1-125/2022 в отношении:
ФИО (до брака ФИО, согласно свидетельству, брак заключен 13 мая 2022 года), 23 ноября 1986 года рождения; уроженки <адрес обезличен>; гражданки Российской Федерации; имеющей высшее профессиональное образование; замужней; имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка; работающей обезличено муниципального образования; зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес обезличен>; ранее не судимой;
находящейся на подписке о невыезде и надлежащем поведении;
обвиняемой по ч.2 ст.286 УК РФ
установил:
ФИО, являясь обезличено органа местного самоуправления, превысила должностные полномочия, т.е. совершила действия, явно выходящие за пределы её полномочий и повлекших существенное нарушение, охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах:
ФИО, решением Нижнеудинской территориальной избирательной комиссии номер обезличен от дата обезличена «Об определении результатов выборов обезличено муниципального образования» объявлена избранным обезличено муниципального образования Нижнеудинского района Иркутской области и на основании <данные изъяты> муниципального образования номер обезличен-лс от дата обезличена, приступила к исполнению полномочий обезличено муниципального образования.
Деятельность ФИО., как обезличено муниципального образования, регламентирована следующими нормативно-правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой народным голосованием дата обезличена (далее - Конституция РФ), в соответствии с которой: носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (ч. 1 ст. 3 Конституции РФ); народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 3 Конституции РФ); в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12 Конституции РФ);
Федеральным законом Российской Федерации № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от дата обезличена (далее - Закон), в соответствии с которым: обезличено муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. 36 Закона); местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ст. 37 Закона); органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами (ст. 70 Закона);
Уставом обезличено муниципального образования от 24.12.2005 (далее – Устав) закреплено, что обезличено муниципального образования является высшим должностным лицом поселения, и наделяется Уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст. 24 Устава); возглавляет администрацию обезличено муниципального образования, исполняет полномочия председателя Думы обезличено муниципального образования (ч. 2 ст. 24 Устава); в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Думе обезличено муниципального образования (ч. 7 ст. 24 Устава); ежегодно не позднее чем через 3 месяца после окончания соответствующего календарного года, отчитывается перед населением муниципального образования (ч. 8 ст. 24 Устава); подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой обезличено муниципального образования (п. 2 ч. 1 ст. 25 Устава);
обезличено муниципального образования как обезличено администрации обезличено муниципального образования: руководит деятельностью администрации Поселения, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации Поселения по решению вопросов местного значения; отдельных полномочий, переданных администрации Поселения органами местного самоуправления муниципального образования «<адрес обезличен>» в соответствии с заключаемыми соглашениями (п. 1 ч. 2 ст. 25 Устава); в пределах своих полномочий издаёт постановления администрации обезличено муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления обезличено муниципального образования федеральными законами и законами Иркутской области, а также обезличено администрации обезличено муниципального образования по вопросам организации работы местной администрации (п. 4 ч. 2 ст. 25 Устава); назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, определяет их полномочия (п. 6 ч. 2 ст. 25 Устава); представляет на рассмотрение и утверждение Думы обезличено муниципального образования проект местного бюджета и отчёт об его исполнении, в соответствии с решениями Думы обезличено муниципального образования распоряжается средствами местного бюджета (п. 11 ч. 2 ст. 25 Устава); решает иные вопросы в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Думы обезличено муниципального образования (п. 16 ч. 2 ст. 25 Устава); Местный бюджет рассматривается и утверждается Думой Поселения по представлению обезличено муниципального образования (п. 1 ст. 63 Устава); Изменения и дополнения в местный бюджет утверждаются решением Думы обезличено муниципального образования по представлению обезличено муниципального образования (п. 3 ст. 64 Устава).
обезличено муниципального образования как председатель Думы обезличено муниципального образования: председательствует на заседаниях Думы обезличено муниципального образования, созывает очередные заседания Думы обезличено муниципального образования, заблаговременно доводит до сведения депутатов время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня (п. 1 ч. 3 ст. 25 Устава); организует работу Думы обезличено муниципального образования, ее органов (п. 3 ч. 3 ст. 25 Устава); организует подготовку заседаний Думы обезличено муниципального образования (п. 4 ч. 3 ст. 25 Устава); в установленном законодательством порядке распоряжается денежными средствами, предусмотренными в бюджете на осуществление деятельности Думы обезличено муниципального образования, открывает и закрывает лицевой счет Думы обезличено муниципального образования (п. 6 ч. 3 ст. 25 Устава); подписывает протоколы заседаний Думы обезличено муниципального образования и другие документы в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Думы обезличено муниципального образования (п. 9 ч. 3 ст. 25 Устава); осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Думы обезличено муниципального образования (п. 9 ч. 3 ст. 25 Устава).
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции Думы обезличено МО находятся: принятие Устава обезличено муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений (п. 1 ч. 1 ст. 33 Устава); утверждение местного бюджета по представлению обезличено муниципального образования и отчета о его исполнении (п. 2 ч. 1 ст. 33 Устава).
К полномочиям Думы обезличено муниципального образования в соответствии с законодательством и в пределах, установленных законодательством, также относятся следующие полномочия: Дума Поселения осуществляет полномочия в коллегиальном порядке. Дума Поселения правомочна, если в ее состав избрано не менее чем две трети от установленного настоящим Уставом числа депутатов (ч. 2 ст. 31 Устава); ежемесячная оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительные выплат, установленных нормативными правовыми актами Думы обезличено муниципального образования (п. 1 ч. 2 ст. 27 Устава).
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции Думы обезличено муниципального образования находятся следующие полномочия по вопросам бюджета (п. 4 ч. 2 ст. 33 Устава): осуществление контроля за использованием средств местного бюджета и за исполнением соответствующих решений Думы обезличено муниципального образования (п.п. «а» п. 4 ч. 2 ст. 33 Устава); принятие нормативного правового акта о бюджетном процессе в обезличено муниципального образования (п.п. «б» п. 4 ч. 2 ст. 33 Устава).
Дума обезличено муниципального образования по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами области и настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории обезличено муниципального образования. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного настоящим Уставом числа депутатов Думы обезличено муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом (п. 1 ч. 1 ст. 48 Устава).
Решение по вопросам организации деятельности Думы обезличено муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов Думы обезличено муниципального образования от установленной численности депутатов Думы обезличено муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законом (п. 2 ч. 1 ст. 48 Устава). Решения Думы обезличено муниципального образования по вопросам утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении, установления местных налогов и сборов, о принятии Устава обезличено муниципального образования и внесении в него изменений и дополнений принимаются, если за это проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов Думы обезличено муниципального образования (ч. 2 ст. 48 Устава).
Решения Думы обезличено муниципального образования, предусматривающие осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы Поселения по инициативе обезличено Поселения или при наличии заключения обезличено Поселения (ч. 4 ст. 48 Устава).
Решения Думы обезличено муниципального образования вступают в силу со дня их подписания обезличено муниципального образования, если действующим законодательством, настоящим Уставом или в самом решении не предусмотрен иной срок (ч. 6 ст. 48 Устава)
Бюджетным кодексом Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 (в редакции Федерального закона от 29.11.2021) установлено, что к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся (ст. 9 БК РФ): установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.
В соответствии с требованиями ст. 8 Закона Иркутской области № 122-03 от 17.12.2008 (в редакции от 12.10.2020 № 81-03) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области» установлено, что: выборному лицу местного самоуправления, осуществляющему полномочия на постоянной основе, за счет средств соответствующего местного бюджета производится оплата труда в виде ежемесячного денежного вознаграждения, а также денежного поощрения и иных дополнительных выплат, установленных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок, определенных в соответствии с законодательством. Представительный орган муниципального образования самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, с соблюдением установленных законодательством требований.
Положения вышеуказанных нормативно-правовых актов, которыми регламентировалась служебная деятельность ФИО, указывают, что она достоверно знала и обязана руководствоваться этими положениями при исполнении своих должностных обязанностей. Таким образом, обезличено муниципального образования ФИО в соответствии с занимаемым служебным и должностным положением является высшим должностным лицом обезличено муниципального образования, исполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления.
Согласно положению об оплате труда обезличено муниципального образования (далее - Положение) в случае экономии фонда оплаты труда в декабре текущего календарного года обезличено может быть выплачена премия на основании решения Думы обезличено муниципального образования (п. 2.5 Положения).
В период времени с 10.12.2020 по 23.12.2020 у ФИО возник корыстный преступный умысел, направленный на совершение действий, явно выходящих за пределы ее полномочий, с целью получения личного материального дохода (обогащения) путем незаконной выплаты себе премии в размере 70 000 рублей, без созыва заседания Думы обезличено муниципального образования, то есть в нарушение вышеуказанных положений Устава обезличено муниципального образования и действующего законодательства.
С целью реализации своего преступного умысла, ФИО в вышеуказанный период, находясь в здании администрации обезличено муниципального образования, расположенном по адресу: <адрес обезличен>, используя свое служебное положение, грубо нарушая нормы вышеуказанных правовых актов, действуя умышленно и незаконно, из корыстной заинтересованности, без созыва депутатов муниципального образования на заседание Думы обезличено муниципального образования для вынесения и обсуждения вопроса о выплате премии обезличено муниципального образования в лице ФИО лично изготовила решение Думы обезличено муниципального образования № 101 от 10.12.2020 «О выплате премии обезличено муниципального образования», в котором решено выплатить обезличено муниципального образования ФИО премию в размере 70 000 рублей, после чего лично подписала его и поставила печать администрации обезличено муниципального образования, тем самым придав указанному документу статус официального.
После подписания решения Думы обезличено муниципального образования № 101 от 10.12.2020 «О выплате премии обезличено муниципального образования», ФИО представила его в Финансовое управление администрации муниципального района муниципального образования «<адрес обезличен>».
На основании решения Думы обезличено муниципального образования № 101 от 10.12.2020 «О выплате премии обезличено муниципального образования», ФИО выплачена премия в размере 70 000 (60 900 рублей с учётом НДС), которой та распорядилась по собственному усмотрению, тем самым причинив существенный ущерб бюджету обезличено муниципального образования, что привело к нарушению принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, рационального использования бюджетных средств, пополняемых за счет средств налогоплательщиков, в том числе жителей обезличено муниципального образования, а также отрицательно повлияло на процесс нормальной работы администрации обезличено муниципального образования в целом, в том числе, кроме материального ущерба, причинив репутации органу местного самоуправления неэффективным использованием бюджетных средств, что стало общеизвестным, то есть повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов обезличено муниципального образования и государства.
В судебном заседании подсудимая ФИО (до брака ФИО свою вину признала полностью, не оспаривала время, место и способ совершения преступления, воспользовавшись правом ст.51 Конституции РФ от дачи показаний отказалась, подтвердила свои показания, данные на стадии предварительного расследования, из которых усматривается, что должность обезличено муниципального образования занимает с 13.12.2019 года. Согласно Устава обезличено муниципального образования, она, как обезличено является и председателем Думы обезличено муниципального образования, которая созывается для решения вопросов местного значения муниципального образования. В состав Думы входят пять депутатов: "КУ", "К" (секретарь Думы), ФИО, "КТ", "РМ", еще две должности вакантны. Дума должна созываться 1 раз в 3 месяца, однако в 2020 году заседаний Думы не было в связи с пандемией. По окончании финансового 2020 года от главного бухгалтера обезличено муниципального образования "М" узнала об экономии бюджетных денежных средств, предназначенных для оплаты труда обезличено Катербейского муниципального образования в сумме 70 000 рублей и решила, что они пойдут ей на премию, предусмотренной Положением об оплате труда обезличено муниципального образования, утвержденного решением Думы обезличено муниципального образования от 15.01.2018 года № 15. Зная о том, что выплата премии возможна только по решению Думы обезличено муниципального образования, а проведение заседания Думы не планировалось, решила подготовить решение Думы самостоятельно, без фактического заседания Думы и обсуждения с депутатами обезличено Думы, рассчитывая, позже обсудить его с каждым депутатом в рабочем порядке и заручиться их согласием, но в связи с большим объемом работы в конце года, этого сделать не успела. 10 декабря 2020 года, в период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, на своем рабочем месте в здании администрации обезличено муниципального образования, по <адрес обезличен>, изготовила на рабочем персональном компьютере решение Думы обезличено муниципального образования о выплате премии обезличено муниципального образования (т.е. себе) в размере 70 000 рублей, подписала, заверила печатью администрации обезличено муниципального образования. Затем, изготовленное решение специалист зарегистрировал в Журнале регистраций решений Думы за № 101 от 10.12.2020 и передал главному бухгалтеру "М", которая в последствии произвела начисление премии и выплату. В итоге денежная премия в сумме 70 000 рублей (за минусом подоходного налога) в декабре 2020 поступила к ней на зарплатную банковскую карту «Сбербанк России», которую она потратила по своему усмотрению (т.1 л.д. 212-217, т.2 л.д. 49-52, 86-91);
Заслушав подсудимую, допросив представителя потерпевшего, огласив показания свидетелей, исследовав письменные материалы уголовного дела и представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что виновность подсудимой в содеянном так, как это изложено в описательной части приговора, установлена и подтверждается совокупностью следующих исследованных и проанализированных судом доказательств.
Представитель потерпевшего "КА", специалист администрации обезличено муниципального образования, суду показал, что с 13 декабря 2019 года ФИО (до брака ФИО) является обезличено муниципального образования. В конце декабре 2020 года узнал, что последней выплачена разовая премия в размере 70 000 рублей за счет экономии фонда оплаты труда обезличено. ФИО сама подготовила соответствующее решение Думы обезличено муниципального образования, которое он зарегистрировал под № 101 от 10.12.2020 г в журнале решений Думы. О том, что решение было вынесено ФИО без фактического проведения заседания Думы и без голосования депутатов Думы обезличено муниципального образования, узнал от сотрудников полиции. Поскольку подсудимая нарушила установленный законом порядок получения премии обезличено муниципального образования, то существенно нарушила права и законные интересы обезличено муниципального образования.
По ходатайству государственного обвинителя, с согласия всех участников процесса, в порядке ч.1 ст.281 УПК РФ были оглашены показания свидетелей "КУ", "К", ФИО, "КТ", "РМ", "М", "Г", "ГА", "Ч", "Л", "З"
Из показаний свидетелей "КУ", "К", ФИО, "КТ", "РМ"- депутатов Думы обезличено МО, усматривается, что с момента избрания и вступления ФИО в должность обезличено муниципального образования и до августа 2021 года, заседания Думы обезличено муниципального образования не проводились. О том, ФИО (до брака ФИО) была выплачена премия в размере 70 000 рублей за счет фонда экономии заработной платы, без обсуждения на заседании Думы, узнали от сотрудников полиции. Своими действиями подсудимая существенно нарушила права и законные интересы обезличено муниципального образования, причинив значительный ущерб в сумме 70 000 рублей, так как бюджет муниципального образования является дефицитным (т.1 л.д. 189-192; 185-188; 193-195; 196-199; 200-203);
При проведении очной ставки свидетели "КТ", "РА", "К" подтвердили свои первоначальные показания, чем уличили подсудимую в превышении должностных полномочий (т.1 л.д.218-221, 222-225, 226-229);
Из показаний свидетеля "М" – бухгалтера администрации обезличено муниципального образования следует, что ежегодно Правительство Иркутской области утверждает нормативы формирования расходов на оплату труда обезличено муниципальных образований на год, с учетом которого, решением Думы принимается бюджет муниципального образования на год. Денежные средства поступают в бюджет муниципального образования из бюджета муниципального образования муниципального района «Нижнеудинский район» в виде дотаций. Указанный норматив должен быть выплачен обезличено муниципального образования в виде заработной платы на основании Положения об оплате труда обезличено, утверждаемое решением Думы. Ежемесячное денежное вознаграждение обезличено выплачивается по штатному расписанию с формированием резерва на случай непредвиденных выплат, что предусмотрено законом Иркутской области № 122 от 17.12.2008 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области». В том случае, если в течении года, непредвиденных выплат не было, то в конце года формируется экономия денежных средств (фонда оплаты труда обезличено), которая может быть выплачена обезличено в виде премии, только на основании решения Думы либо по решению Думы направлены на другие статьи расходов. В декабре 2020 года при выявлении экономии фонда оплаты труда обезличено в размере 70 000 рублей, она сообщила обезличено ФИО Позже последняя предоставила решение Думы от 10 декабря 2020 за своей подписью и печатью обезличено муниципального образования, о выплате ей, как обезличено муниципального образования, премии в размере 70 000 рублей. На основании данного решения были подготовлены платежные документы и денежные средства в сумме 63 567, 98 рублей, из которых премия с учетом налога, в сумме 60 900 рублей поступила на банковскую карту ФИО (т.1 л.д. 181-184);
Из показаний свидетелей "Г", "ГА", работников муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район», следует, что размер фонда оплаты труда обезличено муниципального образования определяется с учетом норматива формирования расходов на оплату труда мэров (обезличено) муниципальных образований Иркутской области, который рассчитывается Министерством труда и занятости Иркутской области в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 27.11.2014 № 599-пп (в редакции от 11.03.2020). Так, в соответствии с Положением об оплате труда обезличено муниципального образования решением Думы муниципального образования ежегодно утверждается бюджет муниципального образования. Денежные средства в муниципалитет поступают из местного бюджета, а также из областного в виде дотаций. Денежные средства с момента утверждения бюджета Думой муниципального образования, в том числе с учетом норматива на оплату труда обезличено, принадлежат муниципальному образованию. Денежные средства, предназначенные для оплаты труда обезличено муниципалитета, не являются целевыми и их можно перераспределить на нужды населения, но только по решению самого обезличено и Думы. В случае незаконного получения премии обезличено муниципалитета ущерб причинен муниципальному образованию (т.1 л.д. 234-237; 238-241);
Из показаний свидетелей "Ч", "Л", "З" – работников администрации обезличено муниципального образования следует, что в конце 2020 в рабочем порядке узнали о выплате, по решению Думы обезличено муниципального образования, обезличено ФИО (до брака ФИО) премии в размере 70 000 рублей. О том, что подсудимая самостоятельно вынесла данное решение, без проведения заседания думы и без голосования депутатов Думы обезличено муниципального образования узнали от сотрудников полиции. Характеризуют ФИО как ответственного, исполнительного, дисциплинированного руководителя (т.2 л.д. 11-14, 15-18; 19-22);
Объективно вина ФИО как она изложена в описательной части приговора, также подтверждается объективными доказательствами:
Решением Нижнеудинской территориальной избирательной комиссии от 04.12.2019 г. № 66/543 (т.1, л.д.84), на основании которого ФИО (до брака ФИО) зарегистрирована в должности обезличено муниципального образования Иркутской области (сельского поселения);
Постановлением от 08 июля 2021 года о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности следователю (т.1 л.д.15-16), которые с составлением фототаблицы были осмотрены (т.2, л.д.60-63), признаны и приобщены в качестве вещественных доказательств (т.2, л.д.64-68);
Протоколом осмотра места происшествия от 28.12.2021 г. с прилагаемой фототаблицей - помещения администрации обезличено муниципального образования по адресу: <адрес обезличен>, в ходе которого установлено место совершения преступления (т.2, л.д.23-26, 27-29);
Уставом обезличено муниципального образования, принятым на заседании Думы обезличено муниципального образования сельского поселения 24 декабря 2005 г. (т.1, л.д.27-77), согласно которому, обезличено муниципального образования как обезличено администрации обезличено муниципального образования: руководит деятельностью администрации Поселения, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации Поселения по решению вопросов местного значения; в пределах своих полномочий издаёт постановления администрации обезличено МО по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления обезличено муниципального образования федеральными законами и законами Иркутской области, а также обезличено администрации обезличено муниципального образования по вопросам организации работы местной администрации (п. 4 ч. 2 ст. 25 Устава); представляет на рассмотрение и утверждение Думы обезличено муниципального образования проект местного бюджета и отчёт об его исполнении, в соответствии с решениями Думы обезличено муниципального образования распоряжается средствами местного бюджета (п. 11 ч. 2 ст. 25 Устава); решает иные вопросы в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Думы обезличено МО (п. 16 ч. 2 ст. 25 Устава); Местный бюджет рассматривается и утверждается Думой Поселения по представлению обезличено МО (п. 1 ст. 63 Устава); Изменения и дополнения в местный бюджет утверждаются решением Думы обезличено муниципального образования по представлению обезличено муниципального образования (п. 3 ст. 64 Устава).
обезличено муниципального образования как председатель Думы обезличено муниципального образования: председательствует на заседаниях Думы обезличено муниципального образования, созывает очередные заседания Думы обезличено муниципального образования, заблаговременно доводит до сведения депутатов время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня (п. 1 ч. 3 ст. 25 Устава); представляет Думу обезличено муниципального образования в отношениях с иными органами местного самоуправления обезличено муниципального образования, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Думы обезличено муниципального образования (п. 2 ч. 3 ст. 25 Устава); организует работу Думы обезличено муниципального образования, ее органов (п. 3 ч. 3 ст. 25 Устава); организует подготовку заседаний Думы обезличено муниципального образования (п. 4 ч. 3 ст. 25 Устава); в установленном законодательством порядке распоряжается денежными средствами, предусмотренными в бюджете на осуществление деятельности Думы обезличено муниципального образования, открывает и закрывает лицевой счет Думы обезличено муниципального образования (п. 6 ч. 3 ст. 25 Устава); подписывает протоколы заседаний Думы обезличено муниципального образования и другие документы в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Думы обезличено муниципального образования (п. 9 ч. 3 ст. 25 Устава); осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Думы обезличено муниципального образования (п. 9 ч. 3 ст. 25 Устава).
Положением об оплате труда обезличено муниципального образования, утвержденное Решением Думы обезличено муниципального образования № 15 от 15.01.2018 г (т.1 л.д.80);
Журналом регистрации решений Думы обезличено муниципального образования сельского поседения, в соответствии с которым под № 101/1 от 10.12.2020 зарегистрировано решение «О выплате премии обезличено муниципального образования» (т.1 л.д. 82-83). Вместе с тем, данные о протоколе заседания Думы отсутствуют.
Решением Думы обезличено муниципального образования № 101 от 10.12.2020 «О выплате премии обезличено муниципального образования» (т.1 л.д. 86), согласно которого решено выплатить обезличено муниципального образования ФИО (до брака ФИО) премию в размере 70000 рублей.
Расчетно-платежной ведомостью № 12 за декабрь 2020 года, в соответствии с которой, обезличено администрации обезличено муниципального образования выплачено (перечислено на карту) 63 567 руб. 98 копеек за вычетом НДФЛ 13 % в размере 9499 руб. (т.2 л.д. 33)
Лицевым счетом и расчетным листом за декабрь 2020 года, согласно которым ФИО начислено, выплачено (перечислено на карту) 63 567 руб. 98 копеек за вычетом НДФЛ 13 % в размере 9 499 руб. (т.2 л.д. 34);
Приказом (обезличено) о предоставлении отпуска работнику № 25 л/сот 03.11.2020, в соответствии с которым обезличено администрации обезличено муниципального образования ФИО предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск 45 календарных дней с 09.11.2020 по 23.12.2020 (т.2 л.д.37)
Платежным поручением № 1183 от 23.12.2020, на основании которого ФИО на лицевой счет ПАО «Сбербанк» перечислена заработная плата в размере 63 567 руб. 98 коп (т.2 л.д.38)
Платежным поручением № 1184 от 23.12.2020, на основании которого в УФК по Иркутской области (Межрайонная ИФНС России № 6 по Иркутской области) перечислен налог на доходы физических лиц в размере 9 499 руб. (т.2 л.д.39);
Выпиской по счету дебетовой карты ФИО за период с 22 по 24.12.2020, последней начислены «прочие выплаты» в размере 63 567 руб. 98 коп (т.2 л.д.43)
Выпиской по счету дебетовой карты ФИО за период с 09 по 11.12.2021, подтверждающей факт перевода ей денежных средств на сумму 60 900 руб. (т.2 л.д.45)
Чеком по операции от 10.12.2021, согласно которому подсудимая в счет возмещения ущерба перечислила на лицевой счет администрации обезличено муниципального образования (через УФК по Иркутской области) денежные средства в размере 60 900 руб. (т.1 л.д.231);
Протоколами получения образцов подписи для сравнительного исследования у ФИО (т.1 л.д.161-162),
Заключением судебной почерковедческой экспертизы № 125 (т.2, л.д. 100-103), согласно которому подпись от имени ФИО (до брака ФИО) в решении Думы обезличено муниципального образования «О выплате премии обезличено муниципального образования» от 10.12.2020 года, вероятно выполнена подсудимой;
Подсудимая ФИО и защита не оспаривают указанных выше доказательств.
Оценив все исследованные в судебном заседании доказательства с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, в их совокупности, суд приходит к выводу, что они полностью согласуются между собой и с достаточной полнотой свидетельствуют о виновности подсудимой в содеянном.
Вышеуказанные протоколы следственных действий и документы, оглашенные и исследованные в судебном заседании, суд признает относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона, не содержат в себе противоречий, согласуются с другими доказательствами.
Анализируя показания представителя потерпевшего суд приходит к выводу об их относимости, допустимости и достоверности, принимая во внимание, что они согласуются с показаниями подсудимой, а также иными доказательствами по делу, исследованными в судебном заседании. Каких-либо сведений о заинтересованности представителя потерпевшего при даче показаний, оснований для оговора ФИО, равно как, и противоречий в его показаниях по обстоятельствам дела, ставящих эти показания под сомнение, и которые повлияли или могли повлиять на выводы суда о виновности ФИО в содеянном не установлено.
Оснований не доверять показаниям свидетелей со стороны обвинения у суда не имеется, поскольку они последовательны, логичны, не имеют существенных противоречий, согласуются между собой и с другими исследованными по делу доказательствами. Каких-либо данных, свидетельствующих о заинтересованности данных лиц в исходе дела, а также обстоятельств, которые могли бы повлиять на объективность показаний данных лиц, как и обстоятельств, которые давали бы основания полагать, что последние оговаривают подсудимого, по делу не установлено. Не названо таковых причин подсудимой и стороной защиты.
Оценивая показания подсудимой, данные ей в ходе предварительного следствия о причастности, времени, месте, способе и обстоятельствах превышения должностных полномочий, суд признает их достоверными доказательствами в той части, в которой они не противоречат фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании и другим исследованным доказательствам, и кладет их наряду с иными доказательствами в основу обвинительного приговора.
Совокупность собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств, подтверждает полное признание ФИО своей вины в превышении должностных полномочий.
Суд считает вину подсудимой доказанной и квалифицирует ее действия по ч.2 ст.286 УК РФ, как превышение должностных полномочий, т.е. совершение обезличено органа местного самоуправления действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение, охраняемых законом интересов общества и государства.
Судом установлено, что ФИО являясь обезличено местного самоуправления, т.е.
обезличено муниципального образования, а именно, высшим должностным лицом обезличено муниципального образования, которая, как того требуют положения ст.36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», наделена Уставом муниципального образования (принятым на заседании Думы обезличено муниципального образования сельского поселения 24 декабря 2005 г.) собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
ФИО, действуя явно за пределами своих полномочий, самостоятельно приняла решение о выплате себе премии в размере 70 000 рублей, как обезличено муниципального образования, без созыва на заседание Думы и принятия соответствующего решения депутатами Думы обезличено муниципального образования, чем нарушила установленный порядок распределения средств фонда оплаты труда, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.
Судом достоверно установлено, что ФИО не вынося и не обсуждая вопрос о возможной выплате ей премии (за счет фонда экономии заработной платы), как обезличено муниципального образования, без фактического заседания Думы сама изготовила решение от имени Думы обезличено муниципального образования, передала его для регистрации в соответствующем журнале, после чего направила в бухгалтерию для производства ей выплаты, то есть действовала умышленно, в полной мере осознавая общественную опасность своих действий, предвидела возможность наступления общественно-опасных последствий в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, сознательно допустила наступление этих последствий.
Разрешая вопрос о том, может ли ФИО нести уголовную ответственность за содеянное, суд исходит из поведения подсудимой в ходе предварительного расследования и судебного заседания - вела себя адекватно, на поставленные вопросы отвечала разумно, также данных об ее личности, жалоб на состояние психического здоровья не высказывала. Из представленных справок, характеристик следует, что она ранее под наблюдением у врачей нарколога и психиатра (т.2, л.д.118, 119-120) не состояла, травм головы и позвоночника не имела.
Принимая во внимание вышеуказанные сведения о личности ФИО, у суда нет оснований сомневаться в психическом здоровье подсудимой, в связи с чем, суд считает ее способной нести уголовную ответственность и наказание за содеянное.
Судом исследовалась личность подсудимой. Так, ФИО имеет постоянное место жительства, у неё есть семья, несовершеннолетний ребенок, ранее к административной и уголовной ответственности не привлекалась. По месту жительства участковым уполномоченным полиции характеризуется с положительной стороны, не имеющий жалоб со стороны соседей (т.2, л.д.116).
В соответствии со ст.6, 60 УК РФ при решении вопроса о назначении подсудимой справедливого наказания, суд учитывает все обстоятельства, при которых ей совершено умышленное преступление, характер и степень общественной опасности совершенного преступления, относящегося к категории тяжких уголовно-наказуемых деяний, характеризующие данные о личности подсудимой, ее отношение к содеянному, а также влияние назначенного наказания на исправление подсудимой и на условия жизни ее семьи.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст.61 ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░: ░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░.1, ░.░.17-19); ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░. «░»), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░. «░»)
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.61 ░░ ░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. 6 ░░. 15 ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.64 ░░ ░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.2 ░░.286 ░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░░.62 ░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.46 ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.81,82 ░░░ ░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.303, 307-309 ░░░ ░░ ░░░,
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.286 ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 130 000 ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.5 ░░. 46 ░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░░░░ 04341░59270), ░░░ 3808217031, ░░░ 380801001, ░░ 03100643000000013400; ░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░) 40102810145370000026; ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░; ░░░ 012520101; ░░░░░ 25628101; ░░░ 417 116 031 3001 0000 140; ░░░ 18873821000059011203.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ (░░ ░░░░░ ░░░), ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: