дело № 12-44/2024 мировой судья Давыдова О.А.
РЕШЕНИЕ
17 октября 2024 года пос. Чернь Тульской области
Судья Плавского межрайонного суда Тульской области Герасимов И.В.,
с участием представителя администрации муниципального образования Чернский район по доверенности Сухорукова В.В.,
дознавателя ОНД и ПР по Щекинскому, Тепло-Огаревскому, Плавскому и Чернскому районом Просветова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Плавского межрайонного суда Тульской области жалобу главы администрации муниципального образования Чернский район Белощицкого В.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 46 Плавского судебного района Тульской области от 12 августа 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации муниципального образования Чернский район,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 46 Плавского судебного района Тульской области от 12 августа 2024 года администрация муниципального образования Чернский район признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации муниципального образования Чернский район Белощицкий В.А. обратился с жалобой в Плавский межрайонный суд Тульской области, в которой просит указанное постановление мирового судьи отменить. В обоснование доводов жалобы указал, на то, что распоряжение о проведении выездной проверки от 05 апреля 2024 года и акт выездной проверки от 16 мая 2024 года получены с нарушением закона, в связи с чем, постановление о привлечении администрации к административной ответственности является незаконным.
Глава администрации муниципального образования Чернский район Белощицкий В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещались надлежащим образом.
Представитель администрации муниципального образования Чернский район Восканян А.С. в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ранее в судебном заседании просила отменить постановление мирового судьи по основаниям, указанным в жалобе, поскольку распоряжение о проведении выездной проверки было получено неуполномоченным должностным лицом.
В судебном заседании представитель администрации муниципального образования Чернский район Сухоруков В.В. поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям. Просил отменить постановление мирового судьи в связи с тем, что распоряжение о проведении выездной проверки вручено неуполномоченному должностному лицу, а акт выездной проверки от 16 мая 2024 года составлен с нарушением закона, поскольку выявленные в нем нарушения не являлись предметом проверки согласно распоряжению от 05 апреля 2024 года.
Дознаватель ОНД и ПР по Щекинскому, Тепло-Огаревскому, Плавскому и Чернскому районом Просветов Е.А. в судебном заседании полагал, что проведенные проверочные мероприятия проведены законно, распоряжение о проведении проверки вручено уполномоченному должностному лицу заместителю - главы администрации муниципального образования Чернский район Астаховой Л.И. Указал, что вмененные нарушения, указанные в акте выездной проверки от 16 мая 2024 года, не указаны в распоряжении о проведении выездной проверки в связи с технической опиской.
Части 1 и 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяют, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Как следует из разъяснений, изложенных в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Учитывая, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, суд приходит к выводу о надлежащем извещении неявившихся лиц о времени и месте рассмотрения дела (что материалами дела подтверждено) и рассмотрении настоящего дела в их отсутствие.
Помимо вышеизложенного судья учитывает то обстоятельство, что информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии с положениями федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» заблаговременно размещается на официальном и общедоступном сайте Плавского межрайонного суда Тульской области в сети «Интернет», и лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, зная о возбужденном в отношении него деле об административном правонарушении, имело объективную возможность ознакомиться с данной информацией.
Таким образом, судья в соответствии с требованиями части 3 статьи 25.4, пункта 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав представителей администрации муниципального образования Чернский район Восканян А.С., Сухорукова В.В., дознавателя ОНД и ПР по Щекинскому, Тепло-Огаревскому, Плавскому и Чернскому районом Просветова Е.А., прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Общественные отношения в сфере гражданской обороны регулируются нормами Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», другими нормативными правовыми актами.
В соответствии с абзацем 1 статьи 1 указанного Федерального закона гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В силу статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» основными задачами в области гражданской обороны являются: подготовка населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению; санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время; обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Как указано в абзаце 7 части 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Положениями пункта 23 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесены организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно пункту 2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 (далее - Положение), мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальных образованиях (организациях) в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях (организациях).
В силу требований пункта 7 Положения органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Абзацем 1 пункта 5 Положения установлено, что подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер.
Согласно пункту 15 Положения органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют основные мероприятия, указанные в подпунктах 15.1 - 15.15 изложенного пункта.
Абзацем 2 пункта 15.10 Положения установлено, что органы местного самоуправления планируют и осуществляют основные мероприятия по заблаговременному созданию запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в соответствии поручением Президента Российской Федерации от 21 января 2024 года № Пр-107 в период с 15 апреля 2024 года по 16 мая 2024 года ОНД и ПР по Щекинскому, Тепло-Огаревскому, Плавскому и Чернскому районам в администрации муниципального образования Чернский район проведена проверка на предмет выполнения требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По результатам проверки было установлено, что администрацией муниципального образование Чернский район в нарушение требований Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687:
- не созданы запасы продовольствия, медицинские средства индивидуальной защиты и иные средства в целях гражданской обороны;
- не осуществляется заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- не обеспечена корректировка положения об организации и ведении гражданской обороны в соответствии с действительным планированием мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей организации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выявленные в ходе проверки обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации муниципального образования Чернский район протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья межрайонного суда соглашается с выводами мирового судьи.
Доказательства, свидетельствующие о совершенном административном правонарушении, получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет их допустимости и достоверности, а все собранные по делу доказательства - с точки зрения их достаточности для правильного разрешения дела.
С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, мировой судья пришел к обоснованному выводу о привлечении администрации муниципального образования Чернский район к административной ответственности по части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Деяние администрации муниципального образования Чернский район правильно квалифицировано по части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Мировому судье не представлено достоверных доказательств того, что администрацией муниципального образования Чернский район принимались своевременные, эффективные и достаточные меры для соблюдения требований Федерального закона от 12 декабря 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687, и выполнения мероприятий, указанных в протоколе об административном правонарушении от 28 мая 2024 года.
Доводы жалобы о том, что распоряжение о проведении выездной проверки от 05 апреля 2024 года, акт выездной проверки от 16 мая 2024 года получены с нарушением закона, оценивались мировым судьей при вынесении обжалуемого постановления и были обоснованно отклонены со ссылкой на Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля». Выводы мировой судьи в данной части мотивированны, со ссылками на нормы действующего законодательства и с ним соглашается судья межрайонного суда.
Астахова Л.И. является должностным лицом администрации муниципального образования Чернский район, осуществляет распорядительные функции руководителя в связи с чем, уполномочена на получение распоряжения о проведении выездной проверки.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировым судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что им допущены нарушения норм материального права и предусмотренные Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях администрации муниципального образования Чернский район объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного постановления.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Оснований для изменения назначенного наказания не имеется, поскольку состав административного нарушения, предусмотренного части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях администрации имеется, мировым судьей назначено минимальное наказание в пределах санкции части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с обоснованным применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания мировым судьей обоснованно указано об отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Оснований для изменения назначенного наказания на предупреждение, а также для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 46 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░(░░░░░░░░ ░░░░░) ░░ 12 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 20.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░ 31.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30.12-30.19 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░